Профессиональный стандарт педагога: границы для деятельности или возможности для творчества
Уважаемые коллеги, всем нам знаком документ «Профессиональный стандарт педагога». Я предлагаю вам «окунуться» в этот документ и попытаться ответить на вопрос: в чем границы деятельности и каковы возможности творчества современного педагога?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта учителя.
Светлана Юрьевна , введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.
Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.
Появление документа "Профессиональный стандарт педагога" своевременно и актуально. Документ четко регламентирует требования, предъявляемые к педагогу.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. -
А. Дистервег
Светлана Юрьевна , прочитала в сети интернет, что, возможно, будет четыре уровня профессионального стандарта:
1.уровень начинающего педагога
2.уровень продвинутого педагога
3.уровень педагога методиста
4.уровень педагога- исследователя.
Юлия Юрьевна,вот интересно, а кто будет определять этот уровень педагога!? Думаю, а куда же я могу попасть, на какой уровень учителя? Одно понятно что не в 1 пункт...
Светлана Юрьевна, скорее всего, в каждом образовательном учреждении будут созданы комиссии по определению уровня. Но критерии, думаю, будут общими.
Светлана Юрьевна , цитата очень верная. Приведу другую этого же автора, наверняка, она многим знакома. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
(А Дистервег).
когда - то было звание "чител - методист". И теперь все возвращается?
Нина Васильевна Васильевна, новое - давно забытое старое
Галина Георгиевна, соглашусь с Вами: действительно, все новое - это хорошо забытое старое!
То, что прописано в профессиональных стандартах по модулю "Предметное обучение. Русский язык" выполняется уже давно многими учителями русского языка и литературы. Тот, кто работает добросовестно, ему "не страшны" никакие стандарты.
Галина Георгиевна, добросовестный учитель справится со всеми требованиями! Его не пугают ни отчеты, ни стандарты!
Юлия Юрьевна, согласна с вами. За всю трудовую жизнь столько было всяких реформ и изменений, что уже готовы ко многому, и к новым стандартам тоже. Была бы только польза...
Галина Георгиевна, а у меня, что ни набор - так какое-нибудь очередное "новшество"...
На моей странице "Современный урок" есть презентация "Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы". В ней тезисно отражены основные моменты проекта профессионального стандарта.
Я видела Вашу презентацию. В ней все показано и в полном объеме.
Нина Васильевна Васильевна, спасибо большое!
Я специально скачала материал о профстандарте. Теперь вот вникаю понемногу.
Мне кажется, что, какими бы ни были стандарты, место для творчества должно иметь место. Это и есть - проявление индивидуального стиля преподавания!
Юлия Юрьевна, конечно, без творчества нет и не может быть учителя-профессионала, творца, мастера. На мой взгляд, без творчества не может быть результатов обучения. Творчество - это тоже работа, работа ума, сердца, души.
Галина Георгиевна, вспомнила интересную притчу, посвящённая учителю. «Однажды ученики спросили Учителя, что самое главное в его профессии. Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как ученикам предстояло тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда Учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к роднику, указал нужное направление, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть достичь его и позаботиться об этом»...
Работа ума, сердца и души... Плюс мудрость...
Юлия Юрьевна, знакомая притча. Если "перевести" на научный современный язык, то можно сказать, что речь идёт о системно- деятельностном подходе в обучении, где есть мотивация, интерес, опять же любовь. Когда я начинала работать в школе, мне директор школы всегда говорила, чтобы истину дети находили сами, нельзя давать детям знания в готовом виде. Через анализ, исследование предложений, слов, текста они формулируют правило, делают вывод, понимают тему...
Галина Георгиевна, Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций).
Юлия Юрьевна, гениально! Гениальная притча!
Ольга Михайловна, спасибо! Мне тоже притча очень понравилась!
На мой взгляд, сущность настоящего учителя можно представить следующим образом:
У - уникальный, умный, успешный, универсальный,
умеющий профессионально преподносить материал.
Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.
И - искренний, индивидуальность.
Т - тактичный, толерантный, терпеливый.
Е - естественный, единомышленник.
Л - любящий детей, любящий свою работу
Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!
Юлия Юрьевна, красивая расшифровка. Мне нравится цитата Конфуция «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
Галина Георгиевна, а мне вспомнились слова Ф.А.Абрамова, который говорил: «Учитель – это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты».
Юлия Юрьевна, моё любимое высказывание Плутарха « Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.» В этом и проявляется профессионализм учителя.
Галина Георгиевна, Вы абсолютно правы! Слова Плутарха - девиз моей педагогической деятельности!
Юлия Юрьевна, и вообще, у Вас гениальные всегда рассуждения и гениальные умозаключения! Я в восторге от Вас и Ваших идей!
Прочитала,что пока повсеместное введение профстандарта откладывается до 1 сентября 2019 года. Учителя имеют возможность подробно изучить текст этого документа, а также соотнести его со своей педагогической деятельностью. Очень не хотелось бы, чтобы введение профстандарта превратилось в формальность,чтобы не получилось как в известной присказке (не знаю, чьи слова): любое новое дело проходит три стадии. Первая стадия — шумиха. Вторая — неразбериха. Третья — наказание невиновных, награждение непричастных.
Ирина Александровна, наверное, это правильное решение. Любое новшество нужно подробно изучить!
Ирина Александровна, ну Ваш ответ про стадии - это что-то! Сказать, Жванецкий отдыхает, будет наверное правильней. Но на самом деле - классное определение стадий!
О профстандарте говорили уже давно. Основные вопросы остались пока открытыми. Кто будет оценивать соответствует учитель уровню или нет, почему именно эти критерии должны быть для этого уровня и т.д. И про стадии в предыдущих высказываниях очень правильно написано
Елена Маратовна, учитывая новые условия аттестации педагогических работников, сложно ответить на вопрос: кто и как будет оценивать учителя.
Давайте не спешить с выводами. Все приходит, и все проходит.Мы уже пользуемся этими стандартами.
Ой, какие творческие ответы. Такие мнения, я в восторге, честное слово! Тут только ЕГЭ и ОГЭ появились, тут ВПР приплыл, тут Профстандарт и ЕГЭ для учителей свалились! Тут ещё возимся по стимулирующим баллам, иначе зарплату не получишь! Когда будем только учить спокойно детей? Слушайте, что там ещё на горизонте?
Скоро декабрь, уже конец 1 полугодия, никто и не поминает никакие стандарты! Может, забудут ,а?
Светлана Юрьевна, нам сказали, что новшества будут в новом году.