С нами 17294 учителя, 7327 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Технологическая карта урока

С введением ФГОС планы и конспекты уроков ушли в прошлое, на смену им пришли технологические карты и проекты учебных занятий.
Уважаемые коллеги, какие рубрики содержит ваша технологическая карта?

Ответы

  • Галина Борискина - отправлено 02.07.2017 в 16:25

    Нам дали образец технологической карты, состоящей из множества рубрик (колонок): наименование этапа работы, деятельность учителя, деятельность учащегося (УУД познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) осуществляемые, формируемые. Очень много времени уходит на составление карты. На открытый урок пишем все карты по данному образцу.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 03.07.2017 в 01:57

    Все что-то усовершенствуют... Наверное так оно и должно быть... Во времена своего студенчества в наш институт приезжал профессор из Москвы и объяснял, что через некоторое время педагоги будут составлять не конспекты уроков, а формировать технологические карты. Показывал образцы и мы, студенты, под его руководством эти самые технологические карты заполняли.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 03.07.2017 в 01:59

    На данный момент стаж мой более 20 лет и вот только сейчас это новшество появилось повсеместно. У нас строгого требования к наличию технологических карт нет. Есть рекомендации. Поэтому учителя кто пишет конспекты уроков, кто работает по составленным технологическим картам.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 03.07.2017 в 02:00

    Думаю, что составление карты занимает в разы больше времени, чем написание традиционного конспекта. А поскольку у учителей постоянно не хватает этого самого времени, то большинство все-таки использует написание конспектов

  • Галина Борискина - отправлено 03.07.2017 в 08:40

    Согласна с Вами. Я бы тоже лучше писала конспект открытого урока

  • Надежда Чупрова - отправлено 03.07.2017 в 08:54

    На курсах повышения квалификации в этом году нам разъяснили необходимость написания конспекта и ТК урока. В школе пока к каждому уроку не требуют написание ТК, но к открытым урокам - да. Рубрики ТК: тема урока, цель урока, действия учителя, действия ученика, УУД.

  • Надежда Чупрова - отправлено 03.07.2017 в 08:55

    Это с курсов.

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.07.2017 в 14:00

    Конечно, составление технологической карты занимает много времени. Поэтому мы тоже практикуем их при показе открытого урока.
    В настоящий момент работаем над оптимальным вариантом технологической карты.

  • Ольга Степанова - отправлено 03.07.2017 в 16:48

    Что ещё осталось нам изобретать? Я крайне против технологических карт. Не люблю писать. Зачем? Если у тебя есть в голове канва урока и краткий план, но вот зачем эта писанина? Не нравится, честно говорю. Но пишем. Пишу и я . К открытым занятиям.

    • Галина Борискина - отправлено 04.07.2017 в 14:21

      Ольга Михайловна, да, согласна с вами. Тоже пишу, хотя и не нравится. Времени уходит очень много на написание ТК. И как можно вместить урок литературы в ТК? (Составила кое-как 2 ТК по литературе) Поэтому открытые уроки по литературе не даю. Раньше писали конспекты или краткий план урока. И ведь проводили прекрасные уроки и времени больше уделяли детям.

  • Юлия Пасынок - отправлено 04.07.2017 в 15:22

    А ведь, действительно, как можно вложить весь урок в технологическую карту? Это будет только сухой скелет. Во время проведения урока возникает столько нюансов. И ведь мы прекрасно знаем, что не всегда урок может пойти по накатанной. При изучении любой темы во время дискуссий с ребятами можно прийти и к иному итогу.

  • Светлана Трушина - отправлено 05.07.2017 в 15:49

    Коллеги, уважаемые! да какие технологические карты!? Некоторые учителя открытые уроки до сих пор пишут от руки! А когда вдруг надо на какой- нибудь конкурс, так и найти её не могут этот конспект! И это ещё тот профстандарт педагога!

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 06.07.2017 в 05:58

    У меня нет классов по ФГОСу, так что технологические карты мне пока не страшны. Правда, открытые уроки анализирую по ееплану.
    А уроки иногда распланируешь, и вдруг все идет насмарку.У вас такое бывает?

    • Валентина Мурашева - отправлено 06.07.2017 в 23:21

      Нина Васильевна, раньше всё шло, как по маслу, а по ФГОС бывает. Особенно на уроках открытия новых знаний. Запланируешь, а ничего не успеешь, иногда на следующем уроке приходится начинать всё сначала. Конечно, многое от класса зависит.

      • Юлия Пасынок - отправлено 07.07.2017 в 14:04

        Валентина Николаевна, полностью с Вами согласна: если деятельностный метод и поисковая работа на уроке выступают как ведущие методы, то не известно куда приведут все исследования темы!

  • Татьяна Медведева - отправлено 07.07.2017 в 14:55

    Совсем против этих технологических карт. 6-8 листов бумаги, порой дольше времени уходит на поиск нужного этапа работы на уроке. Раньше в конспекте урока тоже были те же приёмы: беседа, взаимо- самопроверка и т.д. Для чего мне нужно в этой ТК писать: учитель задает вопрос, дети слушают и отвечают. Ну, ведь и так понятно, что беседа по вопросам это вопрос, ответ. Нужен примерный ответ так его обычно пишешь в скобках или курсивом. Если у меня 6 уроков в день - это 6 ТК. Когда всё это делать? Никто наше время не ценит. А ведь даже с отличной ТК урок может не получиться так, как запланировано.Считаю, что их придумывают те, кто не работал в школе. нам же приходится подчиняться. У меня ТК - для открытых уроков или для комиссии - чтобы были в наличии. А так я ими не пользуюсь - очень неудобно!

  • Светлана Трушина - отправлено 10.07.2017 в 04:54

    В этом учебном году у нас на районном конкурсе нужно было техн. карты, уроки, которые заняли все призовые места, были отправлены на краевой конкурс уроков ФГОС. А там надо было методич. разработку урока, а не тех. карты! И что - то ничего никто не сказал, можно было бы поучаствовать и с разработкой.

  • Татьяна Медведева - отправлено 14.07.2017 в 22:32

    Мне думается, через пару-тройку лет все эти технологические карты уйдут в забвение, как ненужный хлам. Вот только ещё кто-то несколько диссертаций на них защитит и выпустит гору бумаги.

    • Юлия Пасынок - отправлено 15.07.2017 в 13:14

      Татьяна Александровна, через пару-тройку лет придумают что-нибудь новенькое!)

    • Галина Борискина - отправлено 15.07.2017 в 17:11

      Татьяна Александровна, я с Вами согласна, а сейчас загруженный и без того учитель осваивай ТК.

  • Ольга Турова - отправлено 10.02.2018 в 10:01

    Коллеги, прочла комментарии и честно говоря, нахожусь в полном недоумении. Во-первых, не вижу связи ФГОС с удобной для меня формой записи моего урока открытого мною же. Во-вторых,чувствую себя человеком с другой планеты: никто и никогда не требовал от меня конспекта урока в той или другой форме. Мой урок и я сама решаю в каком виде я напишу его сценарий.

    • Юлия Пасынок - отправлено 12.02.2018 в 14:01

      Ольга Александровна, получается, что форма фиксации "конспекта" урока у вас не регламентирована?

  • Ольга Турова - отправлено 10.02.2018 в 10:03

    Простите, в спешке... исправляю мысль:
    не вижу связи ФГОС с удобной для меня формой записи моего урока: открытого или нет-неважно, главное, что написанного мною же.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ