Любимчики. А они у Вас есть?
Наука педагогика нас учила и учит, что к детям в школе надо относиться одинаково и с любовью. Так пишут учебники, так нам говорили преподаватели в институте. Ну а в жизни школьной часто оказывается так, что к одним детям относишься чуточку лучше, чем к другим.
А у Вас такое бывает?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Упаси Боже, скажете Вы, если Вам скажут, что у Вас есть любимчики. Мудрый учитель не должен выделять любимчиков Мудрый учитель старается всех понять. Это сложно, потому что учитель — обычный человек и имеет право на собственное отношение к чему бы и к кому бы то ни было. Вызвать стойкую неприязнь или, наоборот, стать фаворитом у учителя может кто угодно, причем по причинам, непонятным порой даже самому педагогу. В душе если даже питаешь больше любви к ученику, то уж стараешься это не выставлять уж напоказ.
Ольга Михайловна, просьба объединять свои ответы в один. Не нужно свой ответ разбивать на несколько.
Если рассуждать честно, в сознании любого учителя существует образ идеального ученика, который и является потенциальным кандидатом в любимчики. Он заметен сразу: открыт к общению, обучению и сотрудничеству, стремится к знаниям, в меру дисциплинирован, обладает рядом положительных личностных качеств. От такого ученика учитель получает возможность чувствовать удовлетворение от затраченных усилий. Детей, хоть как-то приближающихся к этому образу, учитель воспринимает как «удобных» и хороших учеников, спрашивает чаще их , активнее поддерживает, сам не всегда это осознавая. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает им, будучи твердо убежденным в своей объективности...
Ну куда же без любимчиков! Можно и так рассуждать, и даже смело. Именно с ними я могу просиживать весь выходной, именно с ними я участвую в различных конкурсах, мероприятиях и проектах, именно в них смысл моей работы. Так или не так?
Не знаю, Ольга Михайловна, мне кажется, что больше времени отнимают именно "трудные". И именно им я стараюсь дать слова для выступлений в сценках. Они чаще изъявляют желание участвовать в конкурсах. А те, кто хорошо учатся, не интересуются больше ничем. Просто учатся. Активности у них меньше. Их приходится уговаривать, убеждать где-то принять участие. У Вас не так?
В этом Вы правы. Иногда отличникам и хорошистам просто некогда заниматься другими внеурочными делами, тогда прибегаешь волей неволей к категории детей, о которых Вы говорите. Но если говорить по теме, любимчики ... их у меня не то есть, не то нет. Даже не могу сказать. Просто уважаю тех, кто в учебе старателен.
У меня любимчиков не бывает. Может "достаться" как отличнику, так и троечнику.
Юлия Юрьевна, Вы правы, выделять любимчиков не советую никому. Симпатии могут быть, но этого не должны видеть ученики. Они просто начнут завидовать, а потом изводить.
ЛЮдмила Петровна, Вы абсолютно правы!
Отношусь ко всем одинаково, справедливо. А в душе есть симпатии к тем или иным ученикам, и это необязательно хорошисты, отличники, симпатии могут быть и к троечникам, и к хулиганам.
Галина Георгиевна , я поддерживаю Ваше мнение , нужно относиться ко всем одинаково! И проблем в общении с детьми не будет.
Людмила Петровна, Вы правы! В настоящее время надо бояться проблем с детьми, с родителями! Таких родителей, каковы были наши, уже нет! Хотя и может нравиться кто-то больше...