ФГОС: достоинства и недостатки...
Уважаемые коллеги, как Вы считаете, что является главным достоинством и главным недостатком ФГОС?
Ответы
Кроме этого, следуя требованиям нового стандарта, учителю необходимо освоить современные образовательные технологии.
-
Людмила Петровна Трифонова - отправлено 07.01.2018 в 18:41 Юлия Юрьевна, в нашей школе все учителя прошли курсы. Стараемся, работаем.
-
Юлия Пасынок - отправлено 08.01.2018 в 13:42 Людмила Петровна, у нас тоже все учителя прошли курсовую подготовку. Только вот практика показывает, что некоторые коллеги не готовы применять современные образовательные технологии.
-
Людмила Петровна Трифонова - отправлено 08.01.2018 в 17:10 Юлия Юрьевна, такое было и раньше, ничего не поделаешь, лишь бы результат был отличный!
-
-
-
Галина Борискина - отправлено 09.01.2018 в 03:31 Юлия Юрьевна, инновационные технологии и раньше осваивали
-
Юлия Пасынок - отправлено 10.01.2018 в 13:05 Галина Георгиевна, инновационные - да. Но вот мы иногда сталкиваемся с проблемой освоения информационных технологий.
-
Людмила Петровна Трифонова - отправлено 11.01.2018 в 13:48 Юлия Юрьевна, согласна, здесь есть проблема.
-
-
Да, в этом вы правы. Нам, учителям, дистанционной школы приходится их осваивать
В нашей школе ФГОС пока только по 7 класс в остальных классах можно и не проводить уроки по этому самому ФГОС!- никто ,кстати и и не требует, но открытые уроки, конечно с использованием всех этих самых ФГОС!
-
-
Светлана Трушина - отправлено 15.01.2018 в 14:19 Юлия Юрьевна, ну так на следующий год 7 кл будет 8 кл, и т.д
-
Юлия Пасынок - отправлено 15.01.2018 в 14:28 Светлана Юрьевна, получается, что Ваши выпускники учатся по "старым" образовательным стандартам?
-
-
-
Галина Борискина - отправлено 18.01.2018 в 03:32 Светлана Юрьевна , у нас тоже ФГОС с 1-7 класс, с 8-11 ФКГОС
ФГОС! а мы в этом учебном году столкнулись с такой проблемой- не мела, вот так! Никто нам его не выдаёт, купили бы сами, да в даже в районном центре в спец. магазинах не с начала декабря! Напомню выдержку- пор ФЫГОС- "С мелом мы в бой пойдём"! Так что даже с мелом в "бой не получается "
-
Юлия Пасынок - отправлено 15.01.2018 в 13:50 Светлана Юрьевна, а как вообще осуществляется финансирование в школах Вашего района?
-
Светлана Трушина - отправлено 15.01.2018 в 14:21 Юлия Юрьевна, я уже где то писала, уж не знаю как у нас осуществляется финансирование, куда что девается, или наоборот, почему -то не даётся, но чаще всего нет денег элементарно на оформление , например , сцены к праздникам!
-
Юлия Пасынок - отправлено 15.01.2018 в 14:29 Светлана Юрьевна, поэтому я и удивляюсь!
У нас в рамках субвенции на выполнение муниципального задания идет оплата по многим статьям.
-
-
Опечатки- .... даже в районном центре в спец. магазинах мела нет с начала декабря! Напомню выдержку- пор ФГОС- "С мелом мы в бой пойдём"! Так что даже с мелом в "бой не получается !"
Как выше написано ,стало лучше финансирование по ФГОС, ну ,купили несколько ноутбуков, интер. досок, что там ещё за несколько лет, а видимо ,на какие- то мелочи- ан нет, ищите сами!
-
Юлия Пасынок - отправлено 15.01.2018 в 14:31 Светлана Юрьевна, в первые годы у нас финансирование шло очень активно. Это касалось начальной школы. У нас все кабинеты обеспечены интерактивными досками, кабинетами начальных классов. Сейчас идет усиленное финансирование средней школы.
Написать ответ
Первый плюс ФГОС - это переход от простой передачи знаний школьнику, к проектирующей творческие способности личности.
Юлия Юрьевна, если бы еще эту проектирующую часть делали ученики, а то иногда родители выполняют.
Людмила Петровна, если дети выполняют совместно с родителями, то это не так уж и плохо: родители хоть так проводят время с детьми. А если родители выполняют за детей, то, думаю, такие проекты просто не следует учитывать.
Юлия Юрьевна, я не против совместного творчества, но иногда бывает и другой вариант...
Людмила Петровна, другие варианты в свое работе стараюсь пресекать. По крайней мере высокий балл за работу, которая будет выполнена родителями, никогда не поставлю.
Второй плюс ФГОС – воспитательная функция. Создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других в условиях личностно-ориентированного образования.
Юлия Юрьевна, воспитательная функция всегда присутствовала в наших школах.
Людмила Петровна, Вы правы! Но сейчас столько внимания уделяется и отслеживанию различных воспитательных аспектов.
Юлия Юрьевна, просто открылось много платных центров, развивающих и т.д.
Людмила Петровна, но нужно стремиться к тому, чтобы занятия во внеурочное время были доступны большинству.
Третий плюс – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
Юлия Юрьевна, вопрос по преемственности всегда рассматривался и отслеживался, сколько работаю, помню.
Людмила Петровна, у нас раньше большей частью учителя среднего звена начинали "диктовать" свои требования к выпускникам начальной школы. Сейчас дело обстоит иначе.
Четвертый плюс – материально – техническая база кабинетов начальных классов соответствует требованиям ФГОС.
Юлия Юрьевна, материально-техническая база могла бы быть и получше и независимо от ФГОС.
Лодмила Петровна, конечно! Но с введением ФГОС началось активное финансирование.
Юлия Юрьевна, ну вот это плюс и хороший!
Людмила Петровна, у нас начальная школа достаточно хорошо укомплектована: в каждом кабинете - интерактивные доски, раздаточный материал.
Одним из главных плюсов ФГОС является и большое внимание к внеурочной деятельности.
Юлия Юрьевна, внеурочная деятельность тоже всегда была была на высоте.
Людмила Петровна, у нас внеурочная деятельность не была так широко представлена.
А теперь о "минусах"...
По новым стандартам главное – не просто создать условия для получения новых знаний и умений, наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время. А это самая основная проблема. Ведь есть ученики, которые действительно способны к такому обучению, а есть такие которые просто не могут быть самостоятельными и активными.
Юлия Юрьевна, у нас общеобразовательная школа, всегда в классе были и сильные, способные учащиеся и очень слабые. Все зависит от учителя.
Людмила Петровна, я с вами согласна: всё зависит от учителя, от его трудолюбия, ума, добросовестности, профессионализма.
Людмила Петровна, конечно, многое зависит от учителя.
Но вот в первые классы приходят порой детки, абсолютно неподготовленные к обучению в школе (с точки зрения сформированности психических процессов). Тут, как ни старайся, но научить таких ребят элементарным вещам не то что трудно, а порой просто невозможно.
У нас сейчас учится мальчик, которого мы оставляли на повторный курс обучения уже второй раз. В этом году он будет оставлен на повторное обучение в третий раз.
Родители отказываются выводить ребенка на комиссию и даже не хотят организовывать индивидуальное обучение. И сколько учителей "не работало" с этим ребенком, результат, к сожалению, плачевный.
Юлия Юрьевна, бывает такое и у нас, нужно активно работать с родителями и отправлять на комиссию.
Людмила Петровна, мама нашего ученика не видит масштабности "проблемы" и не идет на компромиссные решения.
Юлия Юрьевна, в школе, где я работала, без введения ФГОС учителя учили детей учиться. Они создавали условия для развития мышления, речи, памяти, воображения, самостоятельной работы детей
Галина Георгиевна, это здорово! Ваши учителя работали на перспективу!
У нас тоже все учителя прошли курсовую переподготовку. Насчёт того, что не все принимают ФГОС, я с вами согласна. Во многих школах так, наверное.
Галина Георгиевна, я считаю, что в школах нужно организовывать взаимообучение, чтобы наиболее "успешные" в этом вопросе коллеги показывали свои изюминки и обучали других.
Юлия Юрьевна, вот с этим мнением я совершенно согласна, а то каждый в своем "котле" варится и что-то изобретает. Всегда раньше проводили открытые уроки для своих коллег по школе.
Людмила Петровна, но в силу загруженности, учителя неохотно соглашаются на проведение открытых мероприятий.
Юлия Юрьевна, согласна с вами, хорошая идея про взаимообучение. Только, к сожалению, не все учителя способны обучаться и принимать какие-то изюминки или новаторство
Галина Георгиевна, Вы правы!