Обязательная аттестация учителей: формальность или необходимость?
Формальность потому, что некоторая часть учителей очень просто может получить квалификационную категорию, даже не собирая кучу документов, как в то же время другая часть учителей пыхтит над бумажными доказательствами своей успешной работы месяцами. Необходимость потому, что при подготовке к аттестации учитель действительно растёт, анализируя и вникая во всё то, чем он занимается в школе, начинает осмысливать и по-новому глядеть на систему образования в целом. Так к какому ответу вы более склонны - к формальности или необходимости?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Мне уже хочется, чтобы и аттестация проводилась дистанционно, чтобы не было "блатного" отношения в этой процедуре. Пусть будет один центр где-нибудь в Москве в Минобразования и мы бы послали набор того, что надо, туда. Я устала видеть своими собственными глазами - кого-то до болезни измучают, а кто-то даже не испытает ничего и не представляет , что такое аттестация, но зато высшая! даже категория в кармане.
В позапрошлом году проходила аттестацию, давала 2 урока, показывала программы и портфолио.
завтра пед. совет, вот и скажет директор информацию с конференции, наверняка и об аттестации тоже.
Всё- таки, это не формальность , а НЕОБХОДИМОСТЬ!
Светлана Юрьевна , согласна. Но наделе эта необходимость превращается в формальность. Для многих, к сожалению.
Немного не согласна с тем, что для кого- то категорию получить- это легко. Может ,где- то и такое есть. Просто у нас в районе более менее всё серьёзно, учитель, подавший на высшую, может и не пройти аттестацию. Портфолио или сайт обязательны, разработки, наработки, участия учителя и детей- обязательно!
Светлана Юрьевна , было бы везде так, как положено. Но получается так, что и в сфере образования есть пути обходные...И обидно, когда это видишь собственными глазами...
Да, проходят не все аттестацию. Это видно из протокола аттестационной комиссии. Внеурочка и у нас учитывается.
Новость минобрнауки от 25. 08 - Аттестация педагогов не может быть формальным процессом.
25 августа заместитель министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина приняла участие в совещании педагогических работников Тульской области.
Светлана Юрьевна , ам Вы в курсе, что на нас двигается новый вид аттестации, не та процедура, которая сейчас есть, а совсем другая.
Ольга Михайловна, да, слышала об этом. ну что же, будем готовиться, нам не привыкать!
- Важнейшим направлением развития в этом году является разработка национальной системы учительского роста. Она будет включать в себя новые подходы к проведению аттестации для учителей. Это не должно пугать. Наши усилия будут нацелены на перевод аттестации из формального процесса в качественный и содержательный, - добавила она.
Также в своем выступлении заместитель министра затронула тему итоговой аттестации учащихся.
- Все, чему мы учим школьников 11 лет, должно совпадать с тем, что будет на экзаменах, и не требовать дополнительных услуг, чтобы эти экзамены сдать, - подчеркнула заместитель министра.
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/10789
Я успешно прошла аттестацию в прошлом учебном году, готовилась к ней очень долго, представила огромную работу, члены жюри выразили благодарность.
Считаю, что аттестацию нужно проходить каждому учителю, это не формальность!
У нас в регионе требования к аттестации учителей изменились. Многие учителя боятся подавать (можно не пройти) на ВКК и подают на первую. Считаю, что аттестация необходима, только требования так часто не должны меняться.
В нашей школе опять никто не подаёт на аттестацию, никто не хочет! Я уже писала где-то, смысл, если мало часов, платится от часов категория, а тем у кого их много- им просто некогда к ней готовиться! оплата при 1 категории- 10%, если у учителя 10-12 часов, то это будет примерно 400 ,500 руб в месяц!
Очень двояко сформулирована тема дискуссии. Как может быть аттестация формальностью. Лично я считаю, что это зависит от самого отношения педагога к самому себе. Если педагог считает, что аттестация для него чистая формальность, то такой педагог не должен вообще работать в школе.