С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Открытый урок

Уважаемые коллеги, очень интересно узнать, какие замечания делают учителя, методисты и т.д., посетившие Ваш открытый урок? А может вообще без замечаний всё всегда проходит?

Ответы

  • Залифа Гайсина - отправлено 10.07.2017 в 17:41

    Обычно у меня не бывают замечаний. Мы заранее и не репитируем эти открытые уроки, как некоттоорые коллеги... После открытого урока, после обсуждения так приятно, если у тебя получился отличный урок!

  • Залифа Гайсина - отправлено 10.07.2017 в 17:42

    Всегдя говорю "СПАСИБО" моим ученкиам! Для них открытый рок тоже, как экзамен.

  • Светлана Трушина - отправлено 10.07.2017 в 17:47

    А я чаще замечаю, что гости урока- учителя других школ ,методисты, чаще хвалят урок, анализируя этапы урока. А вот если урок просто на школу, так обязательно что- нибудь да "найдут".... Но, в итоге, конечно, похвалят и скажут спасибо!

  • Светлана Трушина - отправлено 10.07.2017 в 17:49

    ну вот. плохо ,что нельзя удалить, не так немного сформулировала- А вот если урок просто на школу, так АДМИНИСТРАЦИЯ обязательно что- нибудь да "найдёт".... Но, в итоге, конечно, похвалят и скажут спасибо!

  • Ольга Степанова - отправлено 10.07.2017 в 18:47

    Из практики могу сказать, что все уроки в основном отрепетированные, у кого я смотрю. А мне , честно признаться, бывает некогда работать над репетицией, всё в последнюю минуту. Но ни один открытый урок больно-то не критикуется. Все коллеги стараются находить изюминки урока и вдохновить коллегу за открытый урок.

    • Ольга Степанова - отправлено 10.07.2017 в 18:48

      Показательные уроки стоит не то что репетировать, а заранее просмотреть задания с ребятами, что им предстоит делать, я так считаю. Потому что показательные уроки - это как мастер-класс, и стоит коллегам показать хорошо слаженную работу с детьми на ту или иную тему.

    • Залифа Гайсина - отправлено 10.07.2017 в 19:17

      Ольга Михайловна, я тоже не люблю отрепитированные уроки. Всегда думаю, что для учеников это должно быть новым! Не люблю заниматься показухой...

  • Светлана Трушина - отправлено 10.07.2017 в 20:04

    Коллеги, спасибо за ваши мнения, всё взаимосвязано, это понятно, но у меня немного другая тема дискуссии- какие замечания делают учителя, методисты и т.д., посетившие Ваш открытый урок?

  • Светлана Трушина - отправлено 10.07.2017 в 20:17

    Другой вопрос, скажут это при всех или всё- таки после, отдельно, хотя замечания, думаю, должны в своей школе и при своих учителях слышать все, чтобы не делать таких ошибок и другим. Все мы не сразу всему научились, опыт и только опыт!

  • Светлана Трушина - отправлено 10.07.2017 в 20:22

    Бывают очень грубые ошибки, на которые ну просто нельзя не указать, пусть и один на один. Учитель может назвать муз-е произведение одного композитора , а включить совсем другое, а дети начальных классов, они верят всему, что говорит и объясняет учитель, ты ждёшь ,что учитель исправится, может напутал ,мало ли, заволновался, а он на презентации показывает картину Левитана, а говорит,что это- Репин! И причём это учитель- не молодой специалист! Это уже не методические ошибки, а учитель- музыкант! ну как тут не будешь делать замечания, пусть и не при всех.

  • Светлана Трушина - отправлено 10.07.2017 в 20:28

    Ещё один момент из открытого урока (по роду своей деятельности бываю как рук. МО, эксперт по аттестации)- на слайде отрывок из стихотворения А. Пушкина. подписано внизу- А. С. Пушкин. учитель читает стихотворение и спрашивает- Ребята, как выдумаете, кто написал это стихотворение? Дети отвечают- Пушкин. Потом спрашиваешь, почему и как!? Самое страшное- что учитель во время урока сам и не понял, что он сделал такие ошибки!

  • Юлия Пасынок - отправлено 11.07.2017 в 05:39

    Помню, когда мы в рамках курсовой подготовки посещали открытые уроки коллег, нам четко сказали, что открытые уроки не обсуждаются! Мы видели некоторые шероховатости в показанных уроках, с некоторыми моментами были не согласны, но обсуждать ничего не стали. Сказали "спасибо" за показанные уроки и ушли.

    • Галина Борискина - отправлено 12.07.2017 в 15:07

      Юлия Юрьевна, в рамках курсовой подготовки мы также не анализировали увиденные уроки, благодарили учителей и уходили.

  • Юлия Пасынок - отправлено 11.07.2017 в 05:43

    В нашей школе мы часто показываем открытые мероприятия: уроки, мастер-классы, семинары. Скажу сразу: не каждый педагог соглашается показывать свой урок на публику. Я в рамках мероприятий хожу по урокам, делаю фотографии, чтобы потом оформить новостную ленту на школьном сайте.
    Считаю, что публичное обсуждение открытых мероприятий не совсем корректно. Просто напросто можно отбить у педагога желание показывать очередной урок или занятие в следующий раз.

  • Юлия Пасынок - отправлено 11.07.2017 в 05:48

    В силу специфики своей работы часто посещаю уроки коллег в рамках тематического контроля. Такие уроки обязательно подлежат анализу. При чем начинаем беседу с самоанализа урока, а затем я как администратор анализирую урок. Считаю, что какой бы урок ни был, нужно показать учителю не только отрицательные моменты, но обязательно выделить что-то положительное. Также все замечания нужно делать не в категоричной форме. Учителя итак волнуются, когда администрация приходит на урок, а тут еще и авторитарный анализ - нет, это не по мне. Педагоги тоже люди!

    • Галина Борискина - отправлено 12.07.2017 в 15:12

      Юлия Юрьевна, полностью с вами согласна. Проанализировать урок и в то же время не обидеть педагога - такой подход должен быть у завуча. Деликатность и такт - вот главное в работе завуча. Нужно так всё сказать, чтобы у педагога было желание работать ещё лучше. Работая завучем в школе, тоже использовала принцип сотрудничества.

  • Юлия Пасынок - отправлено 11.07.2017 в 05:52

    Среди частотных замечаний можно назвать следующие: неправильное целеполагание (учитель сам называет тему и цели урока), недостаточное использование деятельностного метода, учителя забывают подводить итоги каждого этапа урока, не следят за дозировкой времени, при использовании ИКТ могут оставить включенным проектор на весь урок, не проводят физминутки, формально подходят к подведению урока (Что узнали? Чему научились?).

    • Светлана Трушина - отправлено 11.07.2017 в 06:50

      Юлия Юрьевна, всё, что Вы перечислили, я и имела ввиду- все основные этапы по ФГОС. И "замолы" с техникой бывают у многих, не соблюдается здоровьесбережение, если включен весь урок проектор и не закрывается изображение экрана. У нас давно каждый учебный год все проводят открытые уроки. Это за правило! если учитель проводит урок на районном или кустовом МО , то на учителях своей школы уже не проводит, если в рамках школы- обязательно обсуждение, а самоанализ- это всегда, без разницы для кого ты его проводил.

      • Юлия Пасынок - отправлено 11.07.2017 в 09:38

        Светлана Юрьевна, хорошая у Вас в школе "традиция" - каждый проводит открытый урок. У нас такого нет. Открытые уроки проводят по желанию. Бывает, что за год один педагог может провести несколько открытых мероприятий.

        • Светлана Трушина - отправлено 11.07.2017 в 10:31

          Юлия Юрьевна, знаю, что во многих школах нет такого, каждый год- открытый урок! И не потому что небольшой коллектив, это новшество ввела директор, когда стала директором с 2007 года. Это своего рода проверка роста учителя. На уроки именно ей некогда к нам ходить, это больше завуч, а ей хочется и надо знать "кто чем дышит"!

  • Светлана Трушина - отправлено 11.07.2017 в 06:53

    У нас 2 года школа работала как Базовая экспериментальная опорная площадка, 2 раза в год это проходило, кто- нибудь обязательно давал уроки, кл. часы или внекл. мероприятия. И даже при большом количестве разных госте (и из края тоже) ,всегда проводился самоанализ и обсуждение.

  • Светлана Трушина - отправлено 11.07.2017 в 10:32

    Вот как интересно одна тема дискуссии перетекает совершенно в другую! На то и дискуссия! Мне нравится!

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 11.07.2017 в 17:16

    У нас в начале года планируются открытые уроки. Это происходит или на школьном МО или на районном. А вот областного масштаба открытые уроки не планируются, так как они бывают редко.

  • Нина Васильевна Ефимова - отправлено 11.07.2017 в 17:18

    Замечания же на открытых уроках бывают, и порой они обстоятельные и нужные.

  • Галина Борискина - отправлено 12.07.2017 в 14:49

    Когда я работала в школе, то проводили открытые уроки по желанию или по просьбе администрации школы в рамках методической неделе. Самоанализ и обсуждение уроков - на заседание педсовета. Также часто проводила открытые уроки на муниципальном и региональном уровнях. По моим открытым урокам замечаний не было. При анализе других уроков всегда выступала за тактичное высказывание по просмотренным урокам.

    • Галина Борискина - отправлено 12.07.2017 в 14:52

      Когда я работала в школе, то проводили открытые уроки по желанию или по просьбе администрации школы в рамках методической недели. Самоанализ и обсуждение уроков - на заседание педсовета. Также часто проводила открытые уроки на муниципальном и региональном уровнях. По моим открытым урокам замечаний не было. При анализе других уроков всегда выступала за тактичное высказывание по просмотренным урокам. (Сделала опечатку, простите)

  • Галина Борискина - отправлено 12.07.2017 в 15:05

    Сейчас, работая в Центре образования, открытые уроки проводим каждый год. Обсуждение происходит на заседании МО. Я провела 3 урока русского языка без замечаний и 1 мастер-класс по литературе. Анализируя чужие уроки, тактично даю рекомендации, советы. Замечания в основном такие: по системно-деятельностному подходу: учитель сам называет тему урока, объясняет, читает лекцию по компьютеру, не вовлекая учащегося в учебный диалог, учащийся не научен подводить итог урока, рефлексия звучит в конце урока формально, ученик формально ставит оценку, не комментируя её, оценки завышены. Методические ошибки: тема урока не соответствует содержанию урока, нет работы с текстом. В нашем МО учителя русского яз, литературы, истории, английского языка.

  • Галина Борискина - отправлено 12.07.2017 в 15:15

    И всегда призываю педагогов высказывать своё мнение по урокам, комментируя, объясняя, анализируя, не обижая. И нравится то, что при обсуждении уроков есть обмен опытом.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 14.07.2017 в 14:43

    Мне порой жалко методистов, присутствующих на открытых уроках. Объясню посему. В метод кабинетах работают такие же педагоги, которые не смогли удержаться в школе. Т.е. не вынесли трудностей, напряжения и большой родительской "активности". Поэтому методист подобного рода, присутствуя на уроке и анализируя его, никогда не скажет плохого слова об уроке. В основном говорят, что соблюдены все этапы урока, прослеживалась такая-то и такая-то технологии и достигнут такой-то и такой-то результат.

  • Елена Маратовна Онищук - отправлено 14.07.2017 в 14:45

    Некоторые рекомендации дают коллеги-предметники, но в очень аккуратной и корректной форме. И это правильно. Педагоги - очень чувствительны и замечаниям

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ