Функциональная грамотность
Функциональная грамотность складывается их нескольких составляющих:
Читательская — чтение и понимание текста (в том числе формулировки задачи, инструкции, вопроса);
Математическая — не только расчеты, но и логичность, структурность мышления;
Естественно-научная — умение объяснять различные явления с научной точки зрения, использовать исследовательские методы;
Финансовая — умение принимать разумные финансовые решения;
Креативное мышление — способность предложить нестандартный и творческий выход из ситуации;
Глобальные компетенции — умение мыслить широко, адаптироваться к новым обстоятельствам, использовать коммуникативные навыки.
Сейчас много времени в школе уделяют функциональной грамотности. Приходят тесты, мы их распечатывает, снимаем основные уроки и проводим тестирование на разные виды грамотности. Вчитайтесь в эти понятия. Не являются ли они повторением того, над чем мы - педагоги работаем на уроке каждого учебного предмета? Если, да, то зачем мы перегружаем учащихся?
Хотелось бы узнать ваше мнение, коллеги!
Ответы
Написать ответ
Вы правы Людмила Владимировна, по словом функциональная грамотность подразумевается несколько составляющих. Сейчас уже с детского сада идёт развитие дошкольников во всех направлениях. чтобы дошкольник был готов к поступлению в школу и обладал перечисленными навыками.
Согласна, как ни назови, а мы всегда это делали. Каждый учитель-предметник.
Спасибо, коллеги. Я - учитель физики и все эти понятия на уроках решения задач отрабатываю. Так зачем выделять для это выделять отдельное время и при этом забирать уроки. С каждым годом убеждаюсь, что появляется много лишнего.
Дали бы просто работать учителям без всяких там заморочек. Думаю, что толку было бы больше. Всё переводим на цифру, а как на практике, так все везде "виснет". Пробовали, готовясь к исследованиям PISA-2022, ИНтернет работает нестабильно, хотя вроде бы у нас должно быть 50 Мбит/с. Только вот где всё это? Не пора ли просто приземлиться?