Что самое трудное в работе классного руководителя?
Многие учителя в школе являются классными руководителями. О том, что эта работа не всегда легкая говорят многие педагоги.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поразмышлять на тему: «Что самое трудное в работе классного руководителя?»
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
На мой взгляд, самое трудное - это оформление различного рода документации на каждого ученика, посещение семей и составление социального паспорта семьи.
На мой взгляд самым трудным является нехватка времени для работы с классом. В голове много идей и замыслов. На их воплощение не хватает времени, т.к. у каждого классного руководителя большая предметная нагрузка. Работа с документацией меня не смущает абсолютно. Сложно не упустить ребенка как отдельную личность. Нужно, чтобы ребенок знал, что он всегда в центре твоего внимания, что классный руководитель обязательно его похвалит за успех, пусть и небольшой, расскажет о достижении родителям, ну и, предостережет о неверного шага.
Еще очень важно, чтобы классный руководитель смог завоевать доверие ученика. Если это произойдет, то можно считать, что классный руководитель состоялся.
Правы коллеги! Если еще у тебя и предмет, по которому ежегодно сдают экзамен, то очень мешает нехватка времени
Время - это то, чего вечно не хватает. А дома семья, на которую уж точно не хватает времени.
Уважаемые коллеги, вы абсолютно правы: нехватка времени - самая главная трудность в работе классного руководителя!
Юлия Юрьевна, как-то так все сразу и согласились))) А ведь большая бумажная работа это время тоже крадет, как вы, Юлия Юрьевна, и говорили выше... Просто есть две стороны этой проблемы. Одна - так сказать человечная и человеческая, а другая - канцелярская и формальная. Бумажки можно и заполнять добросовестно, а вот будет ли проводиться сама работа - большой вопрос
Елена Маратовна, естественно правильнооформленные бумаги не заменят должной воспитательной работы. Но у нас в начальной школе эта бумажная работа занимает очень много времени. причем так уж сложилось, что одна бумажка дублирует кучу других. Так вот для нас, учителей начальной школы, заполнение различных бумажек является трудным с той точки зрения, что отнимает кучу времени.
Юлия Юрьевна, я понимаю это. Поэтому и написала, что как-то быстро все согласились только с одной причиной. А ведь бумажная работа - это тот самый поглотитель времени, который не дает вовсю развернуться творческой душе учителя))))
Меня напрягает бумажная работа. А ещё - родительские собрания поздно вечером.
Ирина Александровна, а мы с родителями договорились проводить родительские собрания с утра по субботам. У нас в школе пятидневка и мы можем себе позволить такое.
Юлия Юрьевна, это хорошо. Мы тоже работаем по пятидневке, но на субботы у нас вынесены все экскурсии. А вот что касается переноса родительских собраний на не запланированные дни, это через кабинет директора.И не всегда вопрос решается положительно для учителя.
Да, очень много бумажной работы. А еще, выполнение воспитательного плана. Из района приходит множество бумажек с требованиями провести различные беседы, мероприятия, заседания, собрания и т.д., и т.п. Тут не только пожарники, милиция, но и пенсионный фонд, и госстрах, и налоговая, и ещё много разных учреждений и фондов. И всегда надо срочно, срочно, срочно... ещё "вчера".
Для меня самым трудным является работа с родителями детей из неблагополучных семей.