С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Творческий подход к педагогической деятельности

Сейчас очень много говорят о том, каким долен быть современный учитель, какими качествами и умениями он должен обладать. К этим же характеристикам относят и творческий подход к педагогической деятельности. Но в чем он заключается? Все ли учителя в достаточной степени владеют таким подходом? Как понять творческий подход у педагога или...?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 25.06.2017 в 07:53

    В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творческий педагог - это тот, кто открывает, умудряет и ободряет.

  • Юлия Пасынок - отправлено 25.06.2017 в 07:54

    Творческий педагог - это мастер своего дела. Это специалист высшей квалификации, обладающий высокой культурой, разрабатывающий авторские программы, владеющий альтернативными педагогическими технологиями, индивидуальным стилем работы, наиболее полно реализующий свой творческий потенциал и добивающийся в итоге высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся.

  • Юлия Пасынок - отправлено 25.06.2017 в 07:56

    На мой взгляд, творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ее особенностью.

  • Светлана Жарикова - отправлено 25.06.2017 в 08:07

    Педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового.

  • Светлана Жарикова - отправлено 25.06.2017 в 08:08

    Творчество в более узком понимании – открытие нового и для себя и для других, новаторство. Это создание новых оригинальных отдельных приемов или целостных подходов, меняющих привычный взгляд на явление, перестраивающих общественных педагогический опыт.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 25.06.2017 в 09:08

    Коллеги, а как вы думаете, педагог любого предмета может быть творческим или это присуще только отдельным учителям предметникам? Как например быть учителям физкультуры?

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 25.06.2017 в 09:10

    Преподавание своего предмета в увлекательной, пусть и не совсем новой форме, это наверное и есть ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ учителя. Если ученик на уроке забывает побаловаться и поразговаривать с соседом по парте, занимаясь именно уроком, то это очень неплохой показатель.

    • Ирина Мерзлютина - отправлено 27.06.2017 в 18:29

      Елена Маратовна, полностью согласна с Вами. Творческий подход в работе педагога позволяет ему не только передать свои знания ученикам, но и заинтересовать в своем предмете. От кого то слышала такую фразу: "Творческий педагог — это тот, кто открывает, умудряет и ободряет". Согласитесь, прямо в точку?

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 25.06.2017 в 09:15

    Размышляя на темой дискуссии и воспринимая ее в широком смысле, пришла к выводу, что творческий подход состоит из нескольких аспектов, к которым относятся и индивидуальный подход к ученику, сотрудничество с родителями, с классным руководителем, знание педагогических технологий. Совокупность всех этих моментов и позволяет творческому педагогу сделать урок быстрым, легко усваиваемым и продуктивным.

  • Светлана Трушина - отправлено 25.06.2017 в 10:15

    На творческий характер педагогической деятельности обращали внимание многие педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие. Актуальность умения учителя принимать оперативные, гибкие решения в условиях многовариативного педагогического процесса подчеркивается и современными педагогами и психологами: Б. С. Гершунским, В. И. Загвязинским, В. А. Кан-Каликом, В. В. Краевским, Н. В. Кузьминой, Н. Д. Никандровым, В. А. Сластениным и др.

  • Светлана Трушина - отправлено 25.06.2017 в 10:17

    Творческая природа педагогической деятельности учителя, выражающаяся в индивидуально — творческом развитии педагога и детей, в сочетании приемов алгоритмизации деятельности и творчества, в способности педагога к импровизации, к усвоению чужого опыта путем творческого переосмысления, переработки и его органичного включения в собственную теорию и практику.

  • Светлана Трушина - отправлено 25.06.2017 в 10:19

    Творчество на уроке приобретает двусторонний характер: творчество учителя пробуждает творческую деятельность учащихся. Важную роль в этом процессе играет искусство общения учителя со школьниками, основу которого составляет обмен информацией с помощью коммуникативных средств и воспитательного воздействия личности педагога, его собственного примера.

  • Светлана Трушина - отправлено 25.06.2017 в 10:28

    Всё-таки моё мнение, что на предметах гуманитарного, естественно-научного цикла, технологии, для учителя больше возможностей для творчества на любом этапе урока. И любой предмет можно провести интегрированным, с другим учителем-предметником, это тоже даже очень творческий подход в преподавании.

  • Галина Борискина - отправлено 26.06.2017 в 14:20

    Творчество - работа души. Творчество - новаторство, интерес, любовь к профессии и детям. Творчество - это всегда прекрасно.

    • Елена Маратовна Онищук - отправлено 26.06.2017 в 14:29

      Галина Георгиевна, красиво вы сказали ТВОРЧЕСТВО - ЭТО ПРЕКРАСНО. Хотела добавить, что творчество - это вдохновение, которое помогает сделать урок легким, захватывающим и желанным для детей.

      • Елена Маратовна Онищук - отправлено 28.06.2017 в 13:13

        А еще, для творческого процесса мне, например, нужна определенная атмосфера. Творчество не терпит спешки, плохого настроения

  • Ольга Степанова - отправлено 27.06.2017 в 02:29

    Под творчеством учителя я понимаю нечто особое, дополнительное, кроме работы на уроке. Хотя урок тоже творчество. Если мы будем всего лишь творить свои уроки, то этого недостаточно. Творить нужно по теме урока, по программе предмета именно вне урока, то есть продолжить работать - творить - вне рамок урочного процесса.

  • Галина Борискина - отправлено 27.06.2017 в 15:32

    На мой взгляд, без творческого подхода в педагогической деятельности (урочной и внеурочной) нет и не может быть результата работы, качества обученности.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 27.06.2017 в 15:37

    Думаю, что творческий подход педагога к своей деятельности повышает результативность, повышает качество обученности

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ