А хотите быть Учителем года? Или уже Вы всё это испытали?
Ежегодно учителя испытывают себя в конкурсе "Учитель года". Как Вы думаете - это счастье - участвовать в нём? Каково это - принять участие в нем, если Вы уже приняли участие? А если нет ещё, то - с каким настроением Вы пошли бы в этот конкурс? Или это только для молодых, скорее чем для учителей в преклонном возрасте? Какие советы Вы можете дать тем, кто идёт на конкурс? Что в целом можно сказать об этом конкурсе?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Я была учителем года аж три раза! Уместен вопрос - что ж Вы не доехали до финала до Москвы? Первый раз - это было в первый год работы в школе. Такая вся молодая. Ни в чём еще не разбирающаяся студентка после института. Видимо, с опытом учителя всего этого как-то боялись, а я ... как ни в чём ни бывало - Если Родина скажет надо - значит НАДО! О, это было в году 1990ом! А потом второй раз - уже поопытней. Стала победителем районного конкурса. И выехала на республику... Опыту набралась, прибавилось много интересных учителей в кругу друзей, общение и много всего... Но масса волнений, и приятных и тревожных - ведь подвести своих нельзя. Открытые уроки и внеклассные мероприятия... Рассказать всё - написать роман...Но участвовать надо - особенно молодым.
Сейчас - вокруг участников конкурса большой ажиотаж. И главное, не знаю как где, но у нас, к прмеру, всех участников районного, муниципального этапа чествуют всех с большими почестями, как главных героев космоса. И это правильно - поддерживать надо. все становятся победителями в разных номинациях, и один абсолютный победитель, который будет защищаться на уровне республики. И столько всего наградных материалов! Грамоты, дипломы, за урок, за всякие там всевозможные отличия во время конкурса. Пресса вовсю их на первые полосы... В общем у нас, конкурсантов-учителей просто чествуют так, как надо - престижно и с гордостью! Имя учителя так должны чествовать всюду!
Когда-то-когда-то в далекие года конца 20 века всем участникам этого конкурса присваивали первую категорию. Участников было много, конкурс проходил по конкурсному))) Со временем правила изменились, изменилось в меньшую сторону число участников
Вот это правильно - присваивали сразу первую категорию. Всё-таки большая поддержка.
Чуть позже, по это причине, в конкурс ввели сотрудников детских садов. Стали больше номинаций объявлять при награждении.
Чуть позже, по это причине, в конкурс ввели сотрудников детских садов. Стали больше номинаций объявлять при награждении.
Желающих участвовать очень мало.Педагоги не хотят просто тратить свои силы и время. А в последние несколько лет, на уровне региона этот конкурс стал дистанционным, чему я очень удивлена... Мне кажется, что атмосферу урока, психологическую заинтересованность детей по экрану ощутить невозможно
А сейчас всё можно устроить дистанционно. И уроки проводить можно дистанционно. Вы не пробовали? Это труднее - чем давать урок детям в классе. Но возможно и интересно. Зато тебя видит весь мир при желании. Учитель может заявлять о себе и о своих талантах весьма многогранно и в дистанционном формате.
Участвовала неоднократно. Была победителем районного, финалистом городского конкурса. Мой коллега - учитель нашей школы Алексей Валентинович Крылов стал Учителем года России в 2001 году. Сейчас в Екатеринбурге много и других очень интересных педагогических конкурсов. Я была финалистом городского конкурса "Профессионализм-Творчество-Успех", а также победителем конкурсов "Педагогическая инициатива", "Конкурс сайтов" и др.
Хотелось бы отметить, что участие в очных конкурсах, конечно, требует больше сил - и моральных, и физических. В дистанционных конкурсах число участников больше, а вот чтобы выступить с презентацией опыта, представить урок, поучаствовать в дискуссии или круглом столе - желающих принять участие в таких конкурсах становится меньше. В основном, это учителя постарше. Молодежь не очень активна.
Елена Васильевна, правильно, что такой конкурс требует много сил и моральных и физических. Но на это идти, по личному опыту могу сказать, если это дальше и выше муниципального уровня тем более, - героизм учителя. Выкладываться приходится весь и вся. Но зато к участникам конкурса такого уровня - честь и почёт. И сам уже утверждаешься среди сильнейших мира, скажем даже так. Разве не так?
Хорошо, что победителей и призеров таких конкурсов стали теперь награждать не только грамотами и дипломами, но и денежными призами. И чествуют везде - молодцы! Ведь все-таки очень большая подготовка к конкурсу и каждодневный учительский труд.
Елена Васильевна, согласна, поддержка участников этого конкурса сейчас - колоссальная. Правильно. Так нужно поднимать престиж профессии учителя и престиж самого участника-учителя. Пусть вдохновляется для дальнейшего роста и желания работать.
Молодые коллеги, видя сколько всего я делаю для участия в конкурсе и какие прохожу этапы (и заочный, отборочный, и очный - урок, презентация опыта, диспут, ...) пока не рвутся брать это на себя.
Елена Васильевна, нам уже не привыкать , опытным, испеченным в этом деле. И будет с нашей стороны большим вкладом, если уже вместо себя готовить и молодёжь, типа взять на себя роль наставника и помочь и другим идти в бой и расти :) Это было бы благородно с нашей стороны.
Конечно, помогаем. Конечно, готовим. Моя молодая коллега два года назад стала финалистом городского конкурса "Молодой педагог". Мы с ней вместе готовили материалы, обсуждали, репетировали. Конкурс был трудный. Результат - замечательный, все довольны. Но девочка так устала, что, по ее словам, она "еще долго не захочет участвовать в подобных конкурсах". Ну, а нам не привыкать)
Принимала участие в конкурсе, но это было давно, на районном этапе, выше не поднялась. Получила массу положительных эмоций, пропечатали в районной газете.
Молодым специалистам очень советую принимать участие, надо и себя показать и поучиться взаимно у других.
Я участвовала в конкурсе будучи молодым специалистом. Стаж работы на момент проведения конкурса был 2,5 года. Администрация отправила, видимо, набраться опыта. )))
В результате стала победителем муниципального этапа конкурса и лауреатом областного конкурса.
Повторно участвовать желания не возникало - два раза в одну реку не входят. )))
Помню, насколько волнительно и ответственно было это участие!
Муниципальный этап проходил в течение месяца. А вот областной - в течение недели.
Если берусь за что-то, то выкладываюсь по полной программе. Видимо, у меня "синдром отличницы"... )))
Участвовать было сложно, так как из 21 конкурсанта я была самой молодой.
Но хорошо помню то чувство, которое испытала, когда поднималась по ступенькам (после объявления фамилии победителя конкурса). Я буквально парила над ступеньками...
Впечатлений и воспоминаний очень много...
Помню, что жюри было шокировано концепцией моей педагогической деятельности.
Участвовать было трудно, так как ко всем этапам готовилась сама. Во время конкурса никто особо и не поддерживал. Директор школы только ходил на каждый этап конкурса. Я его сама попросила об этом, чтоб видел, что и как.
Думаю, что каждому творческому педагогу, не случайному человеку в педагогической деятельности обязательно нужно поучаствовать в данном конкурсе! И не важно, в каком возрасте участвовать! Было бы желание!
Хочу отметить, что поддержка во время такого конкурса со стороны коллег и администрации обязательно нужна и важна!
А я особо не хотела никогда, а сейчас, и подавно!
Светлана Юрьевна , а сейчас вот именно надо захотеть. Потому что столько внимания... Столько почестей, даже лестно :) почему бы и нет?
Последнее здоровьишко ведь "унесёт" это всё!
Светлана Юрьевна , наверняка, слегка Вы правы - волнения и стресс обязательно будут. Но ведь организму нужны и такие встряски :) иногда, редкий раз :)
Ну,есть такое выражение- "Никогда не говори -"никогда"!
Светлана Юрьевна , вот это правильно. Вам нынче - карты в руки. Если не предложат, сами попросите , проявите инициативу. Мы вас поддержим. Что это Вы урок не дадите? Внеклассное мероприятие не покажете? Обязательно участвуйте!
Я уже даже представила такую огромную поддержку здесь, от коллег! Как недавно написала в комменте- Чёрт возьми...!!! Подумаю!
Светлана Юрьевна , опять - ПОДУМАЮ! Не надо уже думать. Просто заявите о себе уже! Хватит думать. Додумаетесь ещё :) Давайте не думать уже, а действовать! Можно даже из школы нескольким учителям. Вот Вы себя полюбите сейчас побольше и дайте знать об этом всем! Хватит уже!
Вот, Ольга Михайловна, чувствуется "рука" бывшего директора школы!
Светлана Юрьевна , всё, прекращаем разговоры и начинаем интересоваться условиями конкурса. Если б я там у Вас была руководителем :) я бы давно Вам не давала покоя. Будет она сидеть спокойно! Такая вся творческая и ни на минуту неугомонная, энергичная... Всё. Вперед!
А вот "выскачек"- то не очень и любят!
Светлана Юрьевна , Вы ошибаетесь. ВЫ судите по-старому вещи наши. Дорогая моя коллега, это называется ИНИЦИАТИВА. На современном этапе нужно быть инициативной. Нужно уметь подавать себя. Тем более - Вы сокровище и клад для молодых педагогов. Вы должны себя показать. Это значит - показать свой опыт работы или поделиться своим опытом. Вы что ещё там рассуждаете? Прекратите немедленно! :)))
"Слушаюсь и повинуюсь, моя госпожа!"
Светлана Юрьевна , наконец-то! Но чтобы это НАКОНЕЦ-ТО не превратилось вот в это https://vk.com/photo16838011_456239797
Я участвовала в Конкурсе на муниципальном уровне. Заняла 4 место, меня наградили компьютером, финалистов конкурса, занявших 1,2,3 места - чайниками и утюгами. Я была очень рада подарку, и ещё масса прекрасных впечатлений. Находясь под хорошим впечатлением от конкурса, написала статью в местную газету.
С одной стороны Конкурс - это обмен опытом работы, новые знакомства, приятное общение, накопление собственного опыта, самосовершенствование... С другой стороны Конкурс - это всегда волнение, большая трата сил, времени и здоровья.
Конкурс - это ещё одна ступенька продвижения вперёд, цепочка из определённых событий. За этим конкурсом последовал следующий - Конкурс на лучших учителей РФ Приоритетного национального проекта "Образование". И снова 1, 5 месяца напряжённой работы по оформлению папок, документов. Я не жалею о том, что судьба так распорядилась, что участвовала в этих конкурсах. Участие в них научили меня очень многому в работе.
Когда поступило предложение от заведующей центром участвовать в очередном Конкурсе, я отказалась: на тот момент у меня не было сайта. Начала искать возможные варианты сайтов и "наткнулась" на "УчПортфолио". С 2015 года я здесь работаю и общаюсь.