С нами 17182 учителя, 7302 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Хорошо бы, если школьники научились делать "па"

Министр образования Ольга Васильева ещё в начале своей карьеры на новом посту предложила ввести в школах уроки ритмики, объединив третий урок физкультуры в неделю с музыкой. “Может, это будут какие-то па, если хотите. Хорошо двигаться – это осанка, здоровый позвоночник, движения под музыку – это здоровье", – заявила она тогда. "Услышьте меня, педагоги, руководители образовательных организаций, нам никто не мешает заняться этим сейчас", - добавила она. Коллеги, возможно в ваших школах уже третий урок физкультуры - это ритмика? Или вы считаете , уроки физкультуры и ритмики совершенно нельзя интегрировать и обьединять их - абсурд?

Ответы

  • Ольга Турова - отправлено 24.11.2017 в 07:42

    Сама по себе мысль о том, что ритмика в классно-урочной системе находит свое место, мне очень нравится. Ведь осваивать основы танца, уметь управлять своим телом, красиво двигаться и иметь прекрасную осанку, а значит меньше проблем со здоровьем, желали бы многие родители для своих детей, бесспорно. Ритмика, если она преподается хорошо, конечно дает свои замечательные результаты. Если эти занятия выливаются ещё и в творческие проекты, в музыкальные спектакли, концертные программы и т.п., то счастливы все участники образовательного процесса: и дети, и родители, и педагоги. Но 1часа в неделю бывает и маловато, в этом случае. Во внеурочной деятельности ритмика отлично работает у нас. Заменять третий урок физкультуры на ритмику.. почему? Не хватает учителей физкультуры? Перегружен единственный спортивный зал в школе? И то и другое? Но занятия ритмикой требуют специализированного помещения и, конечно, возникает вопрос о кадрах. И так сложности, и этак... Но все же это лучше, чем проводить третий урок физкультуры в классе за книгой.

    • Ольга Степанова - отправлено 24.11.2017 в 16:02

      Ольга Александровна, ах, как бы мне ответить. Какой-то умный человек сказал: Человек, если захочет, найдет сто возможностей, чтобы что-то сделать. А тот, кто не хочет, найдет сто причин, чтобы что-то не сделать. Так и тут , мне кажется, стоит только заняться данным вопросом поглубже, можно найти возможности.

  • Светлана Жарикова - отправлено 24.11.2017 в 13:58

    Может и права Ольга Васильева, когда говорила о ритмики. Ведь она предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и формирование художественно-творческих способностей. В “век гиподинамии” ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной деятельности.

  • Светлана Жарикова - отправлено 24.11.2017 в 14:02

    В нашей школе никакого объединения урока физкультуры с ритмикой нет и разговора даже не было. Согласна с коллегой, что"... занятия ритмикой требуют специализированного помещения и, конечно, возникает вопрос о кадрах".

    • Ольга Степанова - отправлено 24.11.2017 в 16:03

      Светлана Семеновна, лично мне всегда думается так: чем бегать на уроках физкультуры с высунутыми языками, лучше физической культурой нужно заниматься через ритмику, и при этом не забывать хорошие упражнения с уроков физкультуры.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 25.11.2017 в 15:51

    У нас ведутся в начальных классах уроки хореографии. Ребятишки ходят с удовольствием. В конце года для родителей выступление является обязательным)

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ