Согласны ли Вы с тем, ЕГЭ по математике должен быть не обязательным?
Сегодня выпускники сдают два обязательных экзамена: по математике и русскому языку. Но математика, как говорится не для всех. Поэтому есть мнение сделать ЕГЭ по математике, как например историю, обществознание, и т.д., предметом по выбору. Это было бы правильной, а Вы как считаете?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Я считаю, что ЕГЭ по математике должен быть не обязательным, т.к. не всем дается такой сложный предмет - математика.
С интересом познакомилась с мнениями коллег. Наверное я тоже согласна с тем, что экзамен нужен. И нужен формат такой же - ЕГЭ. Но вот про содержание надо подумать. То есть чтоб задачи были наверное не столь сложные. О посильности базового уровня надо подумать. Правда, может и сейчас базовый уровень посильный? Я не интересовалась содержанием данного уровня. Не вникала, простите. А то уж раньше даже по русскому языку в ЕГЭ на такую чушь приходилось отвечать...Думаю, задачи по предметам ЕГЭ все-таки становятся разумнее по всем предметам.
Мне кажется, математику нужно сдавать по выбору,а не в обязательном порядке. Сама по себе форма сдача ЕГЭ - это огромный стресс для детей!
Ирина Александровна, сегодняшний экзамен - подтвержение этого. Ученики боятся еще этих экзаменов.
С прошлого года ввели два уровня ЕГЭ по математике: базовый и профильный. Считаю, что базовый ЕГЭ по математике должны сдавать все.
Другой вопрос, что задания ЕГЭ заметно усложнились с момента введения самого ЕГЭ. Нужно вернуть обратно часть А. А также пересмотреть задания ЕГЭ базового уровня.
Юлия Юрьевна, да, 2 уровня ЕГЭ- это уже хорошо! Не всем нужна математика при поступлении. Такие сдают только базовую часть. За 11 лет учебы в школе любой ученик обязан уметь решать элементариные задания.
Залифа Шакуровна, поэтому я и говорю о том, что обязательную часть должны сдавать все выпускники.
Юлия Юрьевна, да, я тоже согласна! Как без базы?! Эту часть выпускники обязаны знать!
Юлия Юрьевна, мы базу сдали без двоек! Ура!!! "3" - 2, "4" - 7, "5" - 3. Теперь ждем результаты профиля. Как я волнуюсь...Но для получения аттестата мой предмет уже "мешать" не будет!
Залифа Шакуровна, очень хорошие результаты. Молодец, Залифа Шакуровна! Мои поздравления.
Галина Георгиевна, спасибо большое! Как я сама рада! Жду профиль...
Залифа Шакуровна, отличные результаты! Поздравляю!
Полностью согласна. Основа основ предмета - это именно базовая часть. Уж ее то должны сдавать и сдать абсолютно все ученики
Вопрос весьма спорный. И в советские годы экзамен по математике сдавали все, между прочим. Но с другой стороны, если ребенок по минимуму освоил программу и результаты обучения ему не нужны при поступлении, то может стоит над этим и подумать. Но в любом случае, мне кажется, какая-то итоговая работа за курс изучения предмета быть должна. Иначе и учиться ведь совсем не будут. Мы ведь все-таки ШКОЛА, а не какое-либо другое образовательное учреждение
Наверное, такие предметы, как русский яз. и математика, должны сдавать все учащиеся в той или иной форме.
Я тоже считаю, что экзамен по математике необходим так же, как по русскому.
Нина Васильевна, да! Это основные предметы. Тем более уже 2 уровня ЕГЭ по математике.
Роль математики в жизни человека становится очевидной. Компьютеры, современные телефоны и прочая техника сопровождают нас каждый день, а их создание невозможно без использования законов и расчетов великой науки. Однако роль математики в жизни людей и общества не исчерпывается подобным ее применением. Иначе, например, многие деятели искусства могли бы с чистой совестью сказать, что время, посвященное в школе решению задач и доказательству теорем, было потрачено впустую.
Может быть и не столь очевидна роль математики в жизни человека, например, посвятившего себя живописи или литературе. И все же следы царицы наук присутствуют и в гуманитарных знаниях. Казалось бы, поэзия — сплошная романтика и вдохновение, в ней нет места анализу и расчету. Однако достаточно вспомнить стихотворные размеры (ямб, хорей, амфибрахий), как приходит понимание, что математика и тут приложила свою руку. Ритм, словесный или музыкальный, также описывается и просчитывается с применением знаний этой науки.
Светлана Юрьевна , в подтверждении данных ваших слов привожу стихотворение Марины Цветаевой. Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота — ненужная в семье.
А на венцы и на апофеозы —
Один ответ: «Откуда мне сие?»
Мы спим — и вот, сквозь каменные плиты,
Небесный гость в четыре лепестка.
О мир, пойми! Певцом — во сне — открыты
Закон звезды и формула цветка.
Даже в стихотворении есть математические термины. Без знаний стихосложения невозможно стихотворение.
Галина Георгиевна, да, это правда, получается ,что мы тут почти провели мини- исследование на тему, и доказали, что в гуманитарных науках тоже без математики не обойтись. А скульптура, архитектура и живопись также имеют свои математические "наклонности" - это метр, ритм, математика помогает рисовать. Ведь круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник ,всё что мы хотим нарисовать, можно разбить на простые фигуры. Прорисовывая поверх геометрических фигур желаемую картину, мы получим правильные пропорции. А если нужно рисовать в объеме, помогут геометрические тела – цилиндр, конус, шар и другие.
Есть такое выражение- .. я всё жду, когда же мне в жизни пригодятся синусы и косинусы? Лично мне не пригодились ,но насколько я знаю, музыка очень даже роднится с математикой. Что только одно открытие Пифагора в области теории музыки!
Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу. Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.
А ещё "прочитывание" нот и перевод их на извлекаемые звуки инструмента сопоставимы с решением даже очень трудной задачи!
Значит, много что от математики мне в жизни всё таки досталось!
А мозаика, узор, орнамент- тоже ведь МАТЕМАТИКА!
Математика везде) Песня - это математика (ритм, темп), рисунок - снова математика (пропорция, "золотое сечение", слова и разговорная речь - математика "чистой воды" (слоги, предложения)... А дыхание человека - тоже математика (вдох, выдох, пауза)... И так во всем)
Событие из ряда вон выходящее... такое горе... очень жаль... И слов-то подходящих найти сложно. Это насколько парнишка переживал и старался
Нет, не согласна.
Математика в нашей жизни присутствует не только в процессе освоения профессии и реализации полученных знаний.
Базовыми навыками математического мышления должен овладеть каждый. Поэтому, на мой взгляд, учащиеся должны сдавать ЕГЭ по математике. А вот уже какой уровень - базовый или профильный, каждый решит сам для себя.