С нами 17173 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Урок - это не мультимедийное шоу!

Мультимедиа всегда носит вспомогательный характер. Не нужно становиться заложником красивых слайдов и впечатляющих обучающих видеороликов. Мы теряем минуты драгоценного педагогического общения, внезапного «прозрения» учеников и познания ими нового. Какая должна быть доза мультимедиа технологий на уроках?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 08.11.2017 в 17:47

    Реальное общение никак не заменить красивыми мультимедиа шоу. Поэтому я лично не столь большая сторонница мультимедиа моментов в течение всего урока. Это может быть совсем небольшой кусок урока, когда можно предложить учащимся мультимедиа продукты. А бывает так, что весь урок иногда почти занят таким форматом, чего нельзя допускать. Таково мой мнение. и поэтому длинные презентации всегда превращаются в нудные вещи.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.11.2017 в 18:41

    Конечно на любом уроке дети сами хотят отвечать, решать, искать нужный ответ. А вот нам уроке МХК, ИЗО нужно много наглядности. Раньше это были бумажные репродукции картин художников, а сейчас это-презентации и короткие видео-фрагменты. На моих уроках без них никуда.

    • Ольга Степанова - отправлено 08.11.2017 в 18:45

      Понятно, это урок МХК. Но факт , Вы не рассматриваете репродукции в течение долгого времени на уроке. Согласитесь, Мы сосредоточитесь на одной картине больше и будете вести разговор об этой именно картине. О, как я Вам завидую по хорошему! Ведь такой обзор или разговор, или даже общение можно построить по одной только картине на Вашем уроке! Такой простор фантазии!

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.11.2017 в 18:42

    Конечно не на весь урок, живое общение с учениками тоже важный элемент урока.

  • Галина Борискина - отправлено 09.11.2017 в 04:06

    Опять же всё должно быть в меру. Мультимедия - это средство для обучения, помогающее ученику понять и осмыслить тему урока. Учебный диалог, на мой взгляд, остаётся главным.

  • Юлия Пасынок - отправлено 10.11.2017 в 14:21

    Все зависит от того, какой урок. На уроках письма в период обучения грамоте вообще лучше отказаться от использования мультимедиа.
    Что касается дозирования, то, считаю, что мультимедийные моменты в среднем не должны превышать 10 - 15 минутного использования.

  • Юлия Пасынок - отправлено 10.11.2017 в 14:22

    СанПиНы регламентируют использование ТСО, в том числе и мультимедиа, на уроках.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 17.11.2017 в 16:40

    Помню было время, когда администрация убеждала педагогов использовать ИКТ. А сейчас порой излишняя привязанность к мультимедийным устройствам не позволяет добиться и сформировать самостоятельно мыслящего ученика. То есть все хорошее нужно в ограниченных количествах

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ