С нами 17182 учителя, 7302 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Школа как полигон ... реформ...

Реформа образования, начатая ещё при Черненко в 1984 году, продолжается уже более 30 лет. Попытка реформирований в системе образования имеют позитивные цели, но насколько они позитивно повлияли на образование, на саму школу... Об этом можно рассуждать и так и эдак. Каковы мнения коллег по этому поводу?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 06.01.2018 в 14:28

    Насколько я знаю, в первой половине 80-х годов взяла верх тенденция профессионализации общеобразовательной школы. В 1984 году были приняты "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы".

    • Юлия Пасынок - отправлено 06.01.2018 в 14:28

      Разработанная система трудового обучения школьников просуществовала недолго. Уже в 1988 году было признано необязательным проведение профессионального обучения в 10-11 классах.

      • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.01.2018 в 18:48

        Юлия Юрьевна, система трудового обучения хоть и просуществовала недолго, но была очень продуктивной. Ведь ученики еще обучаясь в школе знали, что профессия доярки, тракториста востребованы для жителей села. А сейчас что происходит?

        • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:44

          Людмила Петровна, современные выпускники воспринимают все иначе.

  • Юлия Пасынок - отправлено 06.01.2018 в 14:30

    Если Вы подразумеваете под "продолжением" профильное обучение, то, следует заметить, что суть нынешней "профилизации" существенно отличается от курса, предложенного в 80-е.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.01.2018 в 18:50

      Юлия Юрьевна, конечно она и будет отличаться, сейчас нет ни заводов, фабрик, нет совхозов - и трудовую практику проходить негде.

      • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:45

        Людмила Петровна, тогда в чем смысл профильного обучения? В увеличении количества часов по предмету? Или в обучении по другим, более сложным, учебникам?

  • Юлия Пасынок - отправлено 06.01.2018 в 14:31

    Единственное, что укрепилось основательно, так это то, что согласно реформе, средняя общеобразовательная школа стала одиннадцатилетней. Обучение детей в школе предполагалось начинать с 6-летнего возраста.

    • Ольга Степанова - отправлено 06.01.2018 в 14:55

      Юлия Юрьевна, в принципе, речь идет о реформах любых вообще. Ни в какой другой сфере столько реформ не предполагалось и не вводилось. В этом - суть. А суть реформ... Много ли положительного ввелось в пользу учеников и учителей в результате этих реформ. Хорошо, если на эту гипотезу мы ответили бы положительно - да, много. Если б мы сейчас, учителя, только бы занимались преподаванием предметов, было бы больше выгоды...Мы же заняты многими побочными делами кроме преподавания своих предметов. Разве не так?

      • Юлия Пасынок - отправлено 06.01.2018 в 14:58

        Ольга Михайловна, сейчас проходит некое реформирование и этой "работы". Одно из направлений связано с уменьшением количества бумажных отчетов.

        • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.01.2018 в 18:45

          Юлия Юрьевна, что-то не верится, что отчетов у учителя будет меньше. По моим наблюдениям их количество только увеличивается.

          • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:48

            Людмила Петровна, у нас в регионе есть ряд документов, регламентирующих данное напправление. Школы обязали разработать локальные акты, в которых необходимо будет отразить основные виды и формы отчетной документации, сведя их к минимуму.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.01.2018 в 18:51

      Юлия Юрьевна, шестилетние дети обучались у нас на базе садика, учителя ходили в садик проводить уроки.

      • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:49

        Людмила Петровна, но так ведь было не всегда?
        Сначала ввели обучение шестилетних детей на базе детских садов. А потом уже начали их обучение на базе школы.

        • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:51

          Хочу заметить, что детки, пришедшие в школу после детсадовской нулевки, были абсолютно не готовы к обучению с точки зрения сформированности позиции школьника.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 06.01.2018 в 21:40

    Реформ на моей памяти очень много, все идеи были хороши для своего времени.

  • Светлана Жарикова - отправлено 08.01.2018 в 08:15

    Мир должен меняться, развиваться и эволюционировать, поэтому реформы и в образовании требование времени. Вот насколько они продвигают образование? Думаю польза в них, безусловно, есть.

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 08.01.2018 в 17:49

    Польза некоторых реформ есть, но многие из них даже вредны для школы.

    • Ольга Степанова - отправлено 08.01.2018 в 18:52

      Нина Васильевна, вот в том-то и дело, что не всё нам идет в пользу, то есть в пользу учителей и учеников. Как бы было хорошо, если б мы больше времени тратили просто на преподавание предметов!

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ