Технологическая карта урока
С введением ФГОС планы и конспекты уроков ушли в прошлое, на смену им пришли технологические карты и проекты учебных занятий.
Уважаемые коллеги, какие рубрики содержит ваша технологическая карта?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Нам дали образец технологической карты, состоящей из множества рубрик (колонок): наименование этапа работы, деятельность учителя, деятельность учащегося (УУД познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) осуществляемые, формируемые. Очень много времени уходит на составление карты. На открытый урок пишем все карты по данному образцу.
Все что-то усовершенствуют... Наверное так оно и должно быть... Во времена своего студенчества в наш институт приезжал профессор из Москвы и объяснял, что через некоторое время педагоги будут составлять не конспекты уроков, а формировать технологические карты. Показывал образцы и мы, студенты, под его руководством эти самые технологические карты заполняли.
На данный момент стаж мой более 20 лет и вот только сейчас это новшество появилось повсеместно. У нас строгого требования к наличию технологических карт нет. Есть рекомендации. Поэтому учителя кто пишет конспекты уроков, кто работает по составленным технологическим картам.
Думаю, что составление карты занимает в разы больше времени, чем написание традиционного конспекта. А поскольку у учителей постоянно не хватает этого самого времени, то большинство все-таки использует написание конспектов
Согласна с Вами. Я бы тоже лучше писала конспект открытого урока
На курсах повышения квалификации в этом году нам разъяснили необходимость написания конспекта и ТК урока. В школе пока к каждому уроку не требуют написание ТК, но к открытым урокам - да. Рубрики ТК: тема урока, цель урока, действия учителя, действия ученика, УУД.
Это с курсов.
Конечно, составление технологической карты занимает много времени. Поэтому мы тоже практикуем их при показе открытого урока.
В настоящий момент работаем над оптимальным вариантом технологической карты.
Что ещё осталось нам изобретать? Я крайне против технологических карт. Не люблю писать. Зачем? Если у тебя есть в голове канва урока и краткий план, но вот зачем эта писанина? Не нравится, честно говорю. Но пишем. Пишу и я . К открытым занятиям.
Ольга Михайловна, да, согласна с вами. Тоже пишу, хотя и не нравится. Времени уходит очень много на написание ТК. И как можно вместить урок литературы в ТК? (Составила кое-как 2 ТК по литературе) Поэтому открытые уроки по литературе не даю. Раньше писали конспекты или краткий план урока. И ведь проводили прекрасные уроки и времени больше уделяли детям.
А ведь, действительно, как можно вложить весь урок в технологическую карту? Это будет только сухой скелет. Во время проведения урока возникает столько нюансов. И ведь мы прекрасно знаем, что не всегда урок может пойти по накатанной. При изучении любой темы во время дискуссий с ребятами можно прийти и к иному итогу.
Коллеги, уважаемые! да какие технологические карты!? Некоторые учителя открытые уроки до сих пор пишут от руки! А когда вдруг надо на какой- нибудь конкурс, так и найти её не могут этот конспект! И это ещё тот профстандарт педагога!
У меня нет классов по ФГОСу, так что технологические карты мне пока не страшны. Правда, открытые уроки анализирую по ееплану.
А уроки иногда распланируешь, и вдруг все идет насмарку.У вас такое бывает?
Нина Васильевна, раньше всё шло, как по маслу, а по ФГОС бывает. Особенно на уроках открытия новых знаний. Запланируешь, а ничего не успеешь, иногда на следующем уроке приходится начинать всё сначала. Конечно, многое от класса зависит.
Валентина Николаевна, полностью с Вами согласна: если деятельностный метод и поисковая работа на уроке выступают как ведущие методы, то не известно куда приведут все исследования темы!
Совсем против этих технологических карт. 6-8 листов бумаги, порой дольше времени уходит на поиск нужного этапа работы на уроке. Раньше в конспекте урока тоже были те же приёмы: беседа, взаимо- самопроверка и т.д. Для чего мне нужно в этой ТК писать: учитель задает вопрос, дети слушают и отвечают. Ну, ведь и так понятно, что беседа по вопросам это вопрос, ответ. Нужен примерный ответ так его обычно пишешь в скобках или курсивом. Если у меня 6 уроков в день - это 6 ТК. Когда всё это делать? Никто наше время не ценит. А ведь даже с отличной ТК урок может не получиться так, как запланировано.Считаю, что их придумывают те, кто не работал в школе. нам же приходится подчиняться. У меня ТК - для открытых уроков или для комиссии - чтобы были в наличии. А так я ими не пользуюсь - очень неудобно!
В этом учебном году у нас на районном конкурсе нужно было техн. карты, уроки, которые заняли все призовые места, были отправлены на краевой конкурс уроков ФГОС. А там надо было методич. разработку урока, а не тех. карты! И что - то ничего никто не сказал, можно было бы поучаствовать и с разработкой.
Мне думается, через пару-тройку лет все эти технологические карты уйдут в забвение, как ненужный хлам. Вот только ещё кто-то несколько диссертаций на них защитит и выпустит гору бумаги.
Татьяна Александровна, через пару-тройку лет придумают что-нибудь новенькое!)
Татьяна Александровна, я с Вами согласна, а сейчас загруженный и без того учитель осваивай ТК.
Коллеги, прочла комментарии и честно говоря, нахожусь в полном недоумении. Во-первых, не вижу связи ФГОС с удобной для меня формой записи моего урока открытого мною же. Во-вторых,чувствую себя человеком с другой планеты: никто и никогда не требовал от меня конспекта урока в той или другой форме. Мой урок и я сама решаю в каком виде я напишу его сценарий.
Ольга Александровна, получается, что форма фиксации "конспекта" урока у вас не регламентирована?
Простите, в спешке... исправляю мысль:
не вижу связи ФГОС с удобной для меня формой записи моего урока: открытого или нет-неважно, главное, что написанного мною же.