Школьные проблемы
В том или ином возрасте у детей возникает много проблем, в том числе и в школе . Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие проблемы более всего волнуют детей: отношения с учителями, проблемы с уроками, или же отношения со сверстниками? Как вы стараетесь решить эти проблемы?
Ответы
Для пятиклассников сложный период - переход в среднюю школу и адаптация. Новые учителя, новые предметы-к этому надо тоже привыкнуть.
-
Юлия Пасынок - отправлено 16.08.2017 в 13:17 Галина Георгиевна, моим пятиклашкам сложнее еще и потому, что школа для них будет тоже новая...
-
Галина Борискина - отправлено 16.08.2017 в 13:22 Юлия Юрьевна, я думаю, что они к Вам будут всё-таки заходить в гости.
-
Юлия Пасынок - отправлено 16.08.2017 в 13:28 Галина Георгиевна, я надеюсь. Все же очень дружными стали. Вон и встречу "выпускников" недавно провели. Скучаем друг по дружке.
Да и родители пишут, что как-то непривычно идти на организационные сборы не ко мне. А на встрече "выпускников" сказали даже, что будто все по прежнему...
-
-
актуальная тема- школьные проблемы! У нас много лет начальная школа была отдельно, но рядом с основной, было детям 5 классов трудно. А уже 4 года все в одной школе, и все дети тут же, рядышком, все их знают, так же как и они постоянно видят других учителей, и не так всё сложно проходит.
-
Юлия Пасынок - отправлено 19.08.2017 в 15:20 Светлана Юрьевна, я считаю, что выделять отдельно начальную и среднюю школы не стоит. Когда все классы вместе - намного лучше!
Всегда пятиклассникам трудно приходится в среднем звене. И как они адаптируются, зависит от учителей - предметников и классного руководителя.
-
Юлия Пасынок - отправлено 19.08.2017 в 15:21 Нина Васильевна, главное, чтобы учителя понимали все трудности адаптации и помогали ребятам справиться с возникающими трудностями!
-
Галина Борискина - отправлено 20.08.2017 в 14:24 Нина Васильевна Васильевна, согласна с Вами, нужно обязательно помочь детям адаптироваться, ведь от этого во многом зависит дальнейшая их учёба
А подростковый возраст - уйма проблем: от желания, но еще не умения быть взрослым, поиска путей самореализации до неразделенной любви!
-
Юлия Пасынок - отправлено 22.08.2017 в 14:27 Ирина Васильевна, и главная задача педагогов помочь во всем "разобраться"!
Юлия Юрьевна, Ваши дети легко привыкнут к новым условиям, потому что они дружные, у них сложился сплоченный коллектив, это очень важно. Плохо, когда кто-то выпадает из коллектива.
Написать ответ
В начальной школе среди основных проблем, возникающих у ребят, можно назвать следующие: проблемы с уроками и отношения со сверстниками.
Проблемы с уроками, с учебой решаю путем индивидуальной работы. В 3 - 4-х классах привлекаю к "обучению" одноклассников самих ребят.
Отношения со сверстниками пытаюсь решать, организовывая какие-либо совместные дела, а также вовлекая всех ребят класса во внеклассную работу.
Самая главная проблема у детей в школе, это не уроки, это не учителя, это отношения со сверстниками. К сожалению именно от этого зависит желание учиться и желание идти в школу.
Людмила Петровна, и чем старше ребенок, тем ярче эта проблема. И тем сложнее ее решить...
И если учитель сумеет вовремя разглядеть и понять ребенка, направить его интересы в нужное русло, ребенок будет и общителен и получит радость от обучения.
Людмила Петровна, перед учителем стоит очень ответственная задача: помочь раскрыться каждому ребенку!
Для учащихся 1 - 2 классов проблемой является адаптационный период. Влиться в учебный процесс – дело не простое, даже если ребёнок ходил в детский сад и подготовительную группу.
Ирина Александровна, адаптацию первоклассника можно сравнить с тем, как взрослый человек переезжает на новое место жительства и пытается найти выключатель там, где его никогда не было на новой квартире...
Для учеников 3-4 классов это переход на более сложный уровень средних классов. Новые предметы, учителя и критерии, ко всему этому нужно опять привыкать.
Ирина Александровна, думаю, если коллектив ребят дружный, то им будет немного легче адаптироваться к средней школе. А здесь опять таки все зависит от учителя...
Юлия Юрьевна, согласна с Вами. Но нашим ученикам приходится сложно, так как расходятся они у нас по разным учебным заведениям города и разным классам. Если несколько человек попадут в один класс, это хорошо. Школа у нас маленькая, среднего и старшего звена нет.
Ирина Александровна, наша школа тоже стала начальной. Учеников очень много. В этом году выпустили девять четвертых классов.
Некоторые ребята поступают в лицеи и гимназии.
Соседняя средняя школа набирает только шесть пятых классов. Так что остальным деткам приходится устраиваться в остальные школы города.
Юлия Юрьевна, и опять им приходится привыкать к новой школе, к новым учителям, новым требованиям. У кого то эта адаптация проходит безболезненно, а кому то приходится сложно.
Ирина Александровна, только что разговаривали с мамой одной ученицы. Было очень приятно слышать, когда она сказала, что наши детки пройдут адаптацию в пятом классе легко, потому что они очень дружные... Пусть будет именно так!
Юлия Юрьевна, конечно, пусть будет именно так.