Роль учителя в жизни родителя ученика
О влиянии учителя на формирование характера воспитанника говорить не приходится. Это бесспорный факт. Взаимодействие с родительской общественностью - обязанность педагога. А оказывает ли влияние педагог на отношение к ребенку его родителей, на характер взаимоотношений между родителем и ребенком, на восприятие некого нового именно родителей?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
На первый взгляд сложно оценить роль педагога и его влияние на родителей учеников. Но на самом деле, мне кажется, влияние учителя существенное. Если ребенок хорошо занимается и не доставляет излишних хлопот своим родителям, то подсознательно мамы и папы понимают, что причиной этому не только наследственность, но и умение педагога найти подход к ребенку.
Успешность ребенка - это его способности, умение педагога найти подход к ребенку и вклад родителей в ребенка. Многие родители уже с раннего возраста стараются заниматься с ребенком, развивая его природные задатки.
Бывают и такие ситуации, когда ребенок учится достаточно не успешно и тогда педагогу приходится более часто общаться с родителями ученика. И вот тут возможны два вида развития событий. Родители, понимающие и объективно воспринимающие реальность сотрудничают с учителем для решения возникших проблем. Но может быть и такое, что законные представители ребенка воспринимают рекомендации педагога как излишнюю настойчивость, не имеющую под собой особой необходимости.
В общении с родителями всегда даю много рекомендаций. Каждый из них воспринимает все через призму своих принципов. Многие прислушиваются. Навязывать свои идеи не пытаюсь.
Ясно и понятно, что в этом случае и школа, и педагог вызывает у родителей негатив со всеми вытекающими отсюда последствиями. В зависимости от перечисленных выше ситуаций складывается и репутация учителя, его авторитет.
«Учитель-ребенок-родитель» - вечная триада, от сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи которых зависит эффективность образовательного процесса. Конечно же, учитель имеет некоторое влияние на характер взаимоотношений родителей и ребят.
В широком смысле школа воспитывает не только детей, но и их родителей. А вот "усвоение материала" происходит по-разному