Каких уроков в школьной программе так не хватает детям?
Ещё несколько лет назад можно было бы сказать, что уроков связанных с информатикой, с компьютерами.Но мы все наблюдаем, что сейчас у каждого есть компьютер, планшет, да ещё и крутой телефончик, круче чем у учителя. Так что этого в избытке даже. Так что же не хватает нашим современным детям в школьной программе?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Меня не устраивает такой предмет, как "Технология". Сама преподавала долгое время этот предмет, делили класс на девочек и мальчиков. Раздел, когда девочки сами на уроке готовили салаты, блинчики, мы даже пирожки пекли - очень нравилось и мне и девочкам. Мальчики занимались в мастерской, вечно что-то мастерили. Думаю, что нужен предмет очень, но ...как вернуть это наше "Домоводство"?
Думаю, что именно уроков "Домоводства" так не хватает современной школе.
Людмила Петровна, конечно уроки технологии проще провести, скачал в интернете и все, загрузил детей вроде бы полезной информацией. а практических занятий нет. В школе каждый выпускник со средним образованием получал специальность с уроков труда, все было, у нас выпускались швеи-мотористки с разрядом, школьники могли отучится на права, у каждой школы было свое направление, стрелять могли все, винтовку собрать и разобрать все и девочки, и мальчики, значок ГТО у всех почти, курсы медсестер... А сейчас виртуальные фантазии на тему освоения профессии через экран. Условий практического освоения любых навыков для приобретения простейших трудовых и бытовых навыков отсутствуют, девочки не умеют н шить, ни вязать, могут чай в чайнике только вскипятить. Да даже с ЕГЭ проценты не могут посчитать в голове. Любая старушка из СССР в магазине в легкую в уме высчитывает.
Ирина Николаевна, вот и я поднимаю вопрос о том, что девочкам необходимы практические навыки и правильно - бытовые навыки отсутствуют. Наблюдается обычное увлечение педагога составлением проектов. Дал тему проекта и дети заняты.
Я бы вернула из советской школы "Чистописание". Почерк современных детей порой не разберёшь.
Ирина Фёдоровна, совершенно с Вами согласна. Почерк у детей не поставлен,, пишут как придётся. Да и молодые учителя уже далеко не все пишут красиво.
Ирина Фёдоровна, согласна. Руку как и в обучении игре на фортепиано нужно ставить. Это не просто правильное держание ручки, это выработка усилий над собой, терпения, воли, аккуратности, прилежности, настойчивости, целеустремленности..., чистописание дает выработку привычек, которые пригодятся в решении любых задач. Недопустимое исчезновение предмета, а как же китайцы и японцы пишут такое количество знаков и с разными уровнями наклона и нажима? Так халявно никто из них не пишет. Полезно вернуть и письмо ручкой с чернилами, как часть уроков чистописания. Очень было бы полезно умение регулировать направление и силу нажима ручки. Это не возврат назад в прошлое, это полезное развитие моторики для всех детей, рука это весь мозг, многие уже зарабатывают на проведении частных уроков в различных центрах развития. А мы потеряли бесценные уроки в школах страны.
Ирина Николаевна, и в этом вопросе школа проигрывает. Мало у кого из детей поставлено правильное держание ручки при письме.Отсюда и результат - дети не умеют писать, не успевают, какое уж тут осмысление материала.
А вот три урока физкультуры отдают в классе одному учителю. Можно ведь для разнообразия один час из них отдать на ритмику, гимнастику, хоккей и т.д. Хочется разнообразия.
А уроки "Добротолюбия"? Думаю, что в современной школе очень нужны. Дети "сидят" в своих телефонах, планшетах и совершенно некоторые не умеют общаться со своими сверстниками, не умеют дружить, не умеют прощать.
Людмила Петровна, этот момент, конечно, очень важен, но логичнее, по-моему, внести его в программу воспитания, а не в отдельный предмет. Тогда внимание этому вопросу будет уделяться постоянно, а не только на этом уроке.
Валентина Николаевна, да как угодно, уроком конечно лучше - есть последовательность в изучении тем. Ну и внеурочка всегда должна поддерживать изучающие предметы.
А ведь прощать наши дети действительно не умеют. Иногда наблюдаешь - дружат, общаются, а потом очень резко из-за ерунды разругаются и как "ёжики"...Уроки "Добротолюбия" как раз подходят для детей.
В школе можно хоть что ввести насчет доброты. В жизни, с экранов они видят жизнь как есть в нашем обществе. Ребенок часть сообщества. Если поставить задачу повышения нравственного сознания в обществе, так ее проводить и надо не в школах с учителями, а везде. Но у нас же дикий капитализм. И доброта уже не спасет мир в таком строе.
Ирина Николаевна, но если не мы - то кто же донесёт до современного ученика понятия добра и доброты, прощения.
Я бы начала с того, что много лишних предметов, которые можно было бы изучать как модули в основных предметах. А не хватает точных предметов: физики, химии, географии, биологии. Нужны стране инженеры, врачи? А как научить при одном часе в учебном плане?
Людмила Владимировна, и не только точных предметов не хватает, с чем я совершенно согласна. Не хватает и учителей-предметников по этим урокам. Уходят специалисты из школ, уходят...
, наше руководство по поводу ухода специалистов не очень то беспокоится: есть сетевое взаимодействие - нет учителя в одной школе, так можно взаимодействовать с другой школой и там учитель дистанционно проводит уроки для учащихся школ. Только опытные педагоги понимают, что из этого ничего хорошего не получится. Это никого не заботит!
Людмила Владимировна, действительно, никого не заботит если уходит учитель-предметник. А у нас уже подхватывают по 2, 3 совершенно разные предметы и ... ведут...ну что тут сказать...лишь бы заработать...
Сегодняшние условия позволяют только сказать, да пускай кто угодно ведёт, лишь бы уроки были. Учителям тоже нужно зарабатывать как-то.
Думаю, что в школе так не хватает урока Светской этики.