Я - за контрольные работы в виртуальной реальности! А Вы?
В СМИ прошла новость о том, что Центр независимой диагностики Московского центра качества образования запустил сервис интерактивных лабораторных работ, которые школьники смогут выполнить в виртуальной реальности. Виртуальная лаборатория - перспективный образовательный проект, предназначенный для оценки качества знаний по разным предметам. Думается, что преимуществ больше в таком формате контрольных работ, нежели негативных сторон. Как вы об этом думаете?
Ответы
В дистанционной школе можно будет провести такие работы. Интернет есть, компьютеры качественные. Волнует вопрос, какие это будут контрольные работы? Дело в том, что по русскому языку разные программы и учебники. По одним программам причастие, деепричастие изучается в 6 классе, по другим - в 7 классе. Для детей с ОВЗ экзамен проходит в формате ГВЭ, для детей массовой школы ОГЭ 9 класс, ЕГЭ 11 класс.
Написать ответ
Это - продвинутый уровень оценки качества знаний, чем возиться в бумагах. Раз это уже пришло в Московские школы, то это уже не миф, а реальность. Я - только за! Как я радуюсь электронным журналам бесконечно, так и здесь, это будет супер. Скорее бы нам предложили виртуальные контрольные работы. А что, в онлайне выполнять задания намного легче и быстрее. Кроме того, ответы и оценки выйдут немедленно, после выполнения заданий сразу.
Соглашусь с вами, Ольга Михайловна, что это инновационный подход к оценки качества знаний. Реально его применить в сельской местности не будет возможности из-за плохого Интернета.
Светлана Семеновна, мне кажется, в скором времени цивилизация дойдет и до деревень и интернет будет работает не хуже, чем в мегаполисах. Поэтому будем с Вами надеяться только на позитивные изменения в нашей деятельности, тем более инновационные, как Вы выразились в своем сообщении.
Инновационный проект может вызвать интерес у учащихся. Но введение его в ряде школ будет проблематичным. Соглашусь с мнением Светланы Семеновны, что низкое качество Интернета не позволил качественно проводить виртуальные работы.
К тому же, мое мнение, что традиционная оценка качества знаний учащихся наиболее объективна.
Юлия Юрьевна, а моё мнение в том, что вскоре мы все позабудем о том, что выполняли контрольные в бумажном варианте. Как сейчас мы забыли о бумажных журналах. И для меня преимуществ виртуальных, то есть онлайн контрольных больше, чем у бумажных.
Ольга Михайловна, преимущества, безусловно есть. Но на практике, как обычно, мы столкнемся с несовершенством этого вида работ. Предполагаю, что характер заданий не всегда будет в полной мере соответствовать тематике программного материала. Мы сталкиваемся с этой проблемой в рамках проведения ВПР и других работ, которые нам спускают сверху.
Юлия Юрьевна, Вы разве ВПР выполняете виртуально?
Ольга Михайловна, Вы меня не совсем правильно поняли: я провожу сопоставление с тем, насколько грамотно подбираются задания (только с этой точки зрения). Мои опасения в том, что при проведении виртуальных работ, задания также будут носить формальный характер. Но это мое мнение.
Юлия Юрьевна, Ваши рассуждения, думаю более практичны к школьной жизни, Вы рассуждаете реально, знаете как живет школа, ее проблемы.
Людмила Петровна, спасибо! Просто анализируя характер заданий различных проверочных работ "сверху" (а также наличие ошибок) начинаешь сомневаться в качестве виртуальных проверочных работ.
Юлия Юрьевна, соглашусь, всё должно быть в меру. Используя инновационные методы нельзя забывать и традиционные, всё должно гармонично сочетаться. Это моё мнение.