С нами 17222 учителя, 7319 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Что может быть важнее в педагогике, чем речь учителя?

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» педагог обязан «держать лицо» и сохранять положительную атмосферу в классе, беспокоясь в первую очередь о благополучии и комфорте студентов. И первое на что нужно обратить внимание – это речь. Что входит в понятие "культура речи учителя"? Какими коммуникативными качествами она должна обладать?

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 25.01.2018 в 22:46

    Конечно, понятием "студенты" я имею в виду "учащиеся". Я привыкла называть учеников так потому, что в нынешнее время слово ученик на уроках английского языка передается не через слово "pupil" (ученик) , а через слово "student". Вот и получается - студент это учащийся школы.

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 25.01.2018 в 22:58

    На мой взгляд речь учителя должна быть грамотна, выразительна, внятной, а ещё дружелюбной.

    • Ольга Степанова - отправлено 26.01.2018 в 08:01

      Ирина Александровна, да, согласна. Я считаю, что главное , что сставляет талант учителя, это - речь. Ведь слово - наше оружие. Словом мы можем добиваться много всего. Уметь вести себя не только красиво говорить, но и выражать свои мысли педагогически грамотно - это талант. Поэтому в педагогике речь учителя я бы поставила на самое первое место. Речью нужно зажигать и вдохновлять.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.01.2018 в 13:03

    на мой взгляд речь педагога должна быть содержательной, понятной, выразительной, действенной, правильной, лаконичной, ясной, точной, эмоциональной, грамотной.

    • Ольга Степанова - отправлено 27.01.2018 в 16:17

      Юлия Юрьевна, у каждой профессии есть своё оружие. И наше оружие - речь. Слова. Слова, с которыми мы обращаемся к учащимся , коллегам. И я считаю, что важнее речи в нашей работе трудно что подобрать. А какая она должна быть - то уже аксиома. Вы уже на эту сторону обратили внимание.

      • Юлия Пасынок - отправлено 31.01.2018 в 13:48

        Ольга Михайловна, я обратила внимание на показатели "педагогической" речи.

  • Светлана Жарикова - отправлено 27.01.2018 в 15:31

    Речь учителя должна быть понятной, яркой, разной громкости и тональности, с применением интересных речевых приемов и слов.

    • Ольга Степанова - отправлено 27.01.2018 в 16:15

      Светлана Семеновна, да, но важнее чем речь, наверное что-то трудно и подобрать для педагога. Настолько речь важна. Она вбирает всю педагогику в себя.

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 29.01.2018 в 18:47

    Пожалуй все качества речи педагога перечислили, уважаемые коллеги, в данном обсуждении.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ