С нами 17217 учителей, 7318 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Научить читать можно каждого ребенка, а вот "привить" любовь к чтению удается не всегда!

Дети теряют любовь к чтению, к книге.
Уважаемые коллеги, какие приемы и методы работы вы используете для "привития" любви к чтению?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 20.01.2018 в 14:40

    Очень интересен проект "Умная гусеница", когда ребята по прочтении книги, прикрепляют очередной кружочек-тельце гусенички, на котором пишут автора и название книги. Каждый месяц подводятся итоги на лучшего читателя. Можно придумать и номинации.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 20.01.2018 в 18:09

      Юлия Юрьевна, учителя начальных классов всегда что-то придумывают, а вот дальше уже хуже. Учителей-предметников много, а читать по каждому предмету не особенно и хотят дети.

      • Юлия Пасынок - отправлено 23.01.2018 в 13:02

        Людмила Петровна, да и не все учителя среднего звена стараются как-то поправить эту ситуацию. Проблема более близка учителям русского языка и литературы.

  • Галина Борискина - отправлено 20.01.2018 в 14:44

    Мои дети ведут читательский дневник. Раньше, в школе, проводили разные конкурсы,литературные КВНы, выставки книг.

    • Юлия Пасынок - отправлено 20.01.2018 в 14:46

      Галина Георгиевна, мы тоже вели читательские дневники, но они у нас как-то не прижились...

  • Галина Борискина - отправлено 20.01.2018 в 15:10

    А у нас читательский дневник - хороший помощник при подготовке к экзамену.

    • Светлана Жарикова - отправлено 20.01.2018 в 17:28

      Галина Георгиевна , очень интересно!

      • Галина Борискина - отправлено 21.01.2018 в 04:37

        Светлана Семеновна, спасибо, читательский дневник как средство обучения используется при написании сочинения-рассуждения для аргументации проблемы.

        • Юлия Пасынок - отправлено 23.01.2018 в 13:03

          Галина Георгиевна, для старшеклассников читательский дневник - хорошее "подспорье".

  • Светлана Трушина - отправлено 20.01.2018 в 15:15

    Дети практически не читают, в школе- единицы читающих детей, даже то, что нужно к урокам- не всегда и далеко- не все читают!

    • Юлия Пасынок - отправлено 23.01.2018 в 13:03

      Светлана Юрьевна, зато на переменах все в сотовых телефонах... (

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 20.01.2018 в 21:36

    Раньше вели читательские дневники. Сейчас от их ведения отказалась. Многие учащиеся делают это формально. А прививать любовь к чтению должны в семье.

    • Галина Борискина - отправлено 21.01.2018 в 04:39

      Ирина Александровна, семейное воспитание в обучении, развитии, формировании детей должно быть основополагающим.

    • Галина Борискина - отправлено 21.01.2018 в 05:38

      Ирина Александровна, у нас читательский дневник для некоторых детей - необходимость. Есть возможность вспомнить книги, прочитать запись, основную мысль произведения и привести в качестве аргумента в сочинении-рассуждении. С другой стороны, когда ребёнок оформляет запись в читательском дневнике, пишет ещё основную мысль, то он тренирует память, развивает речь, мышление.

    • Юлия Пасынок - отправлено 23.01.2018 в 13:04

      Ирина Александровна, согласна с Вами. Но и в семьях не все охотно читают.

  • Ольга Турова - отправлено 21.01.2018 в 02:36

    Соглашусь с Вами, Ирина Александровна, абсолютно! Без семьи, без семейного воспитания в любви к чтению очень сложно. Нередко все наши приёмы, подобные "Умная гусеница", "Деревцо знаний", "Сундучок сокровищ"и многие другие такого типа сводятся к простому формализму, приобретают нездоровую, а порой и нечестную соревновательность у детей. Чтение книг частью ребят совершенно поверхностное. Непросто отследить, действительно ли ребёнок прочел книгу, если не конструировать последующую деятельность-погружение в тему, по которой читали книги или в конкретное произведение. Для меня такой деятельностью, инструментом являются литературные игры.

    • Юлия Пасынок - отправлено 23.01.2018 в 13:05

      Ольга Александровна, литературные игры и викторины - отличный способ!

    • Юлия Пасынок - отправлено 23.01.2018 в 13:06

      Ольга Александровна, а нам соревновательность помогает выучить таблицу умножения. Мы устраиваем соревнования по микрорайонам: кто быстрее сдаст тот или иной столбик. Многие стараются выучить наперед.

  • Галина Борискина - отправлено 21.01.2018 в 04:53

    В старшей школе глубина прочтения книги определяется разными видами работы: составлением аннотации, письменным анализом текста, рассказа или эпизода произведения, составлением вопросов по произведению

    • Юлия Пасынок - отправлено 23.01.2018 в 13:08

      Галина Георгиевна, а у нас в начальной школе есть отличные рабочие тетрадки, автором которых является Есенина. Эти тетрадки очень хорошо "работают" на формирование глубины чтения.

  • Галина Борискина - отправлено 24.01.2018 в 04:07

    Спасибо за информацию, Юлия Юрьевна, возьму на вооружение.

    • Юлия Пасынок - отправлено 24.01.2018 в 05:14

      Галина Георгиевна, родители моих выпускников столкнулись с проблемой: у нас в области запретили покупать рабочие тетради. А мои детки уже привыкли к работе по ним. Тетрадки по литературному чтению, действительно, очень полезны для формирования разлиных умений и навыков. Так вот родители обратились к директору с просьбой - разрешить закупку рабочих тетрадей. Впереди ВПР - нужно готовиться!

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ