С нами 16560 учителей, 6501 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Проводить перевернутые уроки - актуально!

Одним из основных требований ФГОС на данный момент является максимальная самостоятельность и инициативность учащегося в изучении предмета. Учитель перестает быть авторитарным ведущим и предоставляет детям свободу творчества, лишь слегка направляя их учебную деятельность.
Лучше всего требования нового ФГОС передает аналогия с лодкой. Если раньше дети смирно сидели в лодке, а учитель единолично работал веслами, то теперь все наоборот: учитель лишь указывает направление, а веслами работают учащиеся. На бумаге это звучит красиво и прогрессивно, но как реализовать ФГОС на практике? Ведь новым требованиям должны соответствовать и новые формы работы и виды уроков. И такие формы есть. Одна из них – перевернутый урок.
В наиболее общем виде, перевернутый урок – это такой урок, при котором учитель не объясняет тему в классе – дети уже приходят готовыми, изучив тему дома заранее. На уроке учителю остается лишь проконтролировать уровень готовности учащихся, углубить их знания, провести дискуссию по наиболее острому вопросу и т.д.
Есть коллеги, кто практикует такие уроки? Может, поделитесь?

Ответы

  • Галина Борискина - отправлено 26.01.2018 в 02:57

    Работая в школе, я и ребята проводили такие уроки. В 10 и 11 классах они особенно были удачными. Ребята готовили учебный материал по русскому языку, на уроке выступали в роли учителя. Интересно было за ними наблюдать, некоторые дети использовали даже метод исследования при повторении или изучении темы. Очень редко проводили такие уроки по литературе. Ученик или ученица писали сценарий урока, учитель проверяла, подсказывала. По литературе сложнее проводить уроки, наверное, поэтому не все уроки проходили так, как хотелось бы.

    • Ольга Степанова - отправлено 26.01.2018 в 07:56

      Галина Георгиевна , согласна с Вами. Скорее всего, такие уроки подходят к некоторым предметам очень даже хорошо. Вот я свои уроки не могу перевернуть так, как хотела бы. Для этого уровень знаний детей по английскому обязан быть настолько выше, что пока мы, иностранцы, только и мечтаем об этом. А вот литература, физика, история вполне можно проводить в таком формате.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.01.2018 в 12:53

    Первооткрывателями данного метода считают учителей химии Аарона Самса и Джонатана Бергманна. Чтобы не стоять изо дня в день у доски, объясняя новый материал, они записали и выложили видеолекции и обучающие занятия для учеников старших классов в интернет. Этот формат понравился школьникам, и учителя всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.01.2018 в 12:54

    Модель «перевёрнутого обучения» не работает в том случае, если ребенок не заинтересован в самостоятельном добывании знаний или недостаточно мотивирован вообще.

    • Наталья Мирошниченко - отправлено 30.01.2018 в 17:27

      Юлия Юрьевна, полностью с вами согласна! В каждом классе найдутся дети, которым ничего не интересно. Они, как правило, ленивы и не привыкли прилагать усилия для учебы. В этом случае учитель может использовать одну из моделей смешанного обучения - автономная группа или индивидуальная траектория.

      • Юлия Пасынок - отправлено 31.01.2018 в 13:35

        Наталья Васильевна, выбор форм и методов всегда зависит от уровня развития класса.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.01.2018 в 12:55

    Самая большая проблема — неготовность педагогов работать по системе смешанного обучения, в том числе низкий уровень владения технологиями.

  • Юлия Пасынок - отправлено 26.01.2018 в 12:56

    Еще нужно учесть и такой момент, чтобы перевернутые уроки не вытеснили обычные формы обучения. Все должно быть в меру!

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 28.01.2018 в 18:30

      Юлия Юрьевна, все правильно, все должно быть в меру. Даже на ИЗО применяю: рисуем портрет почти всем классом на доске, или пейзаж. Прикрепляю лист и все этапы рисунка выполняем с детьми, а затем самостоятельно каждый уже работает в альбоме.

      • Юлия Пасынок - отправлено 31.01.2018 в 13:36

        Людмила Петровна, я тоже на уроках ИЗО в первом классе использую подобную методику. Считаю, что перевернутые уроки подойдут не для любой темы...

    • Галина Борискина - отправлено 29.01.2018 в 05:15

      Юлия Юрьевна, конечно, и часто такие уроки и не проведёшь. И детям будет неинтересно

  • Залифа Гайсина - отправлено 28.01.2018 в 14:53

    Здравствуйте, увжаемые коллеги! Я попала в 500-ю, юбилейную дискуссию. Вроде чуть больше 400 было, пока я участвовала. Или время так быстро летит, или коллеги много работают! Поздравляю Вас, Ольга Михайловна, с вашей юбилейной дискуссией! И тема дискуссии очень важна и необходима! Приятно, что есть коллеги, которые применяют этот вид урока. В старших классах очень мало учеников и не очень сильные. Так бы хотелось и мне проводить такие уроки. Я применяю только частично.

    • Ольга Степанова - отправлено 29.01.2018 в 21:54

      Залифа Шакуровна, Вы такой факт приметили, что мне стало очень интересно, и даже приятно. Юбилейной дискуссии тема реально интересной оказалась. Перевернутые уроки как таковые в педагогике имеют место быть, но я считаю, что они не всем предметам подходят. История, литература и география вполне могут такими уроками "баловаться", но вот на других уроках возможно только частичное применение, я думаю.

  • Наталья Мирошниченко - отправлено 30.01.2018 в 17:38

    Давно интересуюсь технологиями смешанного обучения. В рамках интернет-конференции "Маршрут в будущее" решила попробовать свои силы и приняла участие в мастер-классе "Смешанное обучение в современной школе: инструменты педагога". В качестве итоговой работы выбрала разработку урока с использованием модели "перевернутый класс". Площадкой для работы учащихся является сайт https://sites.google.com/view/istorvychtechniki/.

  • Наталья Мирошниченко - отправлено 30.01.2018 в 17:42

    Я считаю, что работать по технологии смешанного обучения достаточно сложно как учителям, так и школьникам. Учителям, например, потребуется не только высокий уровень ИКТ-компетентности, но и значительные затраты времени на разработку и создание электронных образовательных ресурсов. Также необходима современная компьютерная техника и качественное, высокоскоростное интернет-соединение.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ