Домашние задания свести к минимуму!
Родительская общественность Москвы призвала педагогов свести к минимуму объемы домашнего задания, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на председателя экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Людмилу Мясникову.
«Я считаю, что ребенок должен активно работать в классе и большую часть материала усваивать на уроке, а домашнее задание должно сводиться к минимуму. Хотя не стоит забывать, что время выполнения домашнего задания зависит и от характера, сосредоточенности, настроения и, конечно, от заинтересованности ребенка в предмете», - сказала Мясникова. Коллеги, как Вы воспринимаете слова Мясниковой? Как у Вас обстоит дело с домашними заданиями? Вы считаете, что реально настало время сводить домашние задания к минимуму?
Ответы
Написать ответ
Домашние задания по своему предмету считаю обязательными и дети обязаны закреплять то, что учили на уроке. Но только не получится запомнить эту "большую" часть знаний получить только на уроке, как это выразила Мясникова. Дома нужно продолжить и углубить, закрепить то знание, которое дали на уроке. Программа такая масштабная и обьёмная, просто практически ребенку нужно сидеть долго над темой ещё и дома. Да ещё и учебники дают материал слишком завихрасто, то есть непонятным языком. Разве не так? Откуда тут сведешь к минимуму работу дома? Нет, не получится. Я так считаю. Тем более, если ребенок хочет учиться хорошо.
По моему предмету тоже так же. Если ребенок дома не будет заниматься, как он запомнит столько важного, нужного материала. Ученик обязательно должен углубить, закрепить те понятия, знания, которые дали на уроке.
А я поддерживаю высказывание , о том, что домашнее задание нужно свести к минимуму. Родители загруженные на своих работах не в состоянии учить с детьми уроки.
Сознательный ребенок он сам все выучит, найдет и подготовит. А как быть "среднему" ученику?
На мой взгляд, домашнее задание должно составлять 3 часть от классной работы. Опять же оно может быть дифференцированным. Если ребёнок хочет заниматься дополнительно и просит индивидуальное задание (карточку, тест, текст, творческое задание...), ему обязательно даётся и такое задание.
Галина Георгиевна , в Вашем ответе - хорошие идеи. Поддерживаю полностью Ваши мысли.
Думаю, что данное высказывание относится к тем педагогам, которые действительно загружают детей домашней работой по предмету. Есть определенные нормы по объему домашних работ, которые мы должны соблюдать. Вот и вся проблема
Да, я с вами согласна, нормы существуют, но все учителя их соблюдают. Был такой случай: на открытом уроке учитель задал домашнее задание ученику в 2 раза больше, чем он сделал на уроке.
Достаточно часто задаю "долгоиграющие" карточки развивающего характера. За три - четыре урока ребенок задания выполнит обязательно, узнав заодно много интересного из окружающей действительности
Елена Маратовна, поделитесь опытом, пожалуйста, что за "долгоиграющие" карточки. Хотелось бы узнать подробнее.