Урок - это не мультимедийное шоу!
Мультимедиа всегда носит вспомогательный характер. Не нужно становиться заложником красивых слайдов и впечатляющих обучающих видеороликов. Мы теряем минуты драгоценного педагогического общения, внезапного «прозрения» учеников и познания ими нового. Какая должна быть доза мультимедиа технологий на уроках?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Реальное общение никак не заменить красивыми мультимедиа шоу. Поэтому я лично не столь большая сторонница мультимедиа моментов в течение всего урока. Это может быть совсем небольшой кусок урока, когда можно предложить учащимся мультимедиа продукты. А бывает так, что весь урок иногда почти занят таким форматом, чего нельзя допускать. Таково мой мнение. и поэтому длинные презентации всегда превращаются в нудные вещи.
Конечно на любом уроке дети сами хотят отвечать, решать, искать нужный ответ. А вот нам уроке МХК, ИЗО нужно много наглядности. Раньше это были бумажные репродукции картин художников, а сейчас это-презентации и короткие видео-фрагменты. На моих уроках без них никуда.
Понятно, это урок МХК. Но факт , Вы не рассматриваете репродукции в течение долгого времени на уроке. Согласитесь, Мы сосредоточитесь на одной картине больше и будете вести разговор об этой именно картине. О, как я Вам завидую по хорошему! Ведь такой обзор или разговор, или даже общение можно построить по одной только картине на Вашем уроке! Такой простор фантазии!
Конечно не на весь урок, живое общение с учениками тоже важный элемент урока.
Мне вдруг самой сейчас захотелось стать учителем МХК!
Опять же всё должно быть в меру. Мультимедия - это средство для обучения, помогающее ученику понять и осмыслить тему урока. Учебный диалог, на мой взгляд, остаётся главным.
Все зависит от того, какой урок. На уроках письма в период обучения грамоте вообще лучше отказаться от использования мультимедиа.
Что касается дозирования, то, считаю, что мультимедийные моменты в среднем не должны превышать 10 - 15 минутного использования.
СанПиНы регламентируют использование ТСО, в том числе и мультимедиа, на уроках.
Помню было время, когда администрация убеждала педагогов использовать ИКТ. А сейчас порой излишняя привязанность к мультимедийным устройствам не позволяет добиться и сформировать самостоятельно мыслящего ученика. То есть все хорошее нужно в ограниченных количествах