Обновленные ФГОС
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Современный педагог должен обладать многими профессиональными компетенциями, быть способным трудиться в условиях неопределенности и выполнять сложные аналитические задачи с элементами импровизации и творчества, уметь работать с большим массивом данных, критически мыслить, эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Как вы думаете, коллеги, какому учителю (со стажем или молодому) будет комфортно работать?
Ответы
Написать ответ
Учитель, работающий по УМК, не будет испытывать профессиональные проблемы. Учебник, рабочие тетради на разные виды деятельности, проверочные и тестовые задания созданы родным Министерством.
Дети с удовольствием работают на уроке по учебнику и рабочим тетрадям.
Татьяна Михайловна, согласитесь, что каждый урок работать только с рабочими тетрадями и по учебнику - это скучно, ребенок это может делать и сам самостоятельно. А где же учитель? У нас так работает молодежь: открыли учебник, прочитали и выполняем задание. А хочется, чтобы каждый ученик запомнил твой урок и для этого нужно что-то большее, чем тетрадь и учебник. Вы согласны?
Людмила Владимировна, доброго вам времени суток. Прочитала ваше сообщение, попробую ответить. Людмила Владимировна, по данному вопросу у меня другое мнение. Работа с учебником и рабочими тетрадями на уроке - обязательный компонент учебного процесса. Рекомендуемое распределение учебного материала по урокам можно проследить в Книге для учителя по каждому учебному предмету. В Книге для учителя есть глава "Структура и разделы УМК, особенности работы с ними".
Татьяна Михайловна, я с вами соглашусь, если наши учебники были бы совершенны. В этом году переходим на новые учебники по истории. Вы посмотрите на учебники по естественным наукам: физика, химия, биология. Это же просто весёлые картинки, где науки то и вовсе нет. Это понимают учителя с большим опытом работы, а молодые..? Сомневаюсь. Спасибо за дискуссию.
Все пособия созданы и для учителя.
В данный момент знакомлюсь с УМК для первоклассника. Уже закупили рабочие тетради. Нравится всем, в первую очередь, внучке. Будем надеяться, что наш учитель будет работать в соответствии с заявленной Министерством программой.
Я с великой благодарностью вспоминаю своих учителей, которые учили нас дружить с учебником, контурными картами, атласом. Уроки проходили интересно, информационно насыщенно, на одном дыхании. Учителям Средней школы 7 города Рубцовска, низкий Вам поклон и Благодарность за Ваше служение Знанию и Детям.
Каждодневная дружба школьника с учебными пособиями на уроке формирует и воспитывает читательский интерес и желание расширить границы полученных знаний. Я много-много лет каждодневно реализовывала УМК по Музыке и ИЗО на уроках, поэтому знаю, какой высокий интерес и поддержку такая работа учителя вызывает у детей и родителей. Следует добавить, что я разрабатывала и свои дополнительные материалы к урокам, с интересом выполнялись обучающимися домашние задания по предметам и в Дневнике.ру. Внеурочная деятельность - широкое пространство для реализации образовательных интересов учителя и ученика, но на урок школьник пришёл Учиться приобретать Знания.
Мне кажется, что комфортно будет работать педагогу, который ответственно подходит к своему делу. Возраст и стаж в этом вопросе значения не имеют.