Стереотип учителя глазами общественности
Коллеги, как вы считаете, существует ли определенный стереотип учителя для учеников, для родителей учеников? Каков он? Какие качества личности включают в идеальный образ современного педагога?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Добрым, внимательным, модным, технически подкованным ...., как говорят, быть на гребне волны. Что ещё можно добавить? Наверное, уметь увлечь учеников, иметь широкий кругозор, уметь находить индивидуальный подход к каждому ученику. Быть справедливым, терпеливым, с чувством юмора...
Ирина Александровна, этим ВЫ сказали всё. Я и не попытаюсь сказать лучше, чем ВЫ. Я на сто процентов с Вами согласна. Отличное определение с точки зрения самого педагога.Жаль, что общественность видит учителя в некоем другом образе частенько. НО мы - такие!
Ольга Михайловна, а как может быть по другому? Помните слова Медведева, который предложил всем недовольным учителям сменить профессию и уйти в бизнес. Эти слова вызвали у меня тогда просто негодование. На просторах Интернета прочитала фразу, что труд учителя с точки зрения морали, безусловно, подпадает под категорию «призвание», «дар», «миссия» наконец. Значит и отношение к учителю должно быть на уровне. Но, увы.
Профессия учителя окружена многими мифами и стереотипами. Все знают о том, что работа учителя очень ответственная и трудная. Ведь педагог участвует в формировании личности ребенка ничуть не меньше чем родитель.
В древние времена эта профессия очень ценилась, учителя считались носителями духовных знаний, которые несли в массы мудрость. В нынешние времена отношение к учителям изменилось.
Один из стереотипов: профессия учитель - женская.
В современном мире профессия учителя совершенно лишена высокого статуса, она не имеет бонусов. Те люди, которые идут работать в школы после окончания педагогического ВУЗа, вызывают скорее сочувствие.
Юлия Юрьевна, всем известно, что сейчас отношение к учителю совсем другое, чем было раньше.
Галина Георгиевна, судя по отношению и претензиям некоторых родителей, учитель - это человек, предоставляющий услугу, у которого есть только обязанности и все.
Юлия Юрьевна, как Вы правы. Современные дети и родители очень хорошо знают свои права, но при этом совершенно не хотят понимать обязанности, в частности, в вопросах уважения к педагогу.
Галина Георгиевна, вы правы. Многие и родители, и чиновники нашей сферы спешат дать совет и научить учителя, как правильно учить ребенка
Стереотип учителя глазами общественности - строгий, умный, справедливый
Галина Георгиевна , я считаю, что определённая строгость всё же должна присутствовать в нашей профессии.
Галина Георгиевна, немного добавлю. Учитель должен быть интеллигентным в широком смысле этого слова
Мне кажется, что стереотип создается, в том числе, и средствами массовой информации. Не всегда в "+" идет оценка педагога СМИ. Если что и говорят, то о взятках, о низкой квалификации, о предвзятости в оценивании.
И не секретом является тот факт, что прежде чем отдать ребенка в школу, родители узнают, а к какому учителю ребенок может попасть. Порой пишут заявление, чтобы ребенок был зачислен в класс к конкретному педагогу.
И, действительно, стереотипом является то, что профессию педагога считают женской) Ох, как нелегок наш женский труд)
О качествах личности можно, конечно, говорить и говорить... Думаю, что основным качеством личности педагога, все-таки, должны являться любовь к детям и к своей профессии. А отсюда уже вытекают справедливость и понимание, доброта и юмор, коммуникабельность и терпеливость и т.д. и т.п.
С совершенно согласна, что любовь к детям является главным в профессии учителя.
Дети любят общительного,отзывчивого и терпеливого педагога.
Всё написано, чётко и ясно- добавить нечего!
Всегда считалось и считается, что учитель все знает, какой бы предмет он ни преподавал. Об этом мне сказала когда - то дочь.
Главный, на мой взгляд, стереотип - у учителя нет своей жизни вне школы.
НО ведь конце рабочего дня учителя отправляются домой к своим семьям или на встречу с друзьями. У учителей так же, как и у других, есть свои увлечения, которые совершенно не связаны со школой.