С нами 17358 учителей, 7344 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Подростковый синдром клипового мышления

Жизнь подростков требует одновременно отвечать на сообщение в соцсети, решать задачку, разговаривать по телефону. Делать это можно только одним способом — быстрым переключением с одной задачи на другую. Подростки-школьники не могут долго застревать на одном и том же, им нужна быстрая смена кадров и планов в кино, им сложно читать книги с описаниями природы на две страницы. В этом проявляется, как выражаются психологи, некий синдром клипового мышления. Как этот синдром влияет на учёбу в целом? Есть ли в этом плюсы? Или вы видите в этом больше минусов нежели плюсов?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 08.12.2017 в 08:27

    К примеру, на уроке физики школьники не использовали того, что рассказывалось на предыдущем уроке биологии, на биологии они были очень далеки от знаний по географии. При этом оценки у большинства были хорошие. Складывается ощущение, что им как бы перекрывают области мозга. Причем все (за исключением активной).
    Это и есть симптом клипового мышления, обьясняют специалисты. Это хорошо или плохо? Возможно, хорошо, с точки зрения - переключаться на другой предмет. Связи с предметами, как бы мы ни хотели этого, не столь ведь на практике действуют, хоть и ФГОС этого очень даже требуют.

  • Маргарита Чаркова - отправлено 08.12.2017 в 21:59

    Даже не знаю, как оценить теперешнее восприятие учеников. Они действительно, способны улавливать суть материала, но к сожалению, ненадолго. С другой стороны, все мы понимаем, что в реальной жизни любую информацию легко найти в интернете и далеко не всей информацией мы пользуемся ежедневно. Жаль, что многие учителя так и не перестроятся в своих требованиях и по-прежнему задают несколько параграфов наизусть, используют традиционные формы урока.

    • Светлана Жарикова - отправлено 09.12.2017 в 10:21

      Маргарита Анатольевна, согласна с вами, надо меняться нам учителям, по-другому вести уроки и требования нужны другие. Но требования должны быть и тем более знания у учащихся.

  • Светлана Жарикова - отправлено 09.12.2017 в 10:17

    Влияние клипового мышления ребенка на учебу большое. Я давно тоже заметила, что учащиеся быстро забывают, что изучали на прошлом уроке или в другой теме. Наверное все-таки из-за перегрузок. Видно прогресс заставляет наше мышление приспосабливается к условиям постоянных перегрузок,оно становится другим.

  • Юлия Пасынок - отправлено 09.12.2017 в 15:28

    Быстрая способность переключаться с одного вида деятельности на другой, конечно, хорошо. Но в данном случае мы говорим о некой подмене данной способности такого психологического процесса, как внимание. В результате чего получаем некую неорганизованномть учащихся.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ