Формы работы современного педагога
Многообразие форм и методов работы современного педагога впечатляет. Коллеги, давайте поделимся опытом по применению различных форм работы в нашей интересной и нелегкой профессии. Может обмен опытом позволит нам еще лучше организовать урок и найти более эффективные формы.
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Елена Маратовна, мне кажется формы работы по каждому предмету могут и не совпадать, но тем не менее есть много общего. Групповые, игровые, поисковые формы мне лично ближе. Они помогают активизировать урочный процесс и повышают мотивацию к работе на уроке. Нравятся также поисковые задания на уроке. Дети любят искать и находить что-то новое. Нравится мне предлагать детям на уроке проектно-творческие задания. Это естественно применимо после изучения какой-либо темы. Песни на уроках английского вплоть до старшего уровня - отличная технология для обогащения словарного запаса и тренировки грамматических явлений языка. Эффективность урока в одинаковой степени, на мой взгляд, зависит как от умения применять всевозможные технологии , так и от личности самого учителя. Прежде всего учителю надо быть энергичным, мобильным и суперкомпетентным в своем деле. Иначе никакие формы и методы, которыми он владеет, не помогут построить урок, тем более с нынешними учениками.
Конечно, формы работы могут не совпадать. В этом и цель. Работая по "накатанному пути", мы порой не замечаем опыт коллег, использующих что-то еще, что вполне могло бы нам пригодиться.
Елена Маратовна, Вы подняли интересную дискуссию. А Вам лично какие методы и формы по душе?
Люблю групповую работу, но хочется поближе и поподробнее поработать с проектной деятельностью (можно даже и с внеурочной), тем более она может хорошо войти в групповую работу. Пока мы с ней не очень дружим, только симпатизируем друг другу)
Елена Маратовна Маратовна, работая в школе, тоже любила групповую форму работы. Развивается у детей самостоятельность действий, мышления....Качественны и необычны всегда были выступления сильных групп.
Хотелось бы узнать от коллег, а кроме классической урочной формы еще какие-то применяются? Знаю, что практикуется такая форма как урок-лаборатория... Думаю, что это очень интересно
Согласна с Ольгой Михайловной: вы затронули интересную тему дискуссии. Мне тоже нравится урок-лаборатория по литературе и русскому языку, на первый взгляд кажется это необычно. Но очень интересно. А ещё урок-мастерская, исследование, презентация
Вступая в этот диалог, тоже перечислю некоторые формы, которые "работают" на любой предмет- Урок-лекция, урок-беседа, круглый стол, урок-викторина, урок-концерт, урок — КВН, урок-экскурсия, урок-игра и т.д. также индивидуальная работа, Фронтальная форма организации учебной работы, Групповая форма организации обучения.
Почему то написала- вступая в диалог, ну, был поздний вечер.... с утра новым, так сказать, взглядом, увидела. Конечно, вступая в разговор и дискуссию. Жаль, что нельзя здесь как комментарий удалить, и заново написать.
Светлана Юрьевна , мне тоже нравятся виртуальные экскурсии на уроках литературы, уроки - концерты. Работая в школе, любила групповую форму работы. Сейчас только индивидуальная дистанционная.
Коллеги, а на уроке кто-то применяет интерактив онлайн? Поделитесь опытом и впечатлениями
Елена Маратовна Маратовна, я 4 года отработала в дистанционной школе. Проводим уроки онлайн по Скайпу, применяя разные интерактивные доски (у меня есть страничка "Электронные доски", там всё подробно описано) и электронные ресурсы. Пришлось осваивать не только новую компьютерную программу, но и новые формы работы (индивидуальный урок, дистанционный по Скайпу), электронные тренажёры...
Галина Георгиевна, огромное спасибо за информацию. Обязательно еще раз загляну к вам на страничку
Знаю, что многие проводят интегрированные уроки. Для детей это интересно и не совсем привычно. Укладываемся в 2 урока или все-таки в один урочный час? Что с чем интегрируем?
Елена Маратовна Маратовна, проводили интегрированный урок истории и литературы ( 2 урока) по теме "Битва за Москву" и интегрированный урок литературы и английского языка по поэзии Байрона (1 урок). Детям и учителям понравилось. Учителя истории и английского - молодцы, умные и ответственные.
Галина Георгиевна, а на ваш взгляд, системная работа в этом направлении оправдана будет или все-таки необходимо не увлекаться интеграцией?
Елена Маратовна Маратовна, проведение таких уроков требует много времени на подготовку. Его, к сожалению, не так уж и много у педагогов. Работа интересная, но опять же всё должно быть в меру.
Елена Маратовна, в начальных классах очень хорошо интегрируются почти все предметы, один дополняет другой. И смена видов деятельности очень положительно влияет на детей, можно сказать, - это своего рода отдых. Четыре года назад я занималась изучением этой темы по самообразованию, поэтому попробовала интегрировать почти всё. Но в этом году на курсах повышения квалификации у методиста прозвучало, что интегрированный урок - это шоу. До сих пор обдумываю эти слова.
Мои ребята и я очень любят групповую работу. У нас класс - Город-Звезда разделен на микрорайоны. Мы даже соревнования устраиваем.
Мне групповая работа тоже очень нравится, но я думаю, что за применением отработанных технологий можно не заметить еще что-то эффективное и продуктивное.
Конечно, Елена Маратовна, век живи - век учись!