С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Научить читать - дело не школы, а ... чьё?

Раньше дети шли в первый класс, и только в первом классе учились читать. По букварю. С учителем. Сейчас учим читать до школы, чуть ли не с пелёнок. Надо начать учить или научить читать с детсадовского возраста или пусть научат читать родители? А нельзя вообще прийти в первый класс сейчас без умения читать?..

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 20.11.2017 в 21:14

    Сейчас очень много развивающих центров для подготовки детей к школе. Если у родителей нет времени, бабушки помогают.

    • Ольга Степанова - отправлено 20.11.2017 в 21:16

      А Вы лично сами помните, Вы научились читать до школы или научила Вас этому первый класс? Мне очень было бы интересно узнать ответ на этот вопрос.

    • Галина Борискина - отправлено 21.11.2017 в 04:52

      , В нашем городе есть несколько центров по подготовке к школе. И при школах ведётся подготовка

      • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 21.11.2017 в 11:09

        Галина Георгиевна , действительно при школах открыты подготовительные классы. У нас внучка посещает в Нижнем такой подготовительный класс, после садика вечером занятия. Только мамочка бросила работу, все таки 2 ребенка в семье. Вот так!.

        • Галина Борискина - отправлено 23.11.2017 в 04:11

          Людмила Петровна, у нас внука тоже готовят к школе, водят в "Орнамент" 3 раза в неделю.

          • Галина Борискина - отправлено 23.11.2017 в 04:18

            Людмила Петровна, у нас мама не бросила работу, но сократила количество часов. Много времени требует подготовка к школе. С другой стороны, это ведь наш ребёнок, и мы за него в ответе.

  • Галина Борискина - отправлено 21.11.2017 в 04:51

    Очень актуальная тема дискуссии. Раньше учителя нач. классов говорили, чтобы детей не учили читать до школы, теперь всё наоборот. Дети приходят в школу наученные читать, считать.

    • Ольга Степанова - отправлено 21.11.2017 в 10:28

      Галина Георгиевна , как стало сложно... Вообще, хожу и думаю, надо ли так рано, до школы научить читать. Значит наверное надо, раз дети до школы уже умеют это осваивать по природе. У меня подрастают внуки. Поэтому этот вопрс меня интересует как никогда чаще.

      • Галина Борискина - отправлено 23.11.2017 в 04:16

        Ольга Михайловна, я вас понимаю. Тема для нашей семьи актуальная. На следующий год внук пойдёт в школу, идёт полным ходом подготовка к ней. Хорошо, что с удовольствием ходит в "Орнамент" (центр для подготовки в школу). Есть расписание занятий. Репетиторов, как некоторые другие родители, не нанимаем, занимаемся сами с ним.

  • Ольга Турова - отправлено 21.11.2017 в 09:37

    Всё верно: и центры работают, и репетиторы работают, случается и бабушки или мамы с папами, но это всё реже... Можно ли прийти в школу не читающим: конечно можно, но это значит, чаще всего в реальной жизни чувствовать себя каким-то не таким, отставшим от всех, что ли... Мудрый наставник терпеливо, день за днём будет уделять этому ребёнку особое внимание, осуществлять грамотное его сопровождение, будет продумывать до мелочей формы взаимодействия, взаимообогащения читающих-не читающих, будет создавать возможности для развития и тех, и других наравных. Это большой труд, согласитесь?! В практике, бывает такое, что не читающие дети через какое-то время опережают читающих по разным показателям и успешнее в учёбе бывают. У читающих детей нет проблем с чтением, как таковым..., но у них часто встречаются проблемы с пониманием текста, с фонетикой. Это требует, порой, длительной коррекции и особых усилий педагога. Палка о двух концах.

    • Ольга Степанова - отправлено 21.11.2017 в 10:31

      Ольга Александровна, согласна, палка о двух концах. Но с другой стороны, раз у детей такая способность - до школьного возраста, до первого класса способны научиться читать, - то уж время так стало требовать - научить детей чтению до школы. Я уже думаю о внуках - как быть, когда начать курс по буквам?

      • Валентина Мурашева - отправлено 22.11.2017 в 14:31

        Ольга Михайловна, раньше всегда говорила, что необязательно, чтобы ребёнок читал, научимся в школе. Теперь по ФГОС сделала вывод, что дети должны научиться читать до школы, или хотя бы быть готовыми сразу же научиться этому. Тем, кто пришёл в школу, не зная букв, очень сложно до сих пор, отстают по всем предметам. Согласна и с тем, что читающие до школы иногда отстают в технике чтения от детей, которые пришли и не читали. Но здесь всё зависит от семьи. Это уже тема Вашей статьи "Что и когда читать с ребёнком?".

        • Ольга Степанова - отправлено 22.11.2017 в 22:58

          Валентина Николаевна, я с Вами вполне согласна. Вся любовь к чтению - от родителей. А как их потом научить читать - это совсем другой вопрос. А в каком возрасте дети уже должны читать, чтоб им было под силу? В 4 или 5? Для меня это - вопрос до сих пор. Есть конечно вундеркинды, которые и в три усваивают самостоятельное чтение. Теперь пошли внуки, и этот вопрос больше всего меня волнует. А как научила я читать своих троих детей? Вообще не помню.

          • Валентина Мурашева - отправлено 23.11.2017 в 15:40

            Ольга Михайловна, ну, так рано, по-моему, не стоит. Ведь для ребёнка в этом возрасте главным видом деятельности является игра. А его заставляют учиться. Получается, что этот этап выпадает. А когда они приходят в школу, у них уже нет желания учиться, они от этого устали. Всё чаще замечаю, что, приходя в школу, дети не наигрались, и этот этап начинается в школе. Учить читать теперь нужно, но поближе к школе. А в 4-5 только в игровой форме, по желанию ребёнка, ненавязчиво.

    • Галина Борискина - отправлено 23.11.2017 в 04:24

      Ольга Александровна, да, не хочется, чтоб ребёнок, не умеющий читать, чувствовал себя не совсем удобно в школе, поэтому и научили читать.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 21.11.2017 в 15:58

    Знаете, это мы смотрим на перспективу, задумываемся о том, насколько ребенку будет легко учиться в школе. Сейчас время такое. Семьи, где родители неблагополучные особо и не заморачиваются. Все на самотек пущено. Вот тут-то и играет роль степень развития детской памяти

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 22.11.2017 в 22:43

    Учить читать детей до школы нужно. Ребёнок, умеющий читать более успешно преодолевает учебные нагрузки. Тем более, что теперь в начальной школе не просто чтение, а литературное чтение, где внимание уделяется не только технике чтения (я имею ввиду не только скорость), но и анализу текста, выразительности, овладению различных литературоведческих терминов.

    • Ольга Степанова - отправлено 23.11.2017 в 07:54

      Ирина Александровна, ох как мне не нравится этот студенческий формат работы с младшеклассниками! Они уже не просто читают, а обязаны уметь размышлять и анализировать на университетском языке! Разве не так?

      • Валентина Мурашева - отправлено 23.11.2017 в 15:30

        Ольга Михайловна, а у них это неплохо получается. Дети прекрасно понимают содержание, анализируют поступки героев, доказывают и выражают своё мнение о прочитанном. Порой удивляешься, как точно они могут это чувствовать. В наше время это очень полезно.

  • Галина Борискина - отправлено 24.11.2017 в 03:14

    Когда дети в начальной школе учатся анализу текста (лингвистическому, литературоведческому), то им в средней школе гораздо легче учиться. И уже в 5 и 6 классах они определяют философское содержание произведения.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ