С нами 17173 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Просто заставили работать

Вы знаете, тема моей дискуссии получилась из жизни класса, в котором учится мой внук. Класс переполнен, 34 ребёнка, 5 класс, городская школа. В начальном звене было много хорошистов, а вот дети пришли в 5 класс и всё, все "троечники", никто не учится, поведение плохое.Родители стали бить тревогу, жаловаться, как результат: класс поставлен на внутришкольный контроль. Как вы считаете, уважаемые коллеги, правильно ли поступают родители, жалуются на работу учителей и на классного руководителя?

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 27.03.2024 в 19:53

    Можно привести сколько угодно примеров, когда дети в 5 классе показывают более худшие результаты в учёбе, чем в 4 классе. Но родители недовольны. Жалуются, что с их детьми не работают. Как вы считаете, правы ли родители?

    • Валентина Мурашева - отправлено 27.03.2024 в 22:56

      , снижение успеваемости в пятом классе очень часто случается. Учителя старших классов обвиняют учителя начальных классов в том, что оценки детям были завышены. Но при этом совсем не учитывают то, что за первую четверть в пятом классе оценки получаются такими же, как в четвертом, а иногда и выше. А это повторение того, что было изучено в начальной школе. Какие могут быть претензии к учителю начальных классов? А вот дальше пошло изучение нового материала. Но здесь совершенно забывается то, что почти по всем предметам начальной школы был один учитель, одни требования и постоянный контроль. А в пятом все меняется: учителя разные, требования у всех разные. Всегда говорю, что пятый класс для детей - это тоже самое, что первый. Адаптация проходит сложно. Учителя считают, что дети уже взрослые. А детям кажется, что их не любят, не уделяют им внимания. Сколько слез и таких жалоб мною было услышано от детей. Но это действительно так. Да и интерес к учебе к пятому классу у многих падает. В вашем случае все равно надо искать причину. Не может же весь класс сразу "съехать" на тройки и нарушать дисциплину!

      • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 28.03.2024 в 19:02

        Валентина Николаевна, вот о том и родители говорят, что не может такого быть, что бы сразу в 5 классе все стали "троечниками". Администрация школы приняла решение, все занимаются в весенние каникулы, каждый день у детей дополнительные занятия. Считаю, что правильное решение, я как бабушка только приветствую.

  • Людмила Афанасьева - отправлено 03.04.2024 в 01:15

    Добрый день, коллеги! Здесь должна быть очень сплоченная команда учителей, заинтересованная в успехах детей. Командная работа во главе с классным руководителем - залог успеха! Дети, перейдя в 5 класс, встречаются со многими факторами, которые им одним преодолеть трудно. Вот здесь начинается работа классного руководителя. Я в этом году взяла 5 класс, выпустив свой 11Б-физмат класс, в котором было 26 мальчиков и 10 девочек. В классе было только 2 ученика с тройками, у остальных 4 и 5, все успешно поступили в очень престижные ВУЗы страны. Пришли мои "пятаки" и мне собой стало трудно: ведь были взрослые ребята, всё умеют, а тут малыши, которых надо учить. Начала со сплочения коллектива, провела много мероприятий, привлекая родителей. Сейчас школьные психологи у нас только перебирают бумажки, на них надежды нет. Настраивала ребят не на получение хороших оценок, а на получение знаний. Провели очень много экскурсий, ввели свои традиции в классе, например, поздравление с днем рождения в коридоре школы, когда именинник стоит в кругу, а мы водим хоровод с песнями и дарим шоколадку. Дети занимаются дополнительно в секциях, кружках, занимают места и я тоже их поздравляю сначала в группе ватсап, затем при всем классе. И про родителей надо не забыть - им тоже поздравления. Учу детей радоваться успехам другим. Работа трудная и не одного дня, но уже сейчас виден результат: у меня в классе 32 ученика и только у троих есть тройки. С 4 четверти ко мне переходит еще одна ученица с другого класса и ещё 4 подали заявления о переводе в мой класс. Вот тут другая трудность: зарплату получаем за классного руководство одну, а количество детей в классе разное. Значит одни пашут, как лошади, а другие - номинально считаются классными руководителями. У нас в школе тоже принято уже давно проводить дополнительные занятия по предметам: для двоечников - обязательно, для остальных - по желанию и на каникулах от детей нет отбоя.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 03.04.2024 в 19:44

      Людмила Владимировна, дети дополнительно учились все каникулы, исправили почти все свои "косяки", по крайней мере родители в основной массе остались довольны. Дети успели и отдохнуть, для класса была организована экскурсия в музей на ведущее предприятие города. Возможно иногда и нудна такая встряска и для родителей, и для учеников,и для учителей тоже не мешает.

      • Людмила Афанасьева - отправлено 04.04.2024 в 04:04

        Конечно, это хорошо. Ребята могут позаниматься индивидуально с учителем и отдохнуть, участвуя в конкурсах и других мероприятиях, выезжая в бассейн. Другой хочу задать вопрос: всю четверть ничего не делали, а за неделю каникул всё отработали? Тогда зачем вообще ходить на уроки, скажут другие дети?

        • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.04.2024 в 20:02

          Людмила Владимировна, ну я бы не сказала так категорично, что ничего не делали. Учились!Да! А вот дополнительно в рабочее время у учителей из-за большой нагрузки просто порой и времени нет заниматься. Ну позанимались в каникулы, ничего плохого в этом нет. Просто удивляет другое, что дополнительные занятия родители отвоевали в результате жалоб , собраний, бесед с директором школы.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ