Объять необъятное. Не об учителях ли это сказано?
Учитель – парикмахеру: «Представьте, что Вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный почасовой план пострижения каждой головы, обосновать письменно её помывку, применение шампуня и всевозможных волосы укрепляющих составных . Оплата Вашего труда будет стоять в прямой зависимости от того, сколько статей о пользе стрижки Вы опубликуете, при чем с учетом рейтинга издания («Космополитен» - это одно, «Работница» - другое), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в диспутах и круглых столах на тему «Стрижка как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте»… «Стоп!» - сказала обалдевшая парикмахерша. – «А стричь когда?»
Ответы
Написать ответ
На первый взгляд, просто юмористический рассказ. Но если серьезно, то в этом юмористическом рассказе - такая скрыта мудрая философия бытия учителя. Какой процент всевозможной работы проделывает учитель помимо учебного процесса с учащимися, нужно посчитать и, наверняка, цифра зашкалит до предела. Обьять необьятное. Это точно о труде учителя. Где есть такая профессия, чтобы кто-нибудь испытал все тернии на работе... Но мы оптимисты. мы успеваем в суете таких безразмерных дополнительных работ учить детей и при этом довольствоваться зарплатой, да ещё зарплатой не с 18 часами нагрузки, а 30 или даже более... Какой подвиг!..
Если бы у парикмахеров было свое министерство, областной департамент и городской комитет, то их работа вот такой и была бы. (Из комментария к данному тексту в Интернете) Это точно.
Но мы справляемся со всеми нашими обязанностями. Нам некогда даже свои права знать и узнавать, читать их и применять их в своей практике. Нам некогда. У нас одно дело - засучить рукава и вперед! В этом - вся суть нашего бытия учительского. Или я ошибаюсь?
Ольга Михайловна, вы правы, "засучить рукава и вперёд", при этом излучая позитив и добро. Всем учителям - труженикам, новаторам - большое уважение.
Ольга Михайловна, Вы правы. Нам нельзя даже думать о своем настроении, о своих проблемах. Мы это не показываем...
Нужно просто дать возможность учителю выполнять его прямые обязанности - учить детей, и все, остальное это выдумки проверяющих органов. Вот на эти "выдумки" и пашет учитель.
Ой, как же вы правильно выразились, мы сейчас на таком этапе находимся, что не учим зачастую, а работаем на проверяющие органы! Ну как же Вы правильно выразились - мы не просто работаем, а пашем! на выдумки проверяющих! Я в восторге от Ваших рассуждений. Молодец!
Ольга Михайловна, какую интересную дискуссию Вы выбрали! Ведь все понимают, что в образовании происходит что-то неладное, но ничего не меняется! Между всеми бумагами, отчётами, заседаниями (как бы между прочим) учителя ещё умудряются учить детей!
Да, и некоторые (про нас пишу) в течение учебного года ещё и успевают здесь работать, размещать материалы, и конечно, общаться! зато если зайдёт разговор про ведение портфолио, сразу все,- ..."да когда этим заниматься..., а кто- то может и сказать, а зачем, кому это надо?! и т.д. все доводы не буду писать. Зато есть время у некоторых учителей играть в одноклассниках в игры!!!
Светлана Юрьевна , согласна с вами, удивляются, когда всё успеваете!?
"Нельзя объять необъятное», — сказал Козьма Прутков. Нельзя объять необъятное сразу, но можно попытаться сделать это постепенно. За это отвечает Принцип Неотвратимости. Главное — увидеть стратегическую линию и овладеть тактикой, затем остается только не лениться и прилагать усилия, т.е., по-простому, работать, работать и работать.https://ethics21.wordpress.com/methodology/private-methods/impossible-to-grasp/
Светлана Семеновна, хорошие слова, которые характеризуют неравнодушного учителя - труженика.
Функции учителя, направления работы очень обширные: уроки в классе, классные часы. А еще работа, связанная с планированием, подготовкой занятий, оформлением документов и сдачей отчетности, участием в семинарах, курсах Сколько времени и сил учитель тратит на подготовительную и бумажную работу. Порой, меня довит до сильнейшей утомляемости, до раздражения. Конечно, стараешься планировать время, выбирать приоритеты..
Светлана Семеновна, к сожалению, бумажная работа отнимает много времени. Раньше меньше заполняли бумажек, больше было времени на общение с детьми.
Светлана Семеновна, в этом году я готовила 2 класса к ОГЭ и ЕГЭ. Проводила дополнительные занятия (учитель болеет или отсутствует - иду я), консультации после обеда, сопровождала учащихся и всё это бесплатно! В последние 2 дня еще мне поручили заполнение книг выдачи 2-м классам. Всего 28 учеников, но не все результаты экзаменов были известны до этого. И меня уже 27-го вызвали опять на работу, хотя я была уже в отпуске. И 27-го я целый день была сначала в школе, потом - выпускной и пришла домой 28-го в 5 часов утра после встречи рассвета. Бывает и такое.
Какая точная миниатюра в описании проблемы! Вот и мы ухитряемся следовать рекомендациям и учить. Все объять не получается, это однозначно. Наверное поэтому мы и не стоим не месте, что-то ищем, пробуем разные формы и методы работы, изучаем новые педагогические технологии и техники
Читала данный пост в одной из соцсетей.
Полностью согласна: учитель - это человек, который должен и способен объять необъятное. Ведь столько всего нам приходится успевать делать. И часто наш рабочий день даже не нормирован.
Время учителя - это то, о чем никто не задумывается.Никого оно не интересует. Я в отпуске числюсь с 27 июня, а каждый день я бываю в школе. То надо было подготовиться к выпускному (у меня 9 класс), то ремонт класса. Сегодня 6 июля, а я в школе "прописалась".А еще администрация требует, чтобы обеспечила отработку на пришкольном участке. Когда же отпуск?.