Предлагается ввести новый предмет - Основы обучения
С первого класса дети начинают впитывать огромное количество информации. Математика, русский язык, чтение, чистописание, природоведение… С каждым годом количество предметов и часов растёт, а знаний, которые нужно услышать, прочесть, понять и, самое главное, запомнить — становится непосильно много. Вот почему в школе нужно учить не просто физике или русскому, а учить учиться Вот почему нужно нам, всем учителям, предложить верхам ввести в программу школы ещё один предмет - Основы обучения. Каковы , коллеги, Ваши взгляды по поводу нового предложения?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
"Учить учиться"- такой курс уже существует. Он не только опробирован, но и довольно широкое распространение получил. Самое главное, он даёт хороший результат. Это надпредметный курс Л.Г. Петерсон "Мир деятельности". Современный, интересный, заслуживающий внимания курс. Он, действительно, является инструментом для реализации ФГОС и формирования УУД. Разработан для 1-4, 5-9 классов. Последние пять лет работаю с ним и считаю его очень успешным.
Ольга Александровна, согласна с Вами. Действительно, хорошие результаты.
Ольга Александровна, Ваш ответ на эту дискуссию - самый нужный ответ и важный для всех. Информация, содержит ответ, каждому из нас ценна.
"Научить ребёнка учиться" - основа основ каждого предмета. Научить учиться читать, понимать, рассуждать, мыслить, запоминать, писать. говорить...Самое главное - научить адаптироваться в жизни.
Конечно нудно.
нужно
Соглашусь с Галиной Георгиевной, что такую цель преследует каждый предмет, особенно в рамках новых ФГОС.
Интересно, опять, в ущерб какому- то предмету?
Любой современный урок развивающий, опирающий на новые технологии, на котором ребенок учиться приобретать знания,умения и навыки. Зачем тогда вводить такой предмет?
"Мир деятельности", мы с ребятами называем его кратко - МиД, не проводится в ущерб ни одному предмету, совсем наоборот-закладывает основу учебной деятельности на любом предмете. На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю.
Возможны различные варианты включения курса в учебный план школы:
в первой половине дня за счет школьного компонента;
во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности, если соответствующие занятия посещает весь класс (например, в школах полного дня).
он может быть положен в основу проведения системы классных часов. Надпредметный курс "Мир деятельности" это путь формирования универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом.
Ольга Александровна, об этом Вы можете даже оформить особый материал в виде блога, рассказать поподробнее всем коллегам сайта. Информация, данная Вами в этом ответе, вполне может заинтересовать каждого из нас.
Может быть что-то в этом и есть... Но что тогда в детских садах будут делать? По большому счету самые основы обучения вводятся именно в детском саду
Преподаватели снова должны буду проходить курсы на право преподавать такой предмет. То есть, как всегда, учитель является специалистом широкого профиля) Но, ведь, идя на прием к врачу, мы не торопимся записаться к специалисту общей практики, а спешим попасть к "узкому" специалисту. Хотя в медицине, во многих территориях набирает обороты практика работы специалистов общей практики. От безысходности...
Светлана Юрьевна, к сожалению, таковы реалии, профессию мы с Вами выбрали такую, что всю жизнь учимся. Причём, не только очно, но и дистанционно.
В детских садах наши колллеги, воспитатели тоже давно работают в системно-деятельностной технологии, на другом уровне, конечно, отличном от школьном, с учетом возрастных особенностей дошкольников, куют "умение учиться".
отличном от школьнОГО, простите не попала в нужную клавишу...