Научить читать можно каждого ребенка, а вот "привить" любовь к чтению удается не всегда!
Дети теряют любовь к чтению, к книге.
Уважаемые коллеги, какие приемы и методы работы вы используете для "привития" любви к чтению?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Очень интересен проект "Умная гусеница", когда ребята по прочтении книги, прикрепляют очередной кружочек-тельце гусенички, на котором пишут автора и название книги. Каждый месяц подводятся итоги на лучшего читателя. Можно придумать и номинации.
Юлия Юрьевна, учителя начальных классов всегда что-то придумывают, а вот дальше уже хуже. Учителей-предметников много, а читать по каждому предмету не особенно и хотят дети.
Людмила Петровна, да и не все учителя среднего звена стараются как-то поправить эту ситуацию. Проблема более близка учителям русского языка и литературы.
Мои дети ведут читательский дневник. Раньше, в школе, проводили разные конкурсы,литературные КВНы, выставки книг.
Галина Георгиевна, мы тоже вели читательские дневники, но они у нас как-то не прижились...
А у нас читательский дневник - хороший помощник при подготовке к экзамену.
Галина Георгиевна , очень интересно!
Светлана Семеновна, спасибо, читательский дневник как средство обучения используется при написании сочинения-рассуждения для аргументации проблемы.
Галина Георгиевна, для старшеклассников читательский дневник - хорошее "подспорье".
Дети практически не читают, в школе- единицы читающих детей, даже то, что нужно к урокам- не всегда и далеко- не все читают!
Светлана Юрьевна, зато на переменах все в сотовых телефонах... (
Раньше вели читательские дневники. Сейчас от их ведения отказалась. Многие учащиеся делают это формально. А прививать любовь к чтению должны в семье.
Ирина Александровна, семейное воспитание в обучении, развитии, формировании детей должно быть основополагающим.
Ирина Александровна, у нас читательский дневник для некоторых детей - необходимость. Есть возможность вспомнить книги, прочитать запись, основную мысль произведения и привести в качестве аргумента в сочинении-рассуждении. С другой стороны, когда ребёнок оформляет запись в читательском дневнике, пишет ещё основную мысль, то он тренирует память, развивает речь, мышление.
Ирина Александровна, согласна с Вами. Но и в семьях не все охотно читают.
Соглашусь с Вами, Ирина Александровна, абсолютно! Без семьи, без семейного воспитания в любви к чтению очень сложно. Нередко все наши приёмы, подобные "Умная гусеница", "Деревцо знаний", "Сундучок сокровищ"и многие другие такого типа сводятся к простому формализму, приобретают нездоровую, а порой и нечестную соревновательность у детей. Чтение книг частью ребят совершенно поверхностное. Непросто отследить, действительно ли ребёнок прочел книгу, если не конструировать последующую деятельность-погружение в тему, по которой читали книги или в конкретное произведение. Для меня такой деятельностью, инструментом являются литературные игры.
Ольга Александровна, литературные игры и викторины - отличный способ!
Ольга Александровна, а нам соревновательность помогает выучить таблицу умножения. Мы устраиваем соревнования по микрорайонам: кто быстрее сдаст тот или иной столбик. Многие стараются выучить наперед.
В старшей школе глубина прочтения книги определяется разными видами работы: составлением аннотации, письменным анализом текста, рассказа или эпизода произведения, составлением вопросов по произведению
Галина Георгиевна, а у нас в начальной школе есть отличные рабочие тетрадки, автором которых является Есенина. Эти тетрадки очень хорошо "работают" на формирование глубины чтения.
Спасибо за информацию, Юлия Юрьевна, возьму на вооружение.
Галина Георгиевна, родители моих выпускников столкнулись с проблемой: у нас в области запретили покупать рабочие тетради. А мои детки уже привыкли к работе по ним. Тетрадки по литературному чтению, действительно, очень полезны для формирования разлиных умений и навыков. Так вот родители обратились к директору с просьбой - разрешить закупку рабочих тетрадей. Впереди ВПР - нужно готовиться!