Научить читать - дело не школы, а ... чьё?
Раньше дети шли в первый класс, и только в первом классе учились читать. По букварю. С учителем. Сейчас учим читать до школы, чуть ли не с пелёнок. Надо начать учить или научить читать с детсадовского возраста или пусть научат читать родители? А нельзя вообще прийти в первый класс сейчас без умения читать?..
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Сейчас очень много развивающих центров для подготовки детей к школе. Если у родителей нет времени, бабушки помогают.
А Вы лично сами помните, Вы научились читать до школы или научила Вас этому первый класс? Мне очень было бы интересно узнать ответ на этот вопрос.
Ольга Михайловна, это было при царе Горохе, теперь совершенно другие требования. Тут и сравнивать нечего.
, В нашем городе есть несколько центров по подготовке к школе. И при школах ведётся подготовка
Галина Георгиевна , действительно при школах открыты подготовительные классы. У нас внучка посещает в Нижнем такой подготовительный класс, после садика вечером занятия. Только мамочка бросила работу, все таки 2 ребенка в семье. Вот так!.
Людмила Петровна, у нас внука тоже готовят к школе, водят в "Орнамент" 3 раза в неделю.
Людмила Петровна, у нас мама не бросила работу, но сократила количество часов. Много времени требует подготовка к школе. С другой стороны, это ведь наш ребёнок, и мы за него в ответе.
Очень актуальная тема дискуссии. Раньше учителя нач. классов говорили, чтобы детей не учили читать до школы, теперь всё наоборот. Дети приходят в школу наученные читать, считать.
Галина Георгиевна , как стало сложно... Вообще, хожу и думаю, надо ли так рано, до школы научить читать. Значит наверное надо, раз дети до школы уже умеют это осваивать по природе. У меня подрастают внуки. Поэтому этот вопрс меня интересует как никогда чаще.
Ольга Михайловна, я вас понимаю. Тема для нашей семьи актуальная. На следующий год внук пойдёт в школу, идёт полным ходом подготовка к ней. Хорошо, что с удовольствием ходит в "Орнамент" (центр для подготовки в школу). Есть расписание занятий. Репетиторов, как некоторые другие родители, не нанимаем, занимаемся сами с ним.
Всё верно: и центры работают, и репетиторы работают, случается и бабушки или мамы с папами, но это всё реже... Можно ли прийти в школу не читающим: конечно можно, но это значит, чаще всего в реальной жизни чувствовать себя каким-то не таким, отставшим от всех, что ли... Мудрый наставник терпеливо, день за днём будет уделять этому ребёнку особое внимание, осуществлять грамотное его сопровождение, будет продумывать до мелочей формы взаимодействия, взаимообогащения читающих-не читающих, будет создавать возможности для развития и тех, и других наравных. Это большой труд, согласитесь?! В практике, бывает такое, что не читающие дети через какое-то время опережают читающих по разным показателям и успешнее в учёбе бывают. У читающих детей нет проблем с чтением, как таковым..., но у них часто встречаются проблемы с пониманием текста, с фонетикой. Это требует, порой, длительной коррекции и особых усилий педагога. Палка о двух концах.
Ольга Александровна, согласна, палка о двух концах. Но с другой стороны, раз у детей такая способность - до школьного возраста, до первого класса способны научиться читать, - то уж время так стало требовать - научить детей чтению до школы. Я уже думаю о внуках - как быть, когда начать курс по буквам?
Ольга Михайловна, раньше всегда говорила, что необязательно, чтобы ребёнок читал, научимся в школе. Теперь по ФГОС сделала вывод, что дети должны научиться читать до школы, или хотя бы быть готовыми сразу же научиться этому. Тем, кто пришёл в школу, не зная букв, очень сложно до сих пор, отстают по всем предметам. Согласна и с тем, что читающие до школы иногда отстают в технике чтения от детей, которые пришли и не читали. Но здесь всё зависит от семьи. Это уже тема Вашей статьи "Что и когда читать с ребёнком?".
Валентина Николаевна, я с Вами вполне согласна. Вся любовь к чтению - от родителей. А как их потом научить читать - это совсем другой вопрос. А в каком возрасте дети уже должны читать, чтоб им было под силу? В 4 или 5? Для меня это - вопрос до сих пор. Есть конечно вундеркинды, которые и в три усваивают самостоятельное чтение. Теперь пошли внуки, и этот вопрос больше всего меня волнует. А как научила я читать своих троих детей? Вообще не помню.
Ольга Михайловна, ну, так рано, по-моему, не стоит. Ведь для ребёнка в этом возрасте главным видом деятельности является игра. А его заставляют учиться. Получается, что этот этап выпадает. А когда они приходят в школу, у них уже нет желания учиться, они от этого устали. Всё чаще замечаю, что, приходя в школу, дети не наигрались, и этот этап начинается в школе. Учить читать теперь нужно, но поближе к школе. А в 4-5 только в игровой форме, по желанию ребёнка, ненавязчиво.
Ольга Александровна, да, не хочется, чтоб ребёнок, не умеющий читать, чувствовал себя не совсем удобно в школе, поэтому и научили читать.
Знаете, это мы смотрим на перспективу, задумываемся о том, насколько ребенку будет легко учиться в школе. Сейчас время такое. Семьи, где родители неблагополучные особо и не заморачиваются. Все на самотек пущено. Вот тут-то и играет роль степень развития детской памяти
Учить читать детей до школы нужно. Ребёнок, умеющий читать более успешно преодолевает учебные нагрузки. Тем более, что теперь в начальной школе не просто чтение, а литературное чтение, где внимание уделяется не только технике чтения (я имею ввиду не только скорость), но и анализу текста, выразительности, овладению различных литературоведческих терминов.
Ирина Александровна, ох как мне не нравится этот студенческий формат работы с младшеклассниками! Они уже не просто читают, а обязаны уметь размышлять и анализировать на университетском языке! Разве не так?
Ольга Михайловна, а у них это неплохо получается. Дети прекрасно понимают содержание, анализируют поступки героев, доказывают и выражают своё мнение о прочитанном. Порой удивляешься, как точно они могут это чувствовать. В наше время это очень полезно.
Когда дети в начальной школе учатся анализу текста (лингвистическому, литературоведческому), то им в средней школе гораздо легче учиться. И уже в 5 и 6 классах они определяют философское содержание произведения.