Хорошая память – это природный дар или результат постоянных тренировок?
Память – это основа нашей психической жизни. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Память играет важную роль в учебной деятельности детей. Как ВЫ думаете, коллеги, как развивать память ребенка или это природный дар, то есть если нам не дано, то и не надо заниматься лишний раз развитием памяти?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Конечно совокупность факторов. Можно привести примеры хорошей природной памяти. Например, великий полководец Александр Македонский знал по именам тысячи солдат своей армии, а журналист С. В. Шерешевский в течение 30 лет интенсивной работы никогда ничего не записывал, точно запоминая абсолютно любую информацию.
Тренировке памяти, мнемонике нужно уделять достаточно внимания и обучать с самого детства. Существует множество разнообразных упражнения для развития памяти.
Юлия Юрьевна,да, кому от Бога не дано, главное, родителям надо заняться такими упражнениями с года хотя бы с двух или трех.
Следует помнить, что эффективность запоминания зависит от функционального состояния ребенка.
Хорошая память многим людям дана от природы. Тренировкой можно улучшать память, но хотя бы не терять.
Каждый учитель на каждом уроке стремиться развивать мышление детей через различные виды памяти, используя различные приемы и методы.
Светлана Семеновна, мне кажется, если родители будут обращать внимание в достаточной степени занятиям с ребенком с малых лет, то проблем с памятью будет меньше и в школе ребенку будет легче.
Ольга Михайловна, Согласна с вами. Память развивать можно и нужно. И, опять таки, помощь родителей будет очень необходима
Развивать память ребенка обязательно нужно, на любом предмете, хотя многим этот дар дается от бога.
Сейчас очень много тренировочных упражнений для развития памяти. Просто уж нужно заниматься. А дар от Бога, да, у некоторых просто подарок судьбы.
Абсолютно согласна с Юлией Юрьевной: хорошая память это совокупность факторов. Знаю по личному опыту, не обладая отменной природной памятью, но задавшись целью её улучшить, эта проблема решается. Вопрос только в степени мотивации и времени.
Ольга Александровна, мне кажется, если с ребенком не заниматься с малых лет развивающими технологиями, в школе будет этим заниматься поздновато. А сейчас детки пошли такие продвинутые, хоть и невсемасштабно но тем не менее, с хорошей памятью и с хорошим развитием речи и речемыслительными способностями, что не слабо влияет в свою очередь на память.
Конечно, каждый учитель на своих уроках развивает память. На уроках русского языка мы выполняем такие упражнения, как "Письмо по памяти", мини-изложение, сочинение - рассуждение с аргументами из худ. литературы, диктанты...
Я в 2015 году на нашем сайте публиковала статью "Некоторые приемы развития памяти". Там есть упражнения для развития памяти
Елена Маратовна, хорошая статья, спасибо вам.
А для ребятишек есть даже рекомендации, что не нудно учить друг за другом похожие предметы.Эффект хуже получается