Я тоже думаю, что если в семье всё нормально, то и на работе лишних проблем не будет. Но еще есть, мне кажется, настроение учителя зависит от отношения директора к коллективу. Если администрация создает нормальную рабочую обстановку, то легче работать в таком коллективе!
Залифа Шакуровна, полностью с вами согласна. Я бы только ещё добавила, что нужно видеть в школе и учителе не врага, вечно чего-то требующего и ждущего, а помощника.Очень раздражает бессмысленная бумажная работа,некоторые родители, которые "знают как учить".
Ирина Александровна, я думаю, что в учителе прежде всего нужно видеть человека и проявлять внимание и к его проблемам в том числе. Тогда и эмоциональное состояние педагога будет лучше.
Ирина Александровна, абсолютна с Вами согласна.
В институте преподаватель по педагогике научила приему "пальто и вешалка". Заходя в класс, нужно скидывать с себя "пальто", а вместе с ним все проблемы и эмоции...
Юлия Юрьевна, согласна. Ведь психические и эмоциональные состояния, переживаемые педагогом, отражаются на наших маленьких учениках, которые склонны к подражанию.
Ирина Александровна, а вот у меня бывает наоборот. Слёзы и грусть стирается не только с лица, но и с средца, когда я преступаю порог школы. Если б не школа и детки, я бы не смогла выжить наверное. Я все свои переживания и горести забываю в стенах школы.Не знаю, хорошо ли это или плохо...Вот получается, моё плохое настроение растворяется вмиг при встрече с детьми. Необьяснимо, но факт.
Я согласна с Галиной Георгиевной, что все надо оставлять за порогом школы: и плохое настроение, и неурядицы жизни, и грубость директора или коллеги. И тогда все у нас получится!
Настроение для учителя очень важно. Без настроения и урока не получится. Всё зависит от себя самой.
Среди факторов можно выделить следующие: домашняя обстановка, настроение коллег, учеников, даже погода по-своему влияет на настроение.
Настроение конечно очень важный фактор в работе учителя, я думаю, что все-таки большее влияние имеет семья.
Людмила Петровна, бывает так, что в семье все в порядке. А вот приходишь на работу, а тебе коллега вдруг настроение испортит...
Я тоже думаю, что если в семье всё нормально, то и на работе лишних проблем не будет. Но еще есть, мне кажется, настроение учителя зависит от отношения директора к коллективу. Если администрация создает нормальную рабочую обстановку, то легче работать в таком коллективе!
Залифа Шакуровна, полностью с вами согласна. Я бы только ещё добавила, что нужно видеть в школе и учителе не врага, вечно чего-то требующего и ждущего, а помощника.Очень раздражает бессмысленная бумажная работа,некоторые родители, которые "знают как учить".
Ирина Александровна, я думаю, что в учителе прежде всего нужно видеть человека и проявлять внимание и к его проблемам в том числе. Тогда и эмоциональное состояние педагога будет лучше.
Ирина Александровна, директор должен быть компетентным!
Залифа Шакуровна, бывают и коллеги, которые очень умело могут портить настроение... Есть такая категория людей. Они как бы подпитываются этим...
Юлия Юрьевна, необходимо научиться не реагировать на нападки этих людей, хотя порой бывает сложно это сделать.
Галина Георгиевна, Вы правы! Нужно постараться их игнорировать.
Галина Георгиевна, а если иногда не получается...
Юлия Юрьевна, от того насколько доброжелательная обстановка в учительском коллективе, многое зависит.
Ирина Александровна, полностью с Вами согласна!
А вообще, настроение учителя зависит от многих факторов. Но главное, чтобы настроение учителя не сказывалось на учебном процессе.
Ирина Александровна, абсолютна с Вами согласна.
В институте преподаватель по педагогике научила приему "пальто и вешалка". Заходя в класс, нужно скидывать с себя "пальто", а вместе с ним все проблемы и эмоции...
Юлия Юрьевна, какой замечательный приём. Но далеко не всегда так получается.
Ирина Александровна, но нужно стараться, чтобы так было как можно чаще...
Юлия Юрьевна, согласна. Ведь психические и эмоциональные состояния, переживаемые педагогом, отражаются на наших маленьких учениках, которые склонны к подражанию.
Ирина Александровна, это точно!
Ирина Александровна, а вот у меня бывает наоборот. Слёзы и грусть стирается не только с лица, но и с средца, когда я преступаю порог школы. Если б не школа и детки, я бы не смогла выжить наверное. Я все свои переживания и горести забываю в стенах школы.Не знаю, хорошо ли это или плохо...Вот получается, моё плохое настроение растворяется вмиг при встрече с детьми. Необьяснимо, но факт.
А нам директор говорила: "Перешагнули порог школы, оставили за этим порогом все проблемы, и зашли в школу с хорошим настроением"
Галина Георгиевна, прекрасный слова. Звучат как мантра.
Галина Георгиевна, мы и о проблемах забываем. Так и должно быть.
Галина Георгиевна , согласна , только не все директора сами соблюдают такое правило!
Светлана Юрьевна , да, есть и другие директора, прямая противоположность, к сожалению.
А так, согласна, начинается урок, и всё остальное просто само собой "уходит" на дальний план!
Я согласна с Галиной Георгиевной, что все надо оставлять за порогом школы: и плохое настроение, и неурядицы жизни, и грубость директора или коллеги. И тогда все у нас получится!