О ФГОСах - оптимистически и пессимистически
У программ ФГОС есть две интересные особенности: некоторые из них очень сложно воплотить в жизнь, другие — совершенно оторваны от реалий современной школы. А что вы думаете , коллеги, про наши ФГОСы? Вы согласны, что ФГОСы действительно имеют эти интересные особенности? А какой ответ можно найти, чтобы он звучал оптимистически?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Во всем можно найти как положительные, так и отрицательные стороны.
Юлия Юрьевна, а поделиться своими пессимистическими и оптимистическими взглядами на эту тему - долгая история, правда? И нам это надо?
Ольга Михайловна, я уже не раз говорила о плюсах и минусах новых стандартов в рамках разных дискуссий. Мне нравится, что с введением ФГОС на уроках все чаще стали применять работу в парах и группах, исследовательскую и проектную деятельность. Это мне очень импонирует.
Основной "минус" новых ФГОС - это все возрастающее количество отчетов.
О ФГОСе по-оптимистически : дает учащимся умение самостоятельно добывать необходимую информацию, пользуясь современными технологиями и вступать во взаимодействие с другими людьми.
Светлана Семеновна, современные дети уже приходят в школу с этими навыками. Они готовы к взаимодействию с другими людьми и прекрасно ориентируются в современных технологиях уже в первом классе. Но у нас возникает другая проблема: они совершенно не умеют слушать и слышать. Могут только говорить и слышат то, что хотят слышать.
Валентина Николаевна, вот про умение слушать и слышать - это моя тема замечаний в беседе с учащимися. Дети очень внимательны только к своим гаджетам. И бывает так, что им всё равно , что говорит учитель. Это - бич!