Школьные оценки. Насколько это - фальшивка?
Может ли проявиться фальшивка в оценивании знаний учащихся? Как часто Вы завышаете оценку учащимся? Хотя бы в качестве повышения мотивации или подавления комплекса неуспеваемости... и по другим причинам. Или часто ли вас заставляет администрация школы ставить "три" вместо "двойки" или такое у вас наблюдается? В таком случае - не фальсификация ли получается со школьной оценкой ?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
У меня предмет творческий,, проблем по оценкам нет.
Никогда не завышаю оценки, оцениваю только знания. Но с введением электронного журнала считаю, что теперь оценки не соответствуют действительности. Постоянно ребятам говорю, что журнал поставил за четверть "4", а у меня это "3". Разве это не так, когда по баллу 3,51 - это "4" и 4,50 - "4". И ничего другого поставить не могу, родители могут оспорить. В бумажном журнале я бы так не поставила. Поэтому фальсификация получается сама собой, оценка одна и та же, а разница - почти в балл!
Валентина Николаевна, мне кажется,чтобы эту разницу в одну единицу убрать, нам приходится дополнительно дать задания ,чтобы реально ему выставить оценку. Напишет плохо - значит оценка снизится. Напишет хорошо - оценка повысится. Но эту процедуру нам делать ведь опять требуется время ...
Стараюсь ставить отметки объективно. Зачем завышать? Со временем все равно проявится реальная картина.
Повторюсь: мои выпускники порадовали результатами первой четверти. Они не только подтвердили свои отметки, некоторым удалось даже улучшить результат. Понимаю, что первая четверть - это в основном повторение. Ребятам было легко учиться эти два месяца, об этом они сами сказали.
По результатам выпускников могу судить, что мои отметки были объективными.
На работе часто сталкивают с необъективно выставленной отметкой. Некоторые "нерадивые" педагоги, стараясь повысить свою квалификацию, намеренно завышают отметки.
Порой имеет место "гонка" за похвальным листом. Не понимаю таких учителей.
Юлия Юрьевна, к сожалению, сейчас сплошь и рядом идет завышение оценок. Плохие результаты никому не нужны, везде нужны хорошие показатели. И аттестация в первую очередь. И вообще, нюансы завышения оценок имеют место быть. Это наверное не искоренить.
Ольга Михайловна, завышение отметки рано или поздно все равно проявится...
К тому же, завышая отметку, педагог делает медвежью услугу ребенку. Получив высокий балл по результатам обучения, ребенок начинает задумываться о поступлении в школу повышенного типа. Но в таких школах проходят вступительные испытания. И каково ребенку-отличнику, который не перешагнет вступительную планку?
Юлия Юрьевна, полностью с вами согласна.
Галина Георгиевна, спасибо!
Объективность отметок, выставленных ребятам в начальной школе, хорошо подтверждается результатами первой четверти пятого класса (когда идет в основном повторение учебного материала).
Мои выпускники порадовали результатами. Значит, мои отметки были объективными. Я горжусь своими ребятами!
А объективность выставленной отметки проверить достаточно просто: представителю администрации достаточно прийти в класс и провести пятиминутный срез знаний. И картина будет налицо!
Оценки всегда ставлю за знания, которые показывают ученики на уроке. Оценки комментируются, ставятся объективно. И сами учащиеся тоже оценивают свою работу на уроке. На мой взгляд, лучше не завышать оценку.