С нами 17186 учителей, 7305 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Учебные программы. В конце концов, упростить их или не упростить?

Коллеги, среди нас есть и молодые педагоги, и очень опытные, в смысле, имеющие за спиной огромнейший опыт работы в школе в течение многих лет . Вот скажите, Вам никогда не приходит в голову мысль - упростить нужно учебные программы по предметам или дело не в этом? Ведь согласитесь, нашим детям сложно стало учиться и напряженно, потому, что дети не успевают вкладывать в целом всю предлагаемую ныне сложнейшую программу в головы?
(Возможно, я рассуждаю банально, банальными словами)

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 24.01.2018 в 05:29

    Ольга Михайловна, думаю, программу начальной школы упрощать не нужно. В младших классах закладываются основы основ.

    • Ольга Степанова - отправлено 24.01.2018 в 05:37

      Юлия Юрьевна, ой, я с Вами тут вроде не соглашусь ни за что! Мне наоборот казалось, что программа начальной школы стала недосягаемой для наших деток.

      • Юлия Пасынок - отправлено 24.01.2018 в 05:39

        Ольга Михайловна, а в чем недосягаемость на Ваш взгляд?

        • Ольга Степанова - отправлено 24.01.2018 в 05:46

          Юлия Юрьевна, язык сложный, термины уже даются такие, что они забыли язык детства, задания такие закувыристые, ... Ой всё сложно. Или я живу в своем далеком детстве?

          • Юлия Пасынок - отправлено 24.01.2018 в 05:48

            Ольга Михайловна, на мой взгляд программа не так уж и сложна. Я помню тот материал, который мы изучали в младших классах. Не могу сказать, что разница через чур большая.

    • Ольга Степанова - отправлено 24.01.2018 в 05:40

      Юлия Юрьевна, На днях поговорить удалось с пятилетней девочкой. Оказалось, она готовится к школе. И я ахнула - она уже читать умеет, писать умеет, до ста считать умеет... Боже, я подумала, где её детство, куда оно ушло? она же обычный ребенок и она должна ... Разве наши дети стали рождаться такими умными? Мне стало ... не знаю, не могу даже обьяснить свои чувства и эмоции. Она уже готова к первому классу и знает всю программу первого класса. А в первом классе тогда уже такая программа их ожидает... Боже...

      • Юлия Пасынок - отправлено 24.01.2018 в 05:46

        Ольга Михайловна, это просто у родителей сейчас очень интересная "манера" поведения в рамках подготовки ребенка к школе. За два - три года они начинают нагружать ребенка различными обучающими программами. Но! Программа программе рознь! Нужно не обучать, а развивать. Зачем задолго до школы учить всему тому, что Вы озвучили?! В первом классе ребенку будет просто неинтересно, ведь он уже изучил чуть ли не весь программный материал.

        • Юлия Пасынок - отправлено 24.01.2018 в 05:47

          А каково учителю! Если ребенка научили неправильному начертанию букв?

        • Ольга Степанова - отправлено 24.01.2018 в 05:52

          Юлия Юрьевна, вот именно. Но ведь всю первоклассниковую программу уже выполняют до первого класса. Не только у нас, но и у Вас. Ведь дети полностью приходят подготовленными. Учителю в первом классе остается просто проходить тот материал, проверить, кто на что горазд, кому-то интересно, кто-то теряет интерес, а кому-то приходится учиться, то есть догонять тех...

          • Юлия Пасынок - отправлено 24.01.2018 в 06:16

            Ольга Михайловна, но это не означает, что программа перегружена?!
            Такую подготовку проводят родители.

  • Юлия Пасынок - отправлено 24.01.2018 в 05:31

    А вот программы средней школы... Тут следует задуматься.! Могу судить на примере моих выпускников. Программа по биологии: раньше в 5 классе изучали ботанику. Сейчас в материалах учебника, к примеру, содержится информация о строении клетки, которая в прежнее время изучалась в 10 классе. Материал учебника очень сложен для восприятия. И без дополнительного источника информации разобратться довольно таки сложно.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 24.01.2018 в 12:54

    Для успешного и старательного ученика программа соответствует, а вот ученику со слабым здоровьем особенно приходится трудно. Что говорить, если родители контролируют, учатся вместе с ребенком, то и ребенок учится.

  • Ольга Турова - отправлено 25.01.2018 в 10:24

    Очень верно сказано, Людмила Петровна! Ученику со слабым здоровьем приходится нелегко. Дифференцированный подход, а то и индивидуальную образовательную траекторию надо выстраивать.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ