С нами 17182 учителя, 7302 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

ФГОС: достоинства и недостатки...

Уважаемые коллеги, как Вы считаете, что является главным достоинством и главным недостатком ФГОС?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.01.2018 в 13:56

    Первый плюс ФГОС - это переход от простой передачи знаний школьнику, к проектирующей творческие способности личности.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.01.2018 в 18:35

      Юлия Юрьевна, если бы еще эту проектирующую часть делали ученики, а то иногда родители выполняют.

      • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:29

        Людмила Петровна, если дети выполняют совместно с родителями, то это не так уж и плохо: родители хоть так проводят время с детьми. А если родители выполняют за детей, то, думаю, такие проекты просто не следует учитывать.

        • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.01.2018 в 17:04

          Юлия Юрьевна, я не против совместного творчества, но иногда бывает и другой вариант...

          • Юлия Пасынок - отправлено 10.01.2018 в 12:59

            Людмила Петровна, другие варианты в свое работе стараюсь пресекать. По крайней мере высокий балл за работу, которая будет выполнена родителями, никогда не поставлю.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.01.2018 в 13:56

    Второй плюс ФГОС – воспитательная функция. Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других в условиях личностно-ориентированного образования.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.01.2018 в 18:33

      Юлия Юрьевна, воспитательная функция всегда присутствовала в наших школах.

      • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:33

        Людмила Петровна, Вы правы! Но сейчас столько внимания уделяется и отслеживанию различных воспитательных аспектов.

        • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.01.2018 в 17:05

          Юлия Юрьевна, просто открылось много платных центров, развивающих и т.д.

          • Юлия Пасынок - отправлено 10.01.2018 в 12:59

            Людмила Петровна, но нужно стремиться к тому, чтобы занятия во внеурочное время были доступны большинству.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.01.2018 в 13:57

    Третий плюс – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.01.2018 в 17:06

      Юлия Юрьевна, вопрос по преемственности всегда рассматривался и отслеживался, сколько работаю, помню.

      • Юлия Пасынок - отправлено 10.01.2018 в 13:01

        Людмила Петровна, у нас раньше большей частью учителя среднего звена начинали "диктовать" свои требования к выпускникам начальной школы. Сейчас дело обстоит иначе.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.01.2018 в 13:57

    Четвертый плюс – материально – техническая база кабинетов начальных классов соответствует требованиям ФГОС.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.01.2018 в 13:58

    Одним из главных плюсов ФГОС является и большое внимание к внеурочной деятельности.

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.01.2018 в 13:59

    А теперь о "минусах"...
    По новым стандартам главное – не просто создать условия для получения новых знаний и умений, наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время. А это самая основная проблема. Ведь есть ученики, которые действительно способны к такому обучению, а есть такие которые просто не могут быть самостоятельными и активными.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.01.2018 в 18:40

      Юлия Юрьевна, у нас общеобразовательная школа, всегда в классе были и сильные, способные учащиеся и очень слабые. Все зависит от учителя.

      • Галина Борискина - отправлено 08.01.2018 в 02:37

        Людмила Петровна, я с вами согласна: всё зависит от учителя, от его трудолюбия, ума, добросовестности, профессионализма.

      • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:38

        Людмила Петровна, конечно, многое зависит от учителя.
        Но вот в первые классы приходят порой детки, абсолютно неподготовленные к обучению в школе (с точки зрения сформированности психических процессов). Тут, как ни старайся, но научить таких ребят элементарным вещам не то что трудно, а порой просто невозможно.

        • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:40

          У нас сейчас учится мальчик, которого мы оставляли на повторный курс обучения уже второй раз. В этом году он будет оставлен на повторное обучение в третий раз.
          Родители отказываются выводить ребенка на комиссию и даже не хотят организовывать индивидуальное обучение. И сколько учителей "не работало" с этим ребенком, результат, к сожалению, плачевный.

          • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.01.2018 в 17:09

            Юлия Юрьевна, бывает такое и у нас, нужно активно работать с родителями и отправлять на комиссию.

            • Юлия Пасынок - отправлено 10.01.2018 в 13:03

              Людмила Петровна, мама нашего ученика не видит масштабности "проблемы" и не идет на компромиссные решения.

    • Галина Борискина - отправлено 08.01.2018 в 02:34

      Юлия Юрьевна, в школе, где я работала, без введения ФГОС учителя учили детей учиться. Они создавали условия для развития мышления, речи, памяти, воображения, самостоятельной работы детей

      • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:42

        Галина Георгиевна, это здорово! Ваши учителя работали на перспективу!

        • Галина Борискина - отправлено 08.01.2018 в 14:30

          У нас тоже все учителя прошли курсовую переподготовку. Насчёт того, что не все принимают ФГОС, я с вами согласна. Во многих школах так, наверное.

          • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 14:41

            Галина Георгиевна, я считаю, что в школах нужно организовывать взаимообучение, чтобы наиболее "успешные" в этом вопросе коллеги показывали свои изюминки и обучали других.

            • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.01.2018 в 17:03

              Юлия Юрьевна, вот с этим мнением я совершенно согласна, а то каждый в своем "котле" варится и что-то изобретает. Всегда раньше проводили открытые уроки для своих коллег по школе.

            • Юлия Пасынок - отправлено 10.01.2018 в 13:04

              Людмила Петровна, но в силу загруженности, учителя неохотно соглашаются на проведение открытых мероприятий.

            • Галина Борискина - отправлено 09.01.2018 в 03:34

              Юлия Юрьевна, согласна с вами, хорошая идея про взаимообучение. Только, к сожалению, не все учителя способны обучаться и принимать какие-то изюминки или новаторство

            • Юлия Пасынок - отправлено 10.01.2018 в 13:05

              Галина Георгиевна, Вы правы!

  • Юлия Пасынок - отправлено 07.01.2018 в 13:59

    Кроме этого, следуя требованиям нового стандарта, учителю необходимо освоить современные образовательные технологии.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.01.2018 в 18:41

      Юлия Юрьевна, в нашей школе все учителя прошли курсы. Стараемся, работаем.

      • Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:42

        Людмила Петровна, у нас тоже все учителя прошли курсовую подготовку. Только вот практика показывает, что некоторые коллеги не готовы применять современные образовательные технологии.

    • Галина Борискина - отправлено 09.01.2018 в 03:31

      Юлия Юрьевна, инновационные технологии и раньше осваивали

  • Галина Борискина - отправлено 11.01.2018 в 03:55

    Да, в этом вы правы. Нам, учителям, дистанционной школы приходится их осваивать

  • Светлана Трушина - отправлено 12.01.2018 в 11:28

    В нашей школе ФГОС пока только по 7 класс в остальных классах можно и не проводить уроки по этому самому ФГОС!- никто ,кстати и и не требует, но открытые уроки, конечно с использованием всех этих самых ФГОС!

  • Светлана Трушина - отправлено 15.01.2018 в 11:53

    ФГОС! а мы в этом учебном году столкнулись с такой проблемой- не мела, вот так! Никто нам его не выдаёт, купили бы сами, да в даже в районном центре в спец. магазинах не с начала декабря! Напомню выдержку- пор ФЫГОС- "С мелом мы в бой пойдём"! Так что даже с мелом в "бой не получается "

    • Юлия Пасынок - отправлено 15.01.2018 в 13:50

      Светлана Юрьевна, а как вообще осуществляется финансирование в школах Вашего района?

      • Светлана Трушина - отправлено 15.01.2018 в 14:21

        Юлия Юрьевна, я уже где то писала, уж не знаю как у нас осуществляется финансирование, куда что девается, или наоборот, почему -то не даётся, но чаще всего нет денег элементарно на оформление , например , сцены к праздникам!

        • Юлия Пасынок - отправлено 15.01.2018 в 14:29

          Светлана Юрьевна, поэтому я и удивляюсь!
          У нас в рамках субвенции на выполнение муниципального задания идет оплата по многим статьям.

  • Светлана Трушина - отправлено 15.01.2018 в 11:55

    Опечатки- .... даже в районном центре в спец. магазинах мела нет с начала декабря! Напомню выдержку- пор ФГОС- "С мелом мы в бой пойдём"! Так что даже с мелом в "бой не получается !"

  • Светлана Трушина - отправлено 15.01.2018 в 14:24

    Как выше написано ,стало лучше финансирование по ФГОС, ну ,купили несколько ноутбуков, интер. досок, что там ещё за несколько лет, а видимо ,на какие- то мелочи- ан нет, ищите сами!

    • Юлия Пасынок - отправлено 15.01.2018 в 14:31

      Светлана Юрьевна, в первые годы у нас финансирование шло очень активно. Это касалось начальной школы. У нас все кабинеты обеспечены интерактивными досками, кабинетами начальных классов. Сейчас идет усиленное финансирование средней школы.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ