С нами 17182 учителя, 7302 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Я - за контрольные работы в виртуальной реальности! А Вы?

В СМИ прошла новость о том, что Центр независимой диагностики Московского центра качества образования запустил сервис интерактивных лабораторных работ, которые школьники смогут выполнить в виртуальной реальности. Виртуальная лаборатория - перспективный образовательный проект, предназначенный для оценки качества знаний по разным предметам. Думается, что преимуществ больше в таком формате контрольных работ, нежели негативных сторон. Как вы об этом думаете?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 22.10.2017 в 00:19

    Это - продвинутый уровень оценки качества знаний, чем возиться в бумагах. Раз это уже пришло в Московские школы, то это уже не миф, а реальность. Я - только за! Как я радуюсь электронным журналам бесконечно, так и здесь, это будет супер. Скорее бы нам предложили виртуальные контрольные работы. А что, в онлайне выполнять задания намного легче и быстрее. Кроме того, ответы и оценки выйдут немедленно, после выполнения заданий сразу.

  • Светлана Жарикова - отправлено 22.10.2017 в 05:48

    Соглашусь с вами, Ольга Михайловна, что это инновационный подход к оценки качества знаний. Реально его применить в сельской местности не будет возможности из-за плохого Интернета.

    • Ольга Степанова - отправлено 22.10.2017 в 09:17

      Светлана Семеновна, мне кажется, в скором времени цивилизация дойдет и до деревень и интернет будет работает не хуже, чем в мегаполисах. Поэтому будем с Вами надеяться только на позитивные изменения в нашей деятельности, тем более инновационные, как Вы выразились в своем сообщении.

  • Юлия Пасынок - отправлено 22.10.2017 в 10:14

    Инновационный проект может вызвать интерес у учащихся. Но введение его в ряде школ будет проблематичным. Соглашусь с мнением Светланы Семеновны, что низкое качество Интернета не позволил качественно проводить виртуальные работы.

    • Юлия Пасынок - отправлено 22.10.2017 в 10:15

      К тому же, мое мнение, что традиционная оценка качества знаний учащихся наиболее объективна.

      • Ольга Степанова - отправлено 22.10.2017 в 10:20

        Юлия Юрьевна, а моё мнение в том, что вскоре мы все позабудем о том, что выполняли контрольные в бумажном варианте. Как сейчас мы забыли о бумажных журналах. И для меня преимуществ виртуальных, то есть онлайн контрольных больше, чем у бумажных.

        • Юлия Пасынок - отправлено 22.10.2017 в 10:25

          Ольга Михайловна, преимущества, безусловно есть. Но на практике, как обычно, мы столкнемся с несовершенством этого вида работ. Предполагаю, что характер заданий не всегда будет в полной мере соответствовать тематике программного материала. Мы сталкиваемся с этой проблемой в рамках проведения ВПР и других работ, которые нам спускают сверху.

          • Ольга Степанова - отправлено 22.10.2017 в 10:27

            Юлия Юрьевна, Вы разве ВПР выполняете виртуально?

            • Юлия Пасынок - отправлено 22.10.2017 в 10:30

              Ольга Михайловна, Вы меня не совсем правильно поняли: я провожу сопоставление с тем, насколько грамотно подбираются задания (только с этой точки зрения). Мои опасения в том, что при проведении виртуальных работ, задания также будут носить формальный характер. Но это мое мнение.

            • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 22.10.2017 в 17:48

              Юлия Юрьевна, Ваши рассуждения, думаю более практичны к школьной жизни, Вы рассуждаете реально, знаете как живет школа, ее проблемы.

            • Юлия Пасынок - отправлено 23.10.2017 в 12:56

              Людмила Петровна, спасибо! Просто анализируя характер заданий различных проверочных работ "сверху" (а также наличие ошибок) начинаешь сомневаться в качестве виртуальных проверочных работ.

            • Галина Борискина - отправлено 25.10.2017 в 16:01

              Юлия Юрьевна, соглашусь, всё должно быть в меру. Используя инновационные методы нельзя забывать и традиционные, всё должно гармонично сочетаться. Это моё мнение.

  • Галина Борискина - отправлено 22.10.2017 в 11:42

    В дистанционной школе можно будет провести такие работы. Интернет есть, компьютеры качественные. Волнует вопрос, какие это будут контрольные работы? Дело в том, что по русскому языку разные программы и учебники. По одним программам причастие, деепричастие изучается в 6 классе, по другим - в 7 классе. Для детей с ОВЗ экзамен проходит в формате ГВЭ, для детей массовой школы ОГЭ 9 класс, ЕГЭ 11 класс.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ