Сделать домашние задания к шести урокам - обязательно!
Редкий ученик способен пересилить себя и выполнить все без понуканий. Чаще эта ежедневная сверхзадача вызывает желание скорее отделаться. Или даже не ошибёмся, если выразимся так - рутина домашних заданий убивает любопытство. Предложения могут быть какими конкретно? Только одно - учителям, каждому учителю как можно меньше задавать ДЗ? А тогда мы можем подготовить детей к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ? Коллеги, а каковы Ваши мнения по этому поводу ?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Интересный вопрос Вы предложили для дискуссии! С одной стороны - необходима отработка навыков. С другой - как-то нужно повысить мотивацию к выполнению домашних заданий.
Юлия Юрьевна, навыки - да, мотивация - да. А время-то не растянуть, как были 24 часа в сутках, так и они будут. А детям хочется и поиграть, даже скажем, им нужно поиграть, побегать. Но ведь на детство у них нет времени. Их режим дня полностью загружен, да так загружен, что не успевают они всё делать. Что уж говорить, признайтесь, много чего выполняют младшеклассники дома с родителями.
Ольга Михайловна, родители моих выпускников признались мне спустя пару месяцев, что многие из них даже не заглядывали в тетрадки ребят... Но ведь результаты обученности подтвердились в пятом классе и с лихвой!
Думаю, что учителям следует четко продумывать домашнее задание, чтобы оно не носило формальный характер. Нужно предлагать ребятам больше творческих и дифференцированных заданий.
Юлия Юрьевна, полностью с вами согласна. Только я бы предложила еще ученикам самим выбирать задание. Например, одни делают творческое задание, другие - решают задачи (по уровням сложности). Но, при этом детям должны уметь адекватно себя оценивать, рассчитывать свои силы и возможности.
Наталья Васильевна, Нина Васильевна, Вы правы!
Юлия Юрьевна, согласна с Вами, нужно продумывать домашние задания.
Согласна, домашнее задание должно быть продуктивным, развивающим ум, память, речь и не слишком большим, занимающим 3 часть от классной работы
Галина Георгиевна , а на самом деле как? Продуктивно и творчески дети сидеть должны допоздна, творить - это уж совсем нелегкое дело. А если творить и развивать по шести предметам, не хватит того времени по 6-7 предметам, уж согласитесь. Поэтому, возможно, по некоторым предметам вообще отменять официально задания, а по обязательным - пусть уж будут. Это, конечно, немыслимо.
Ольга Михайловна, про творческие задания я не писала, хотя некоторые развивающие задания можно отнести к творческим. Продуктивные задания - эффективные, приносящие пользу. Развивающие д/з бывают разные: распределить слова по орфограммам, озаглавить текст, выписать тезисы, выучить определения, правила... И даже обычное задание: списать текст и объяснить орфограммы тоже будет развивающим, но не творческим. Конечно, д/з в идеале - это дифференцированное, с разноуровневыми заданиями и на выбор ученика.
В названии дискуссии нужно было добавить к "обязательно" ещё немыслимо. Потому что немыслимо действительно делать всё, что ни задают. Большинство учащихся, спорьте не спорьте, делает ДЗ кое-как или никак.
Домашнее задание особенно в старших классах делают только самые ответственные, остальные привыкаю списывать у этих ответственных.
Домашнее задание это не только выполнение письменных заданий, а многое другое. На уроке я проверяю определения, опорные конспекты, умения решать задачи и т.д. Как можно не закреплять их дома.
Светлана Семеновна, согласна с вашим адекватным мнением. Д/з - закрепление, повторение и проверка знаний и умений. Я считаю, что по русскому языку, литературе отменять их никак нельзя. И повторюсь же: д/з занимает 3 часть от классной работы.
Я бы ещё добавила: д/з должно быть посильным и понятным для ученика, чтобы он выполнял его сам, а не изучал учебный материал дома с родителями.