С нами 17182 учителя, 7302 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Устная часть по русскому языку должна быть в ЕГЭ обязательной!

Устная часть по русскому языку, как допуск к итоговой аттестации, будет обязательной с 2019 года. Как же так, изучая иностранный язык всего лишь три раза в неделю - три всего лишь раза в чистом виде, мы изначально сдаем устную часть в двух даже форматах уже давным давно - аудирование и говорение. Почему до сих пор не могут решить эту проблему - внедрение устной части по русскому языку в ЕГЭ - когда как русский язык в расписании целых -дцать уроков! Считая все остальные предметы, которые ведутся на русском. Почему такое несправедливое отставание устной части в русском по сравнению с иностранным? Кто за, кто против устной части по русскому языку? Разве наши дети не должны показать своё умение говорить на русском на ЕГЭ? Если не говорить, то зачем его изучать - язык? Ведь первая функция языка - говорить?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 22.10.2017 в 09:15

    Эта ситуация, которую я изложила в обьяснительной части дискуссии, вряд ли понравится учителям русского языка. Но ведь язык - это средство общения. Пусть наши дети учатся общаться уже и это доказывают на ЕГЭ. Так дело станет серьезнее с языком. Иначе русский язык при общении сейчас слишком стали сорить. Разве не так?

  • Юлия Пасынок - отправлено 22.10.2017 в 10:12

    Я не считаю столь необходимым введение устной части по русскому языку. Разработчики КИМов итак "постарались" с подбором заданий.

    • Ольга Степанова - отправлено 22.10.2017 в 10:15

      Юлия Юрьевна, а я ценю в этом экзамене не выполнение каких-то каверзных заданий, я ценю прежде всего умение общаться интеллигентно и интеллектуально. У детей сейчас язык развивается вне столь в ту рамку в сфере общения. Это моё мнение. Наши мнения естественно могут расходиться, Юлия Юрьевна. Но и в том и в этом случае, каждый прав в какой-то мере.

      • Юлия Пасынок - отправлено 22.10.2017 в 10:23

        Ольга Михайловна, да, конечно, каждый прав по своему. Но, мне кажется, что умение красиво и правильно говорить тогда уже лучше включить в курс литературного чтения. Хотя... Для обучения правильному общению есть другой предмет, который (в свете озвученных Вами проблем) не помешало бы включить в учебный план в качестве обязательного.

        • Ольга Степанова - отправлено 22.10.2017 в 10:26

          Юлия Юрьевна, а на мой взгляд, не нужно ничего нового придумывать. Просто нужно включить устную часть русского языка именно в ЕГЭ по русскому языку, как это изначально делается в ЕГЭ по иностранному. И вообще я считаю, что формат русского и иностранного должны быть просто как две капли воды похожими.

          • Юлия Пасынок - отправлено 22.10.2017 в 10:36

            Ольга Михайловна, следует отметить, что пока английский язык выбирают не все ученики. А вот русский язык сдают все ребята. Для качественной подготовки выпускников к сдаче устной части русского языка необходимо введение дополнительных часов. Но опять возникает вопрос: откуда их взять в учебном плане?
            К сожалению, программа русского зыка не предусматривает обучение красивому и правильному говорению. А если этому не учат в школе, как можно требовать от выпускников иметь такие умения, навыки?

            • Ольга Степанова - отправлено 22.10.2017 в 10:47

              Юлия Юрьевна, Не надо взять никаких допуроков. Надо просто умно выстроить устную часть на уровне этих каждодневных уроков русского языка и литературы. С Вами в корне не согласна в том, что программа русского языка не предусматривает обучение красивому и правильному говорению. Вся сама суть предмета в том, цель предмета - обучая языку, тайнам языка и литературы, мы учителя просто касаемся той части цели предмета вообще, как научить детей общаться на языке. Зачем тогда вообще язык изучать как если не научить правильно и красиво, нормально выражать мысли средствами языка? Миссия языка именно в том, чтобы мы научились пользоваться языком. В этом - всё моё мнение и иных мнений у меня не будет никогда. И я надеюсь, вы на меня не обидитесь за такое категоричное высказывание, ибо я настолько влюблена в языки, что моя цель обучения языкам - в первую общаться :) Юлия Юрьевна, прошу Вас очень, без обиды воспримите пожалуйста мои мнения.

            • Юлия Пасынок - отправлено 22.10.2017 в 10:55

              Ольга Михайловна, каждый из нас высказывает свое мнение, какие могут быть обиды. Для этого и создан раздел дискуссий.
              Я не меньше Вашего люблю свой язык! Но знаю, с какими трудностями приходится сталкиваться на практике. На уроках не хватает времени. Методика изучения английского и русского языка разнятся.
              Да, наших учеников нужно обучать правильному и красивому изложению своих мыслей, грамотной речи. Но... Есть ряд НО... И пока мы этим НО не уделим должного внимания, введение устной части лишь только понизит результаты ребят. В предыдущем сообщении я озвучила НО с точки зрения методической работы. Есть еще НО с точки зрения технической. Русский язык обязателен для всех. Каким образом будет записано и проверено такое количество ответов?

            • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 22.10.2017 в 17:53

              Юлия Юрьевна, у нас английский язык сдают 1 или 2 ученика из выпуска, а русский сдают все ученики. Учителя русского языка и без того самые загруженные в школе проблемами подготовки к ЕГЭ.

            • Юлия Пасынок - отправлено 23.10.2017 в 12:54

              Людмила Петровна, вот и я об этом переживаю.

  • Галина Борискина - отправлено 22.10.2017 в 11:55

    Много споров среди педагогов вызывает очередное новаторство по экзамену по русскому языку. Всем известно, что устная речь развивает письменную, поэтому мы и просим детей всё время проговаривать правила, объяснять орфограммы и пунктограммы. Конечно, на каждом уроке русского языка обязана быть работа с текстом, где развиваются предметные и метапредметные навыки. И это тоже развитие речи. Как будет построен устный экзамен в 9 классе? Раньше были ответы по билетам и выполнение практической части. Ещё несколько лет дети сдавали комплексный анализ текста.

  • Ольга Степанова - отправлено 25.10.2017 в 06:42

    Почему-то, когда мы сдаем экзамен по иностранным языкам, никто и голову столько не морочит по поводу устной части. Имея в жизни три часа в неделю, дети должны устную часть выдать так, как надо. А по-русски дети растут с молоком матери, и тут такая точка зрения - катастрофа!

  • Галина Борискина - отправлено 25.10.2017 в 15:39

    Я ещё своего мнения не высказала, потому что не знаю, в каком формате будет проходить экзамен: непонятно. Мы пока готовим детей к письменному экзамену. Повторюсь: раньше готовили детей к устному экзамену, качество знаний было отличным. Можно было так и оставить. Но кто спрашивает учителя?! Теперь мы снова возвращаемся к тому, что было в 80-е годы после комплексного анализа текста, ГИА, ОГЭ. И готовили ко всем экзаменам 30, 40 и 60 человек. И сдавали все без двоек. Да, результаты хорошие в ущерб здоровью учителям. И кстати, в 9 классе 2 часа в неделю русского языка.

  • Галина Борискина - отправлено 25.10.2017 в 15:57

    В 10, 11 классах по 1 часу русского языка в неделю. Мне нравилось, что до ЕГЭ ребята сдавали письменный экзамен - сочинение, а устный экзамен выбирали сами. По русскому языку - теория и практика, комплексный анализ текста. Всё-таки задача учителя русского языка: проверить орфографическую и пунктуационную компетентность выпускников, умение грамотно писать и говорить, конечно. Вот это мы и проверяли в комплексе. Русский язык и должен изучаться в комплексе.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ