Школа и инклюзия и их плюсы и минусы
Инклюзивное образование внедрено и оно - гуманно. Без лишнего доказательства. Плюсов много. Но иногда минусы тоже переполняют чашу. Что делать? А Вы, коллеги, какие видите минусы? Или для Вас их нет?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Как бы ни было печально, факты остаются фактами. Положительный момент можно изложить таким содержанием: В школе учится ребёнок-инвалид. У него проблемы с опорно-двигательным аппаратом, если проще, плохо ходит. От того что этот ребёнок учится в обычной школе выиграли все: и мальчик, и его одноклассники. Ребёнок не изолирован от общества, его одноклассники учатся терпимее относиться друг к другу. Смотришь, бывало, как этот класс идёт в столовую, удивляешься. Обычно дети летят сломя голову, толкают друг друга. А здесь совершенно другая картина: никто не торопится, помогают и ждут.
В классе появился такой мальчик - проблема с опорно-двигательными нарушениями. И эти нарушения, оказалось, мешают ему во многом. Ребенок не успевает писать диктант со всеми учащимися наравне, ребенок не успевает чертить и решать задачи наравне со всеми, ребенок не успевает .... во многом. И плачет горькими слезами на уроках. А весь класс часто ждет его, весь класс уже недоумевает, но недоумевает терпеливо. Что делать? Минуты урока текут. Подстраиваться под ... кого? И как добиваться остальным всего того, что ставит программа?..Такая ситуация, которая взята из практики, а не откуда-то придумана...Как быть и как быть? Всем остальным 30 человек ждать, ждать и ждать...
Разные этапы прошла наша школа и делили детей на классы отличников и середнячков и детей со слабыми способностями учили в отдельном классе. Сейчас учим всех в одном классе. Как говорится, надо все испытать на практике.