Репетиция открытых уроков
Уважаемые коллеги, приходилось ли вам присутствовать на заранее отрепетированных уроках? Ваши впечатления и ваше мнение по этому поводу?
А приходилось ли самим показывать отрепетированный заранее урок?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
С проблемой показа отрепетированных уроков столкнулась еще будучи молодым специалистом, когда администрация школы отправила меня на городской конкурс "Учитель года".
Готовилась к каждому конкурсному испытанию очень ответственно. Класс, на котором давала открытый урок, вообще не знала: ни уровень подготовки, ни на кого стоит "положиться". Вообщем, проводила урок "вслепую". Даже на своих учениках не репетировала - зачем, ведь, в чужом классе другие ребята... Урок удался.
После конкурса узнала, что некоторые конкурсанты репетировали урок заранее...
Будучи студенткой третьего курса давала "зачетный" урок. Мне достался предмет - окружающий мир. Тема "Вода и ее свойства". Помню: конспект расписала очень подробно, до мелочей, подготовила оборудование для проведения практической работы, уже тогда спланировала работу в группах. Урок прошел замечательно, самой даже очень понравился! Однокурсницы тоже давали хорошие отзывы. А методист поставила отметку "отлично". Давала урок в классе, который обучался в первую смену. Учительница со второй смены попросила провести данный урок на ее классе... "Вторичный" показ урока хоть и прошел хорошо, но мне не особо понравился...Так вот и вопрос: зачем репетировать открытые уроки?
Сейчас часто приходится показывать открытые уроки и мастер-классы в рамках сотрудничества с институтом усовершенствования учителей, но так и не приобрела привычку репетировать. Все кажется, что, если отрепетирую, то урок просто напросто не состоится...
За свою педагогическую практику я очень много проводила открытых уроков и мастер-классов на различных уровнях и все они не были отрепетированными. Это интересно даже самой себе, иногда приходится импровизировать по ходу урока.
Людмила Петровна, Вы правы - импровизировать приходится. На одном из открытых уроков по математике Царевич спасал Елену Прекрасную. По сценарию урока мне нужно было, что бы картинка с Еленой Прекрасной была сначала с одной стороны доски, а к концу урока переместилась совершенно на другую сторону. Перевешивать картинку на глазах учеников - не входило в план: Кощей украл Елену, тут Юлия Юрьевна картинку вывесила... Пришлось использовать две картинки. Одну прикрыла листом белой бумаги. В конце урока Елена Прекрасная благополучно появляется. А одни из учеников спрашивает: "Почему Елена Прекрасная в другом платье?" Пришлось сказать, что она переоделась к пиру! )
Га этом же уроке и поразмышляли над тем, почему в слове "Бессмертный" пишется удвоенная "СС", хотя это заранее не было запланировано...
Этот момент был с ребятами моего первого набора, но в памяти сохранился до сих пор.
Я начинаю готовиться к открытым урокам не позднее чем за 10 дней, и каждый день в конспект что- нибудь добавляю, меняю, мысли могут даже ночью меня застать, но когда всё готово и разработка у меня отпечатана и в руках, я всё- равно дома всё проговариваю, мысленно представляю ситуации, но это для того ,чтобы "зачечь" время, а бывает .уже и по готовому что-нибудь изменяю в разработке. Знаю учителей, которые готовятся к уроку сегодня, а завтра надо проводить, и ночь "прихватят", чаще такие уроки у учителей не получаются так как они бы хотели.
Светлана Юрьевна, я полностью согласна с вами. Идешь в школу или из школы, думаешь об уроке, сочиняешь всё!
Залифа Шакуровна, а за ночь в голову приходят новые мысли. И с утра ты вносишь коррективы в свой план!
Светлана Юрьевна , также готовлюсь заранее дней за 10, а то и за 15. И действительно, некоторые в ночь "накидают" техкарту, проведут кое-как, и совесть не мучает. Но речь идёт не о них всё-таки. Я мысленно прокручиваю урок, и тоже каждый день что-нибудь добавляю, исправляю. Сам процесс интересный, увлекательный
"засечь время" (опечатка)
Думаю, готовясь к открытому уроку, например математики, некоторые учителя и что- нибудь да отрепетируют, пусть не весь урок, а какие-то моменты. Ничего такого в этом нет, особенно класс слабый. Прорешивание подобных заданий - это тоже своего рода репетиция.
Светлана Юрьевна , я очень даже согласна со всеми Вашими мнениями. В каждом пункте. Детей нужно настроить, а затем разьяснить, какие задания предстоит им решить. Я тоже в этом не вижу ничего противометодичного.
Ольга Михайловна, наверное, "противометодичного" ничего нет. Нигде ведь не прописаны "требования" к показу открытого урока.
Но я на практике к такой "подготовке" не прибегаю. Если прорешать подобные задания, то дети на уроке уже будут действовать как бы по алгоритму. Я на открытых уроках стараюсь показать, как ребята сами "решаю" проблему, занимаются поиском.
Может быть, в старшей школе это сложнее сделать. Но в начальной как раз раскрывается вся детская непосредственность.
Светлана Юрьевна, мы с ребятами даже подобных занятий накануне не прорешиваем. На открытый урок, как правило, берутся те задания, которые знакомы ребятам. Просто провожу психологический настрой и все.
Открытие уроки бывают разного уровня: школьные, межшкольные, районного уровня. Ответственность перед ними большая. К открытым урокам готовлюсь очень долго, особенно районного уровня. Репетиции не провожу, но детей настраиваю, что повторить, к чему быть готовыми, какую активность проявлять, как выглядеть Считаю, что это один важных этапов подготовки к уроку.
Светлана Семеновна, конечно, настрой на урок - это важный этап подготовки. Во первых, можно хотя бы немного снять психологическое напряжение.
Я каждый год даю по несколько открытых уроков классные часы. уроки никогда не репетирую.
Если урок интегрированный да еще по литературе, проверяю чтение стихов на русском и английском языках.
А вот когда готовлю открытый классный час, приходится репетировать и не один раз.
И еще. Мне тоже часто ночью приходят мысли по проведению открытого урока.И тогда я беру листок и записываю, а утром редактирую.
"Отрепетированные" уроки хорошо видно присутствующим, поэтому какой смысл их проводить? И потом это должно быть унизительно для самого учителя.
Галина Георгиевна, не могу не согласиться с Вами! Никакого смысла в таком уроке не вижу. Да и урок ли это?! Какая в нём ценность? Он никому не нужен, не интересен. Не говорю уже о нравственной стороне дела...
К репетициям открытых уроков отношусь с отвращением... Грош цена учителю, который таким образом оттачивает мастерство и свое и учеников. Разве возможно на отработанном таким образом уроке создать атмосферу поиска и непосредственности? Разве не стыдно будет потом смотреть в глаза своим ученикам и учить их добру и правилам морали и нравственности?
Елена Маратовна, отрепетированные уроки всегда хорошо видно. Поэтому, как правильно заметила Галина Георгиевна, какой смысл их проводить?!
Юлия Юрьевна, знаете, а некоторым учителям смысл есть. Они провели подобный урок, поставили соответствующую галочку в таблице стимулирования и следующие полгода получают стимулирование за проведение открытого урока.
Я не оправдываю таких учителей... Мое мнение остается прежним.
Елена Маратовна, у нас стимулирование идет по факту и одноразово: провел урок - получил 10%.
Пару лет назад положение о доплатах предусматривало установление выплат стимулирующего характера на полгода (суммарно, в зависимости от критериев). Но уже как несколько лет в нашей области отошли от такого характера доплат. Все выплаты стимулирующего характера теперь носят "одноразовый" характер. На полугодие устанавливаются только компенсационные выплаты: классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, руководство МО. Также уже давно не выплачивают процент и за "почетного работника". Но это отступление от темы дискуссии.
По теме: не люблю уроки, на которых явно видно, что урок идет по отработанному сценарию.
Юлия Юрьевна, думаю, что у вас в школе более правильный подход к стимулированию. У нас по итогам полугодия начисляются баллы, которые выплачиваются в течении следующего полугодия. Таким образом, многие педагоги первое полугодие работают интенсивно так как оно короткое, а заработанные баллы выплачиваются затем всю третью и четвертую четверти.
Елена Маратовна, любая система имеет свои "плюсы" и "минусы".
Елена Маратовна Маратовна, получается, что проводится урок для галочки. Таким учителям и не стыдно вовсе
Галина Георгиевна, получается, что так...