Сформировать приложение к ФГОС под названием «Цивилизационное наследие России»
Инициатива заместителя председателя Государственной Думы Ирины Яровой связана с обеспокоенностью об отсутствии инструментария к выполнению неотъемлемой задачи школы - воспитания. По мнению депутата, воспитание - это «всё‑таки это обязанность государства, которая должна заключаться в том, что ребёнку должно быть дано знание о том, в чём источник национальной силы и славы Отечества», - заявила она на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей.
Воспитывать можно по-разному - через величайший подвиги, примеры ратного труда, исторические события, песни и басни, считает парламентарий, но вместе с тем «мы нигде мы не видим, что каждый ребёнок точно должен узнать из этой сокровищницы наследия России. А ведь это наследие есть, и наша задача его сохранять и передавать», - отметила Яровая. Необходимо уйти от логики потребления в логику созидания, подчеркнула она. Название «Цивилизационное наследие России» будет понятным для детей с точки зрения того, что создали предыдущие поколения и их собственной ответственности за свой вклад «в этот общий исторический фонд, который создавали предки».
По мнению Яровой, сформировать приложение нужно с помощью учителей-предметников. Появление такого приложения к образовательному стандарту станет общим ценностным ориентиром и для педагогов, и для родителей - пора обозначить в огромной сокровищнице, к чему точно должен прикоснуться каждый ребёнок за период обучения в школе. Верхи думают, что мы пока , учителя, не занимаемся воспитанием. А вы, коллеги, как думаете? Вы тоже думаете, как думают верхи?
Ответы
Написать ответ
Я лично думаю, что с наследие России мы, учителя знакомим детей очень много, много вкладываем в это понятие. А приложение, это еще одно указание свыше, еще одна разработка.
Беспокоится не стоит, мы, учителя воспитываем!
Воспитывать воспитываем. Дело не в этом. Дело в том, что новые Приложения к стандарту - это новый бумажный бум! Вот в чем проблема! Но мы уже привыкли писать и печатать, скреплять и сдавать на контроль. А там, возможно, ни разу никто и не пролистает эту программу, тогда, когда как мы обязаны иметь их на рабочем столе и листать и листать. А мы листаем их? Они нам нужны в бумажном виде? а вы видели, коллеги, какие кипы таких всевозможных бумаг хранится у завучей и директоров? Это все делается для проверяющих...скорее всего... не для работы...Может я ошибаюсь.