Тестирование? Да, снова тестирование!
По поводу тестирования многие педагоги склонны рассуждать так: " ...Заувлекли мы детей тестированием. Устная и письменная речи от этого стали более скудными. Разучились детки говорить. А что? Выбрал нужный ответ, ткнул в него и...готово!" Коллеги, какое мнение у Вас по поводу тестирования и бесконечных тестирований? Правда ли, что такой контроль не столь практичен и полезен для учащихся?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Тесты , мне кажется, действую на наших детей так, что превращают их в каких-то роботов, которые быстро и автоматически могут выполнять свою работу. При этом, очень часто действует не голова, а учащиеся пользуются методом исключения или метод "тыка". Авось, попаду. Почему им выбирается такой именно ответ, ученик толком и объяснить не может. Грамотнее тесты детей не делают, а наоборот, развивается еще большая безграмотность. Не стоит уже говорить о развитии речи учащихся. Здесь ситуация совсем не такая, какую мы хотим видеть. Ученики перестали говорить. Говорить обоснованно. И при этом они не могут выражать свои мысли ни устно, ни письменно... Это только моё мнение.
Мы знаем, что на ГИА и ЕГЭ по русскому языку нужно написать сочинение-рассуждение. Научить этому - невыносимая мука для учителя. Это я знаю по своим учителям русского языка. Мучение настоящее. Ладно, есть шаблон сочинения или эссе. Но писать совсем нелегко... Насколько дети с начальных классов сидят в тестах, просто поражаешься их количеству. При чем по каждому предмету... Но устная речь, устные рассуждения по теме хромают. А ведь как нам тяжело бывает , англичанам. Потому что неумеющий рассуждать и говорить на родном языке, куда ему до английского? Просто ноль! Поэтому я не хочу увлекать тестами на уроках. Но надо, потому что формат ГИА и ЕГЭ требует и этого. Вот такой парадокс!
Использую тесты в качестве проверочных тематических работ чаще всего по литературному чтению и окружающему миру. Вопросы для тестирования составляю сама.
Я люблю такой метод проверки знаний учащихся, готовые с интернета не беру, всё сама дорабатываю и переделываю.
Наши дети сдают экзамен в форме сочинения и изложения, поэтому тесты не использую. Учим на текстах. Когда работала в школе, использовала тестирование, т.к. сдавали ЕГЭ. Но тексты тоже были на каждом уроке.
Считаю, что результаты тестирования не дают объективную оценку качества знаний.
Я согласна с Ольгой Михайловной: если учить только на тестах, дети перестанут говорить и мыслить.
Галина Георгиевна , я конечно, сужу по своему предмету. Моя ведь цель - научить читать, писать свободно и общаться (говорить) на английском. А тут тесты этому не научат. Поэтому я больно-то не балуюсь тестами. Тесты они отлично возможно подходят к другим предметам, в которые я не хочу уже вникать. Мне надо научить говорить. И в этом отношении тесты мне не помогут. Я конечно тоже использую их. редко. не балую детей таким видом работы.
А я согласна с тем, что тестированием мы не учим детей говорить, рассуждать, мыслить, доказывать свою точку зрения. А потом сочинения в 11 классе... Возникают проблемы.