С нами 17200 учителей, 7312 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Преемственность дошкольного, школьного и высшего образования

Основные уровни образования - дошкольное, школьное и высшее. Достаточно ли отработана преемственность между этими "ступенями" образования? Влияет ли она на качество образования, на степень социализации ребенка?

Ответы

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 18.06.2017 в 03:11

    Если связь дошкольного и школьного образования имеет не так много нареканий, то преемственность между школой и университетом "хромает" на обе ноги. Ведь зачастую слышит выпускник: "Чему вас в школе учили?"А чему мы учим детей в школе... Все согласно разработанных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Так где же та "кочка", о которую спотыкаются все участники образовательного процесса? Думаю, что над преемственностью между школой и институтом еще нужно работать и работать

  • Ольга Степанова - отправлено 18.06.2017 в 08:21

    Мне же порой кажется, что школа уже чуть ли не дает институту очень уже подготовленных выпускников-абитуриентов. Я общаюсь часто со студентами и они говорят. что многие вещи идут из школьной программы. Только слишком много заданий для выполнения самостоятельно, на что даже не хватает студентам порой и суточного времени. Да уж, "Чему только учит школа?" Да всему. Это некоторые преподаватели институтов не могут учить ничему (Их возможно немного, но они есть). Разве не так? Кроме своих скучных лекций, честно говоря, у них в арсенале больше и ничего нет. Учителя уж дают всё по программе. И те, кто задает такой вопрос - Чему школа учит? - это слабые преподаватели.

  • Галина Борискина - отправлено 18.06.2017 в 14:43

    И в школе, и в институте есть слабые и сильные учителя, преподаватели. Всё зависит от трудолюбия, ответственности, совести, профессионализма педагога. Вузовским преподавателям не совсем этично ругать школу и всех подряд школьных учителей.

    • Елена Маратовна Онищук - отправлено 20.06.2017 в 10:36

      Галина Георгиевна, согласна с вами. Корпоративная этика должна быть. Знаю, что многие педагоги общеобразовательных школ, наоборот, стараются подготовить ребят к восприятию ВУЗовской программы, занимаясь с ними на дополнительных занятиях

  • Залифа Гайсина - отправлено 19.06.2017 в 21:29

    Мы стараемся учить всех детей. Но не все получают, что мы им даем. Мне очень жаль вот таких детей. В основном, я думаю, о таких и говорят "Чему вас учили в школе?". Основная масса учащихся вспоминает про учебу, как у них появляются затруднения и вот и говорят, зачем же мы в школе не учились?

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 20.06.2017 в 13:21

    Однажды выпускница нашей школы, которая училась уже в университете, сказала мне, что мы мало с них требуем. Поэтому так трудно бывает в вузе.Может быть, правда? Мы в школе зачастую сюсюкаем с ними, а в вузе все жестко.Получается,что они не могут приспособиться, и в этом виноваты мы, учителя.

  • Юлия Пасынок - отправлено 20.06.2017 в 13:33

    Елена Маратовна, тема преемственности актуальна. На примере нашей школы могу сказать, что выпускники детского сада приходят не достаточно подготовленными к обучению в школе. Показатели стартовой диагностики низкие. Поэтому в первые месяцы обучения учителям начальных классов приходится "дорабатывать" программу детского сада в части развития основных психических процессов.

    • Елена Маратовна Онищук - отправлено 21.06.2017 в 13:46

      Да, Юлия Юрьевна, я согласна. Но несравнимая разница в ступени школа - вуз. Думаю, что профильные классы слегка могут подправить ситуацию

  • Юлия Пасынок - отправлено 24.06.2017 в 14:48

    Интересно и то, что "преемственность" ВУЗа и школы также недостаточно "отработана": выпускники педагогических университетов, институтов приходят в школу с недостаточным уровнем теоретической и методической подготовки, что значительно сказывается на проведении уроков. Будущих педагогов не учат работать с родителями.

  • Светлана Трушина - отправлено 20.07.2017 в 10:07

    Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ