С нами 17222 учителя, 7319 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Как работает феномен "почерк" в ваших школах?

Почерк в жизнедеятельности ученика сейчас не требует столь пристального внимания. Многие вещи мы выполняем с помощью клавиатуры. Но с другой стороны, пока существует письменная работа - сочинения и изложения и другие творческие работы в ЕГЭ, кажется , есть смысл поговорить о почерке. Он всё же нужен ученику, хороший почерк. Сейчас даже перестали обращать внимания на «неразборчивый почерк» или и уходят в прошлое такие замечания ученикам «пишешь как курица лапой», «каракули».Но иногда реально невозможно прочесть то, что ученик пишет. Никакой каллиграфии. Никакого почерка. Нужно ли научить ребенка писать красиво и аккуратно? Или об этом вообще не стоит даже говорить? Как обстоят почерка у ваших детей? Заводят ли ваши учителя на эту тему речи? И вообще, насколько важен нашим учащимся аккуратный и красивый почерк?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 24.10.2017 в 17:18

    Мне кажется, над формированием почерка надо работать серьёзно. Каллиграфия как таковая должна присутствовать в школах. Прописи просто обязаны быть. В основном , такая работа должна вестись большая и серьезная в начальных классах, с самого начала.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 24.10.2017 в 19:08

    Красивый почерк иногда встречается не только у девочек, а мальчики как красиво могут писать. Красиво написать текст дано не каждому, приятно, когда перед тобой работа с красивым почерком.

    • Юлия Пасынок - отправлено 25.10.2017 в 14:13

      Во втором наборе у меня учился леворукий мальчик. Он писал так красиво, как не каждый правша напишет. Почерк был каллиграфический.

  • Ирина Щербакова - отправлено 24.10.2017 в 20:20

    Как тут не вспомнишь советскую школу! Мы выводили буквы перьевой ручкой.Обязательно в каждой тетради была "промокашка", чтобы не "размазать" буквы. Даже уроки были,которые так и назывались"Чистописание". Согласна, что почерк формируется в начальной школе.А вот дальше нужно не уничтожать , а совершенствовать. Дети пишут много с 5 по 11 класс. Даже там, где они должны говорить и рассуждать,они пишут, пишут,пишут... По 5-6 уроков подряд...Какой почерк?! Скоропись-куропись!

    • Ольга Степанова - отправлено 24.10.2017 в 20:24

      Ирина Фёдоровна, ой , какие у Вас веселые слова в комментарии и какие же они правильные. Скоропись-куропись! Только успевай писать и строчить. Лишь бы строки ложились.. А в какой форме они лягут в тетрадь, не важно. Да и мы не требуем сами. А по поводу того, чтобы не уничтожать то , что дано в начальной школе, а совершенствовать - это правильная линия. Линия, которая не соблюдается. А почерк всё равно нужен.

  • Галина Борискина - отправлено 25.10.2017 в 06:48

    Раньше говорили "каллиграфический почерк", теперь уже - "понятный", "читаемый". Конечно, для учителей русского языка это серьёзная проблема. Пользуемся разными методами и приёмами, чтобы учить детей писата понятно хотя бы.

    • Ольга Степанова - отправлено 25.10.2017 в 06:55

      Галина Георгиевна , это не только проблема для учителей русского языка. Мы все в этом обязаны задействовать. Каждый предметник просто обязан с 5 класса работать, требуя так, чтобы сформировавшийся в начальной школе почерк не ушёл в далёкое прошлое. К сожалению, мы этого не делаем. Поэтому почерк быстро "уходит".

      • Галина Борискина - отправлено 25.10.2017 в 07:01

        Ольга Михайловна, да, соблюдение единого орфографического режима должно касаться всех учителей.

  • Галина Борискина - отправлено 25.10.2017 в 06:49

    Извините: описка "Пользуемся разными методами и приёмами, чтобы учить детей писать понятно хотя бы."

  • Юлия Пасынок - отправлено 25.10.2017 в 14:10

    Начальная школа обучает детей каллиграфическому письму. В первых классах навыку формирования красивого письма уделяется много времени.

  • Юлия Пасынок - отправлено 25.10.2017 в 14:10

    Основоположник отечественного почерковедения Е.Ф.Буринский, считал, что всякий "человек пишет так, как ему от рождения писать предназначено", и что школа может придать почерку твердость, красоту, но не в силах бороться с построением его. В общем, почерк у каждого свой. Хотя писать всех учат в общем-то одинаково.

  • Юлия Пасынок - отправлено 25.10.2017 в 14:10

    Почерк зависит от особенностей организма человека, сформированных генетически, а именно: от мышечной памяти; от костной структуры руки, что определяет, как он держит ручку; важную роль играет координация рук и глаз умственные способности.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 25.10.2017 в 14:33

    Зачастую ребята и сами не могут прочитать написанное ими самими...

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 25.10.2017 в 14:35

    А моем предмете (математика) числа пишут так, что нельзя вообще догадаться какое число было написано... То ли "3", то ли "8", такая же ситуация с "1", "4" и "7". Уж если числа прописать не могут, то что говорить о словах

  • Ольга Степанова - отправлено 26.10.2017 в 21:48

    "...всякий "человек пишет так, как ему от рождения писать предназначено..." Коллега привела очень интересное высказывание. Возможно так. Но при постановке работы на должном уровне, можно всех учить тому, чему учить Вы стараетесь. Вроде я этого добиваюсь с младшеклассниками при обучении английской письменной речи. Не хваля себя говорю эти слова. Мне нравится, как дети учатся правильно и красиво писать по-английски.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ