История или иностранный? Какой из них станет обязательным уже-уже скоро?
В Министерстве образования вновь подняли вопрос о введении третьего обязательного экзамена в рамках итоговой аттестации для 11-классников. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о том, что по мнению экспертного сообщества необходимо сделать обязательным ЕГЭ по истории.
"Почему история? Мы все уверены, что каждый выпускник вне зависимости от того, какое будущее он для себя спланировал, и какие предметы выбрал для поступления в вуз, должен знать свою историю", - заявил Кравцов.
Ранее министр образования Ольга Васильева предлагала сделать третьим обязательным ЕГЭ по иностранному языку.
Коллеги, а какие видения у Вас по данной проблеме? Как Вы аргументируете свои мнения - какому из двух предмету дать предпочтение стать третьим обязательным?
Ответы
Написать ответ
Считаю, историю сдавать будет легче. А вот иностранный пока нужно отложить. При нынешней расстановке часов и при таком формате ЕГЭ по иностранному - не реально. Просто не реально. У иностранцев формат ЕГЭ - очень сложный, хотя и интересный.
Я тоже предпочтение отдаю истории, там все четко, даты, события. К иностранному нужно отнестись со особым вниманием, не всем дается, очень трудный предмет.
Согласна с тем, что историю должен знать каждый. Вообще люблю историю еще со школьной скамьи и уважаю.
Учащиеся и взрослые должны знать историю нашей страны. Ведь история - это память, духовность, национальная гордость, патриотизм, осмысление прошлого. Поэтому, наверное, и вводится экзамен по данному предмету.
А у меня так и просится вопрос: а если наши дети не будут сдавать ЕГЭ по истории, то что - это значит, что одними уроками они не будут знать историю? Значит, уроки истории без ЕГЭ - ...?
Ольга Михайловна, некоторые дети совсем не знают историю.
А почему бы иностранный не сделать обязательным? А если мы не будем общаться, не умеем общаться с иностранцами? В то время, как мир открыт ещё с тех времен, когда Петр Первый прорубил окно в Европу? Иностранный - это язык мира и когда, если не сегодня, нам не уметь говрить на иностранном? Мы ведь так и не научимся говорить на иностранном за все 10 лет изучения его в школе? Значит, ЕГЭ тогда по иностранному решит эту проблему? Так получается?
Ольга Михайловна, иностранный не всем дается, здесь склонность к предмету должна быть у учеников.
Изучать и знать иностранный язык-огромный труд. С огромным уважением отношусь к людям, владеющим языками и изучающих их. Реалии сегодняшнего дня таковы, что важность преподавания и изучения этого предмета в школах трудно переоценить.
Знать историю, прежде всего историю своей страны, просто необходимо.
Для меня это предметы одного ряда важности с точки зрения образованности выпускника: русский язык, литература, математика, история, иностранный язык, география, информатика.
В каком формате их сдавать-не сдавать школьникам не берусь судить, тем более в формате, неоднозначно воспринимаемом мною, ЕГЭ. И всё же, в моём понимании: именно они должны быть в приоритете.
Ольга Александровна, я с вами согласна. Предметы все важные. Литературу невозможно понять и изучать без связи с историей.
Без связи с историей и Мировую культуру не изучишь, знать историю нужно всем.
Считаю, что предпочтение нужно отдать истории. Историю своей страны должны знать все.