Универсиально-практические методы нахождения пути к ученику
Один из таких методов можно обьяснить через конкретный пример:
Учитель: Петя, ты ведь хорошо рисуешь?
Ученик: Да, мама говорит, что у меня неплохо получается.
Учитель: Не стесняйся. Ты, кажется, даже в художественную школу ходишь?
Ученик: Да, уже четыре года.
Учитель: Скоро каникулы. У тебя будет свободное время?
Ученик: Да, на каникулах я обычно ничем не занят.
Учитель: В таком случае, ты можешь нарисовать плакат ко дню школы?
Ученик: Да, конечно, займусь этим как раз на каникулах.
В чём суть данного приёма-разговора? Суть - начать "путь" издалека, чтобы тот не заметил за несколькими вопросами один главный. И это - универсальный метод, который поможет вам в любой ситуации при работе в школе.
А какими конкретными примерами, удачными, из своей практики, Вы можете щедро поделиться в этой дискуссии?
Ответы
Написать ответ
Даже если я привела пример наипростейший, но настолько важнейшим я его считаю. Как же нужно уметь находить такие вопросы к ученикам ! Разговор удаётся не всегда с учащимися. Дети то не хотят работать, то нет настроения, то ... много причин, что не хотят заниматься по предмету. Поэтому здесь очень важен подход к ученику через идущие издалека вопросы. И это тоже талант учителя.