С нами 17168 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Каких уроков в школьной программе так не хватает детям?

Ещё несколько лет назад можно было бы сказать, что уроков связанных с информатикой, с компьютерами.Но мы все наблюдаем, что сейчас у каждого есть компьютер, планшет, да ещё и крутой телефончик, круче чем у учителя. Так что этого в избытке даже. Так что же не хватает нашим современным детям в школьной программе?

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.12.2021 в 20:04

    Меня не устраивает такой предмет, как "Технология". Сама преподавала долгое время этот предмет, делили класс на девочек и мальчиков. Раздел, когда девочки сами на уроке готовили салаты, блинчики, мы даже пирожки пекли - очень нравилось и мне и девочкам. Мальчики занимались в мастерской, вечно что-то мастерили. Думаю, что нужен предмет очень, но ...как вернуть это наше "Домоводство"?

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.12.2021 в 20:08

    Думаю, что именно уроков "Домоводства" так не хватает современной школе.

    • Ирина Алексеева - отправлено 11.12.2021 в 14:43

      Людмила Петровна, конечно уроки технологии проще провести, скачал в интернете и все, загрузил детей вроде бы полезной информацией. а практических занятий нет. В школе каждый выпускник со средним образованием получал специальность с уроков труда, все было, у нас выпускались швеи-мотористки с разрядом, школьники могли отучится на права, у каждой школы было свое направление, стрелять могли все, винтовку собрать и разобрать все и девочки, и мальчики, значок ГТО у всех почти, курсы медсестер... А сейчас виртуальные фантазии на тему освоения профессии через экран. Условий практического освоения любых навыков для приобретения простейших трудовых и бытовых навыков отсутствуют, девочки не умеют н шить, ни вязать, могут чай в чайнике только вскипятить. Да даже с ЕГЭ проценты не могут посчитать в голове. Любая старушка из СССР в магазине в легкую в уме высчитывает.

      • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 13.12.2021 в 09:26

        Ирина Николаевна, вот и я поднимаю вопрос о том, что девочкам необходимы практические навыки и правильно - бытовые навыки отсутствуют. Наблюдается обычное увлечение педагога составлением проектов. Дал тему проекта и дети заняты.

  • Ирина Щербакова - отправлено 09.12.2021 в 06:24

    Я бы вернула из советской школы "Чистописание". Почерк современных детей порой не разберёшь.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 09.12.2021 в 09:31

      Ирина Фёдоровна, совершенно с Вами согласна. Почерк у детей не поставлен,, пишут как придётся. Да и молодые учителя уже далеко не все пишут красиво.

    • Ирина Алексеева - отправлено 11.12.2021 в 14:30

      Ирина Фёдоровна, согласна. Руку как и в обучении игре на фортепиано нужно ставить. Это не просто правильное держание ручки, это выработка усилий над собой, терпения, воли, аккуратности, прилежности, настойчивости, целеустремленности..., чистописание дает выработку привычек, которые пригодятся в решении любых задач. Недопустимое исчезновение предмета, а как же китайцы и японцы пишут такое количество знаков и с разными уровнями наклона и нажима? Так халявно никто из них не пишет. Полезно вернуть и письмо ручкой с чернилами, как часть уроков чистописания. Очень было бы полезно умение регулировать направление и силу нажима ручки. Это не возврат назад в прошлое, это полезное развитие моторики для всех детей, рука это весь мозг, многие уже зарабатывают на проведении частных уроков в различных центрах развития. А мы потеряли бесценные уроки в школах страны.

      • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 13.12.2021 в 09:30

        Ирина Николаевна, и в этом вопросе школа проигрывает. Мало у кого из детей поставлено правильное держание ручки при письме.Отсюда и результат - дети не умеют писать, не успевают, какое уж тут осмысление материала.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 09.12.2021 в 09:33

    А вот три урока физкультуры отдают в классе одному учителю. Можно ведь для разнообразия один час из них отдать на ритмику, гимнастику, хоккей и т.д. Хочется разнообразия.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 09.12.2021 в 09:44

    А уроки "Добротолюбия"? Думаю, что в современной школе очень нужны. Дети "сидят" в своих телефонах, планшетах и совершенно некоторые не умеют общаться со своими сверстниками, не умеют дружить, не умеют прощать.

    • Валентина Мурашева - отправлено 09.12.2021 в 13:48

      Людмила Петровна, этот момент, конечно, очень важен, но логичнее, по-моему, внести его в программу воспитания, а не в отдельный предмет. Тогда внимание этому вопросу будет уделяться постоянно, а не только на этом уроке.

      • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 09.12.2021 в 18:55

        Валентина Николаевна, да как угодно, уроком конечно лучше - есть последовательность в изучении тем. Ну и внеурочка всегда должна поддерживать изучающие предметы.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 09.12.2021 в 18:58

    А ведь прощать наши дети действительно не умеют. Иногда наблюдаешь - дружат, общаются, а потом очень резко из-за ерунды разругаются и как "ёжики"...Уроки "Добротолюбия" как раз подходят для детей.

    • Ирина Алексеева - отправлено 11.12.2021 в 14:48

      В школе можно хоть что ввести насчет доброты. В жизни, с экранов они видят жизнь как есть в нашем обществе. Ребенок часть сообщества. Если поставить задачу повышения нравственного сознания в обществе, так ее проводить и надо не в школах с учителями, а везде. Но у нас же дикий капитализм. И доброта уже не спасет мир в таком строе.

  • Людмила Афанасьева - отправлено 21.12.2021 в 01:45

    Я бы начала с того, что много лишних предметов, которые можно было бы изучать как модули в основных предметах. А не хватает точных предметов: физики, химии, географии, биологии. Нужны стране инженеры, врачи? А как научить при одном часе в учебном плане?

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 22.12.2021 в 10:17

      Людмила Владимировна, и не только точных предметов не хватает, с чем я совершенно согласна. Не хватает и учителей-предметников по этим урокам. Уходят специалисты из школ, уходят...

      • Людмила Афанасьева - отправлено 23.12.2021 в 00:15

        , наше руководство по поводу ухода специалистов не очень то беспокоится: есть сетевое взаимодействие - нет учителя в одной школе, так можно взаимодействовать с другой школой и там учитель дистанционно проводит уроки для учащихся школ. Только опытные педагоги понимают, что из этого ничего хорошего не получится. Это никого не заботит!

        • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 24.12.2021 в 11:20

          Людмила Владимировна, действительно, никого не заботит если уходит учитель-предметник. А у нас уже подхватывают по 2, 3 совершенно разные предметы и ... ведут...ну что тут сказать...лишь бы заработать...

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 26.12.2021 в 10:06

    Сегодняшние условия позволяют только сказать, да пускай кто угодно ведёт, лишь бы уроки были. Учителям тоже нужно зарабатывать как-то.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 18.03.2022 в 20:45

    Думаю, что в школе так не хватает урока Светской этики.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ