Подростковый синдром клипового мышления
Жизнь подростков требует одновременно отвечать на сообщение в соцсети, решать задачку, разговаривать по телефону. Делать это можно только одним способом — быстрым переключением с одной задачи на другую. Подростки-школьники не могут долго застревать на одном и том же, им нужна быстрая смена кадров и планов в кино, им сложно читать книги с описаниями природы на две страницы. В этом проявляется, как выражаются психологи, некий синдром клипового мышления. Как этот синдром влияет на учёбу в целом? Есть ли в этом плюсы? Или вы видите в этом больше минусов нежели плюсов?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
К примеру, на уроке физики школьники не использовали того, что рассказывалось на предыдущем уроке биологии, на биологии они были очень далеки от знаний по географии. При этом оценки у большинства были хорошие. Складывается ощущение, что им как бы перекрывают области мозга. Причем все (за исключением активной).
Это и есть симптом клипового мышления, обьясняют специалисты. Это хорошо или плохо? Возможно, хорошо, с точки зрения - переключаться на другой предмет. Связи с предметами, как бы мы ни хотели этого, не столь ведь на практике действуют, хоть и ФГОС этого очень даже требуют.
Даже не знаю, как оценить теперешнее восприятие учеников. Они действительно, способны улавливать суть материала, но к сожалению, ненадолго. С другой стороны, все мы понимаем, что в реальной жизни любую информацию легко найти в интернете и далеко не всей информацией мы пользуемся ежедневно. Жаль, что многие учителя так и не перестроятся в своих требованиях и по-прежнему задают несколько параграфов наизусть, используют традиционные формы урока.
Маргарита Анатольевна, согласна с вами, надо меняться нам учителям, по-другому вести уроки и требования нужны другие. Но требования должны быть и тем более знания у учащихся.
Влияние клипового мышления ребенка на учебу большое. Я давно тоже заметила, что учащиеся быстро забывают, что изучали на прошлом уроке или в другой теме. Наверное все-таки из-за перегрузок. Видно прогресс заставляет наше мышление приспосабливается к условиям постоянных перегрузок,оно становится другим.
Быстрая способность переключаться с одного вида деятельности на другой, конечно, хорошо. Но в данном случае мы говорим о некой подмене данной способности такого психологического процесса, как внимание. В результате чего получаем некую неорганизованномть учащихся.