С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

По музыке, ИЗО и технологии советуют не ставить оценки ниже чем "Пять"

Многие педагоги и психологи действительно советуют не ставить оценки ниже чем "Пять" по музыке, ИЗО и технологии. Особенно на начальном этапе обучения. Возможно, нужно вообще отменить по этим предметам оценки. Если, к примеру, обратиться к произведениям искусства? Например, работы Поллока. Как бы учительница оценила его картины? А Пикассо? А Малевич? Честно? Говорят, учительница не только убивает в ребёнке желание творить, оценивая труд ученика ниже пятерок. (А про Пикассо и МАлевича пусть не будет сказано в обиду их и их поклонников, поймите правильно)

Ответы

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 22.01.2018 в 18:35

    Я, например оценку "3" ставлю крайне редко, "4" тоже редко, мои дети рисуют в основном только на "5"!!!

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 22.01.2018 в 18:47

    Отменить оценки по нашим предметам не рекомендую, а вот, что "5" нужно ставить, согласна с этим мнением. Каждый ребенок "творит" по своему и не стоит ему в этом мешать, а вот направить обязательно нужно.

  • Ольга Турова - отправлено 23.01.2018 в 09:46

    Так сложилось, что я не училась ни в художественном училище, ни даже в художественной школе, а только когда-то аккуратно посещала уроки ИЗО в школе, прилежно старалась выполнять рекомендации огромного роста, седовласого школьного учителя рисования, героя войны, комиссованного со службы по состоянию здоровья и имевшего только одну руку в рубцах от ожогов, а ещё...одну ногу. Как же мы все его боялись сначала, а потом любили, сильно, по-настоящему! Он столько возился с нами! Помню как сейчас: не могла нарисовать крадущуюся по снегу лису. Лиса должна была по замыслу мышковать, а у меня она как бревно на листе..., не только изгибы её тела не выходили, но и размеры лап, хвоста, ушей .. Лиса получалась уродливой до слез, но Иван Григорьевич снова и снова терпеливо объяснял, советовал, а я рисовала ее снова и снова... Он проводил уроки прямо на берегу речки, приносил с собой в класс кролика, ежа для рисования ... помню, что рисовали с ребятами прямо на парте: учитель рассыпал песок, ещё приносил шнурки, верёвочки для моделирования и все это, как вчера... Удивительно, столько времени прошло, а я помню... Тройки он никогда не ставил.
    Снова и снова "колдуем" над рисунком с ребятами, "тройку" поставить не могу-рука не поднимается! Ставлю 4, за стремление, за преодоление, за труд.
    Я помню, Вас, мой учитель!

  • Юлия Пасынок - отправлено 23.01.2018 в 13:27

    Я бы добавила в этот перечень и физическую культуру. Не каждому дано. Но ведь ребята стараются!
    Думаю, по данным предметам все же следует ввести зачетную систему.

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 23.01.2018 в 18:30

      Юлия Юрьевна, лично я против зачетной системы, хотя для меня "3" очень крайняя мера по ИЗО.

      • Юлия Пасынок - отправлено 24.01.2018 в 05:12

        Людмла Петровна, скажите, пожалуйста, свое мнение: почему? Вы, как педагог-предметник лучше видите корень вопроса.

    • Ольга Степанова - отправлено 24.01.2018 в 05:13

      Юлия Юрьевна, Вашу точку зрения я очень даже одобряю. Действительно, зачем по этим предметам оценки? Лишний срез и развитие всяких комплексов для учащихся.

      • Юлия Пасынок - отправлено 24.01.2018 в 05:23

        Ольга Михайловна, просто мне всегда жалко ребят, которые в силу своих индивидуальных особенностей не могут что-то нарисовать, воспроизвести правильно мелодию, выполнить кувырок на брусьях и т.д. Ставить двойку или тройку - рука не поднимается. но с другой стороны, ребенок не выполнил задние. Как быть?

        • Ольга Турова - отправлено 25.01.2018 в 11:19

          Чем же зачётная система лучше, Юлия Юрьевна? Не понимаю Вас... Для меня этот вариант с оттенком равнодушия: начертал что-то-зачет, не начертал -не зачет. Где же "точка роста", где преодоление затруднения и радость "Я могу?!

          • Юлия Пасынок - отправлено 25.01.2018 в 12:30

            Ольга Александровна, я смотрю на данную проблему с другой стороны: а если ребенку не дано?! Что тогда? Слезы? Стресс?
            У меня был "хороший" педагог по физической культуре. Я на всю жизнь запомнила ее уроки и все, что было связано с ними...

            • Ольга Турова - отправлено 25.01.2018 в 13:22

              Не дано... размышляю. Предметы художественного цикла: поёт не в тональности, не слышит ни ритма, ни мелодики.., на уроке текст песни не выучил-жалко, у тебя же память хорошая, постарайся к след. уроку выучить, но со всеми поёшь "на распевке" молодец - 4!
              Весь текст выучил, да ещё проявил одно из главных качеств ученика на уроке "активность" в размышлениях о характере музыки или в групповой работе четко выполнил роль "критика" например, умница!!! При желании всегда можно создать для таких детей учебные ситуации, в которых он сможет проявить себя. Вот и всё. Физкультура, это сложнее для меня... там , действительно только спецдопуск должен работать, такой фильтр должен быть для претендентов в учителя!!! Только с УМНОЙ ГОЛОВОЙ должен быть учитель физкультуры. Цена: здоровье детей, а порой- жизнь!

            • Юлия Пасынок - отправлено 25.01.2018 в 13:26

              Ольга Александровна, в том-то и дело!

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ