Оценивание первоклассников и повторное обучение
Уважаемые коллеги, как Вы считаете, оправдано ли, что учащихся 1-х классов не оценивают и согласно закону об образовании не оставляют на повторный курс обучения, если ребенок не освоил программу?
Ответы
Написать ответ
Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Мне кажется, что повторное обучение в первом классе для детей не освоивших программу первого класса просто необходимо. А то получается следующая картина: ребенок не научился читать, писать и считать, а мы его переводим во второй класс. Естественно, программу второго класса он тоже не сможет освоить в силу того, что у него не сформированы основные учебные навыки. По окончании второго класса мы такого ученика переводим условно в третий класс с ликвидацией академической задолженности. Академическую задолженность он должен ликвидировать в начале третьего класса. Первая и вторая попытки становятся неудачными, и мы оставляем ребенка на второй год. В итоге: потеря времени. Не лучше ли было оставить ребенка на повторный курс обучения в первом классе? Тем самым сняв психологическое напряжение и дав шанс все же усвоить программу первого класса?
Что касается оценивания. Насколько я помню: у меня в первом классе уже в прописях стояли отметки. И большинство первоклассников идут в школу с желанием получать отметки или какие-либо знаки отличия. Но в современной школе запрещено использовать всякого рода системы оценивания. Единственное - это "линеечки".
Юлия Юрьевна, Согласна с Вашим мнением. Если есть такая возможность, пусть ребенок в первом классе повторит курс. В моей школе такое практиковалась, не часто, но и не редко. И в результате, дети и родители оставались довольными. Иначе, зачем ребенку бежать за остальными, когда он спокойно может шагать вместе с ними через год. Ведь это индивидуальная сторона ребенка. К школе кто-то из них готов в пять лет, возможно, а кто-то приходит к этому серьезному шагу к восьми годам. так что к повторному году обучения нужно относиться спокойно, не паниковать.
Ольга Михайловна, в том-то и дело, что закон об образовании не дает такой возможности! "Оставлять ребенка на второй год" можно только со второго класса. И то - это очень длительная процедура.
Юлия Юрьевна, а наша администрация школы пошла нам на встречу. Оказывается, по заявлению родителей в первом классе можно оставить ребёнка на повторное обучение. Только не все родители понимают, что лучше это сделать в первом классе. Чаще их высокие амбиции не позволяют задуматься о трудностях для ребёнка. Администрация сама у нас беседует с родителями и убеждает их о пользе повторного обучения. Почти все теперь соглашаются, потому что примеры улучшения учёбы у детей на следующий год на лицо.
Валентина Николаевна, к сожалению, у нас нет такой возможности. Даже по заявлению родителей мы не можем оставить первоклассника на повторное обучение. В Вашей области принято достаточно рациональное решение.
У нас практически на второй год в начальной школе никого не оставляют на второй год, оооочень редко! И это дети ну очень отсталые во всём, Чаще "дают" вид, и дальше ребёнок учится.
Светлана Юрьевна, у нас "вид" дать не так-то просто. Нужно согласие родителей на ПМПК. Без этого, каким бы ребенок ни был, никто не в праве давать ему какой-либо "вид". К тому же, если комиссия и примет какое-либо решение, а родители не подпишут протокол. То считается, что и решения не было.
Юлия Юрьевна, у нас в начальной школе можно трети класса давать вид!!! А потом они все переходят в 5 и дальше, вывод не хочется озвучивать!
Светлана Юрьевна, у нас таких ребят не очень много. Есть ряд сложностей в данном направлении.