С нами 17179 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Количество детей уменьшить в начальных классах! Или это утопия?

В наших школах в начальных классах сидят по 30 и 32 детей. Каково учить их учителям начальной школы? Каждому нужен индивидуальный подход. До каждого дойти. Почему наше Минобразования никогда об этом не задумывается? Нужно издать просто закон, чтобы начальная школа формировала классы-комплекты не более чем из 16 учащихся. А 30-32 человека в классе - с 5 класса. Что думают коллеги с разных уголков России по поводу такого размышления?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 12.08.2017 в 12:10

    Я настолько давно думаю об этом и настолько давно возмущаюсь тем фактом, как тяжело учить детей в течение 4х лет в начальных классах. Но учителя начальных классов совершают подвиг! Мы-то, иностранцы, делим классы пополам, а другие предметы? Как можно научить математике группе из 30 и более человек? В начальных классах? Как там доходить до каждого? Начальная школа - база всего. Вот и получается - немыслимо обучать всех так как надо, невозможно дойти до каждого. Практически невозможно. Вот и получается с 5 класса отставание там и сям. Потому что они недополучают в начальной школе. Не могут...

    • Елена Ваторопина - отправлено 14.08.2017 в 07:14

      Ольга Михайловна, в нашей школе если класс менее 25 чел (даже 24), то его не делят на группы (нет возможности - не хватает учителей ИЯ). У меня 6 таких групп по 24 человека. И оплата не зависит от наполняемости группы: 13 учеников или 24 - платят одинаково. А у Вас как с этим обстоит дело?

      • Ольга Степанова - отправлено 14.08.2017 в 21:52

        Елена Васильевна, у нас тоже точно также. В некоторых школах - 3-4 человека сидят, в некоторых - по 25-30. И оплата вроде одинаковая. Вообще странно. И кому-то обидно. Что с тремя работай учениками, что с 30-ю. Государство так поддерживает вымирающие школы, чтобы не вымерли.

  • Ольга Степанова - отправлено 12.08.2017 в 12:12

    Я не знаю, может я не права в своих суждениях. Но мне очень хочется, чтобы мы детей уже не мучили. От количества детей в классе разве не зависит качество ? В моей прежней школе в классах сидят по 3-4 человека. Каково им работать и каково работается учителям, у кого в классах 30 и более детей? Вот в школе, где сейчас я работаю, во всех четырех начальных классах по четыре параллели и везде 30 и более детей. А нынче будет пять первых классов! И везде количество детей большое!

  • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 13:35

    Ольга Михайловна, тема дискуссии очень серьезная. Наполняемость классов - достаточно острая проблема, с которой школы Южно-Сахалинска столкнулись этим летом...

  • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 13:37

    Наша школа начальная. Практически в каждой параллели - 11 классов комплектов. И если раньше количество детей в классах было 23 - 25 человек (28 - в классах, где родители шли так сказать на учителя), то в предстоящем учебном году в каждом первом классе в нашей школе будет по 30 человек. Есть школы, где количество ребят достигнет 33 - 34 человек.

  • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 13:38

    При этом требования СанПина - не более 25 человек.
    Департамент образования установил в начале лета предельную наполняемость - 28 человек.

    • Ольга Степанова - отправлено 12.08.2017 в 13:40

      Юлия Юрьевна, неужели не жалко детей? Ведь столько всему надо научить их. Невозможное возможно оказывается у нас. Мне кажется, в других странах наполняемость в классах не такие...

      • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 14:29

        Ольга Михайловна, жалко и детей, и учителей! Работать тяжело - по себе знаю. Но от нас ничего не зависит...

  • Ольга Степанова - отправлено 12.08.2017 в 13:39

    Юлия Юрьевна, а как у Вас? В Ваших краях не думают о том, чтобы уменьшить количество часов в начальной школе? В первом классе 30 человек - это ж надо! сформировать коллектив, привить навыки всего того, что для жизни нужно формировать... Масса работы...Мне просто жалко детей...

    • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 13:43

      Ольга Михайловна, у меня в классе было 29 ребят. Тяжело было - не скрою... Но, все получилось! Сегодня мы провели встречу "выпускников", и я лишний раз убедилась, что мои ребята - очень дружные, активные, доброжелательные. качество знаний тоже хорошее. Конечно, в этом заслуга и родителей.

      • Ольга Степанова - отправлено 12.08.2017 в 13:44

        Юлия Юрьевна, Вы молодец, я рада. Но учиться им было столь легко? Какими бы ни были хорошими результаты, дети просто обязаны учиться не в таких больших группах-классах.

        • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 14:30

          Ольга Михайловна, моим ребятам нравилось учиться. Всегда с удовольствием бежали в школу. Конечно, не все всегда и сразу получалось. Но вместе мы - сила!

  • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 13:40

    Все школы города закрыли набор. А вот дети, которые еще не записаны в школу, остались.
    Возникла проблема нехватки мест. Решение которой - увеличение количества детей в классе.
    Увеличить количество классов, снизив количество учеников в них, не получится - не хватит учителей.

    • Ольга Степанова - отправлено 12.08.2017 в 13:42

      Юлия Юрьевна, у нас как всегда причина - в этом случае - нет учителей. Можно найти при желании. Можно! Просто у нас работает самый главный закон в образовании - экономия! Как Вы считаете - не согласны?

      • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 13:43

        Ольга Михайловна, у нас острая нехватка учителей начальных классов!

        • Ольга Степанова - отправлено 12.08.2017 в 13:48

          Юлия Юрьевна, в этом я с Вами не согласна. Ни за что. Это - тактика директоров и установка сверху - экономить! Если детей много, то классы нам просто не дадут сформировать из 20 пусть из 26, потому что нужно экономить. Мы закидываем детей до 34, лишь бы лишние классы не открывать. Но в целом и успеваемость и воспитательная работа с 30 и более детьми - на уровне быть не может, как бы учитель начальных классов ни дышала.

          • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 14:32

            Ольга Михайловна, у нас это не "указивка" сверху и точно не тактика директора. У нас нет возможности открыть двенадцатый класс - нехватка помещений. И, повторюсь еще раз - дефицит учителей начальных классов. У нас в школе итак многие работают на двух классах.

          • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 14:37

            Ольга Михайловна, у меня 29 (это чуть меньше 30)... Качество знаний и воспитательная работа - на высоком уровне. И это еще при учете того, что у меня нагрузка не только, как у педагога. Поэтому, позволю себе, не согласиться с Вами. Тяжело! Трудно! Но все зависит от учителя! А также от учеников и их родителей!

  • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 13:44

    В идеале в классе должно быть человек 20, не более.

    • Ольга Степанова - отправлено 12.08.2017 в 13:52

      Юлия Юрьевна, каждый родитель хочет, чтоб на его ребенка обращали внимание, работали и индивидуально, но этого практически невозможно проделать на практике с 30 и более детьми... Какая трудность. Как трудно работается учителям начальных классов. Но...работают. Работают и не жалуются. Просто подвиг...А что за этим подвигом стоит? Здоровье.И детей и учителя. Психология человека. Опять и детей и учителя.

      • Юлия Пасынок - отправлено 12.08.2017 в 14:34

        Ольга Михайловна, Нужно решать данную проблему на уровне государства. Это - строительство новых школ. А также увеличение бюджетных мест в педагогических ВУЗах.

    • Ирина Мерзлютина - отправлено 12.08.2017 в 21:15

      Юлия Юрьевна, я бы сказала, 20 способных, мотивированных, дисциплинированных - это норма, но свыше 25 - это головная боль и отсутствие качества учебного процесса, да ещё когда в классе учатся дети разных национальностей.

      • Ольга Степанова - отправлено 12.08.2017 в 21:22

        Ирина Александровна,

      • Ольга Степанова - отправлено 12.08.2017 в 21:26

        Ирина Александровна, я полностью согласна с Вашим мнением. По всей России в больших и малых городах работают такие классы с большим количеством детей. Это, правильно Вы отметили, - и головная боль и качество образования. Почему никто из нас об этом нигде не говорит? Вот сейчас августовские совещания. разве нельзя поднимать этот вопрос уже серьезно? Ой, у меня слов нет - я так жалею учителей начальных классов...

        • Ирина Мерзлютина - отправлено 12.08.2017 в 21:29

          Ольга Михайловна, так поднять то можно, только услышат ли. У нас, например, два класса расформировали в этом учебном году. Открылась новая школа, дети перешли туда, в классах осталось по 19 - 20 человек. Учителей попросили найти себе другое место работы.

      • Юлия Пасынок - отправлено 13.08.2017 в 03:42

        Ирина Александровна, особенно, если эти детки еще плохо говорят на русском языке...

        • Юлия Пасынок - отправлено 13.08.2017 в 03:43

          А ведь, не секрет, что сейчас в школу приходят ребята с диагнозом ЗПР. И не всегда родители таких ребят готовы заниматься по адаптивной программе.

        • Ирина Мерзлютина - отправлено 14.08.2017 в 21:33

          Юлия Юрьевна, это очень часто. У меня есть мальчик, он армянин по национальности. В диктантах по 15-20 ошибок допускает. Как говорит, так и пишет.

          • Юлия Пасынок - отправлено 15.08.2017 в 10:39

            Ирина Александровна, хорошо, что еще пишет. У нас есть такие детки, которые поступают в третий класс и не умеют ни читать, ни писать...

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 12.08.2017 в 14:09

    Преследую цель эффективности и качества образования над этим вопросом нельзя не задуматься. Специфика работы учителя начальных классов очень отличается от работы обычного учителя-предметника. Именно на учителей начальных классов сетуют педагоги, когда говорят, что ребенок не усидчив, не до конца отработал таблицу умножения, что недостаточным является показатель в технике чтения. А проблема-то не в учителе начальных классов, а именно в перегрузке численного состава класса.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 12.08.2017 в 14:12

    Безусловно, можно услышать ряд объяснений этой ситуации: и не хватает кабинетов, не хватает педагогов, недостаточная материальная база образовательного учреждения и т.д., но проблема от этого не становится меньше. Опять-таки, повторюсь, какова цель такого обучения... "Усадить" всех детей (что является обязательным условием современного образования) за парты или оказать качественную услугу, как того и требует закон. Наглядно видно, что присутствует противоречие...

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 12.08.2017 в 14:15

    А ведь еще ряд моментов оказывает свое влияние. Так, например, низкий социальный статус семей, если таковые есть (зачастую это неполные или неблагополучные семьи), попустительство родителей и т.д.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ