Школа как полигон ... реформ...
Реформа образования, начатая ещё при Черненко в 1984 году, продолжается уже более 30 лет. Попытка реформирований в системе образования имеют позитивные цели, но насколько они позитивно повлияли на образование, на саму школу... Об этом можно рассуждать и так и эдак. Каковы мнения коллег по этому поводу?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Насколько я знаю, в первой половине 80-х годов взяла верх тенденция профессионализации общеобразовательной школы. В 1984 году были приняты "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы".
Разработанная система трудового обучения школьников просуществовала недолго. Уже в 1988 году было признано необязательным проведение профессионального обучения в 10-11 классах.
Юлия Юрьевна, система трудового обучения хоть и просуществовала недолго, но была очень продуктивной. Ведь ученики еще обучаясь в школе знали, что профессия доярки, тракториста востребованы для жителей села. А сейчас что происходит?
Людмила Петровна, современные выпускники воспринимают все иначе.
Если Вы подразумеваете под "продолжением" профильное обучение, то, следует заметить, что суть нынешней "профилизации" существенно отличается от курса, предложенного в 80-е.
Юлия Юрьевна, конечно она и будет отличаться, сейчас нет ни заводов, фабрик, нет совхозов - и трудовую практику проходить негде.
Людмила Петровна, тогда в чем смысл профильного обучения? В увеличении количества часов по предмету? Или в обучении по другим, более сложным, учебникам?
Единственное, что укрепилось основательно, так это то, что согласно реформе, средняя общеобразовательная школа стала одиннадцатилетней. Обучение детей в школе предполагалось начинать с 6-летнего возраста.
Юлия Юрьевна, в принципе, речь идет о реформах любых вообще. Ни в какой другой сфере столько реформ не предполагалось и не вводилось. В этом - суть. А суть реформ... Много ли положительного ввелось в пользу учеников и учителей в результате этих реформ. Хорошо, если на эту гипотезу мы ответили бы положительно - да, много. Если б мы сейчас, учителя, только бы занимались преподаванием предметов, было бы больше выгоды...Мы же заняты многими побочными делами кроме преподавания своих предметов. Разве не так?
Ольга Михайловна, сейчас проходит некое реформирование и этой "работы". Одно из направлений связано с уменьшением количества бумажных отчетов.
Юлия Юрьевна, что-то не верится, что отчетов у учителя будет меньше. По моим наблюдениям их количество только увеличивается.
Людмила Петровна, у нас в регионе есть ряд документов, регламентирующих данное напправление. Школы обязали разработать локальные акты, в которых необходимо будет отразить основные виды и формы отчетной документации, сведя их к минимуму.
Юлия Юрьевна, шестилетние дети обучались у нас на базе садика, учителя ходили в садик проводить уроки.
Людмила Петровна, но так ведь было не всегда?
Сначала ввели обучение шестилетних детей на базе детских садов. А потом уже начали их обучение на базе школы.
Хочу заметить, что детки, пришедшие в школу после детсадовской нулевки, были абсолютно не готовы к обучению с точки зрения сформированности позиции школьника.
Реформ на моей памяти очень много, все идеи были хороши для своего времени.
Мир должен меняться, развиваться и эволюционировать, поэтому реформы и в образовании требование времени. Вот насколько они продвигают образование? Думаю польза в них, безусловно, есть.
Польза некоторых реформ есть, но многие из них даже вредны для школы.
Нина Васильевна, вот в том-то и дело, что не всё нам идет в пользу, то есть в пользу учителей и учеников. Как бы было хорошо, если б мы больше времени тратили просто на преподавание предметов!