С нами 17170 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Поспорим с В.А. Сухомлинским?

Он сказал: «Важнейшее условие духовного роста педагога – это прежде всего время – свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время – ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».

Ответы

  • Ольга Степанова - отправлено 30.01.2018 в 12:47

    Какие правильные слова! И добавить-то нечего! Жаль, что кто-то сверху об учителях не думает именно в этом ракурсе или...возможно с Сухомлинского не все читали?

    • Ольга Турова - отправлено 31.01.2018 в 03:36

      Ольга Михайловна, возможно и так. Не читали... Вообще, мы очень часто сами в жизни цитируем мысли великих людей, выдающихся, ярких... Произносятся они и "с высоких трибун". И все рекрасно понимаем, как мудро, точно подмечено то или другое великими, но, к большому сожалению, не всегда следуем разумным и бесспорным их высказываниям. Выходит, что действуем так только для "красного словца"?

  • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 30.01.2018 в 12:58

    Слова правильные тут и спорить бесполезно Просто каждый учитель сам кует свое счастье, свое свободное время организует. Почему, да потому, что одному для этого нужно просто почитать любимую книгу, другому пообщаться с друзьями, третьему посетить бассейн или каток ...
    а кому-то побыть в одиночестве и тишине.

  • Ольга Степанова - отправлено 30.01.2018 в 16:02

    Нынешнему учителю редко кому доставётся время на себя. Лично мне стыдно признаться, но могу откровенно говорить, я не помню, когда читала книгу давно желанную. А про театры - для меня это вообще роскшь. Можно возразить - уметь надо. Ну да , надо, но не у всех это умение получается. К сожалению. Так хочется уже, чтоб нагрузок на учителя было меньше.

  • Ольга Турова - отправлено 31.01.2018 в 02:25

    В.А.Сухомлинский прав абсолютно. Очень жаль, что об учителе, по-настоящему, никто не думает и сегодня. Вопросы профессионального выгорания остаются без внимания. Сохранить себя здоровым во всех отношениях очень непросто. Каждый из нас, действительно, Людмила Петровна, делает это по-своему. Ищет ту малость, которая возможна сейчас для восстановления сил, для души, для общения и т.д. Отношение в обществе к учителю, как к человеку, оказывающему одну из многочисленных услуг принимает порой слишком уродливые формы. К огромному сожалению, ситуация не меняется к тем, кто работает с детьми, так или иначе формируя их мировоззрение, духовно-нравственную основу личности, будущее страны.

  • Ольга Турова - отправлено 31.01.2018 в 03:52

    Но что же делать? Стоит ли ждать, что кто-то услышит и изменит это? Есть ли выход из этой ситуации? Думаю, что он есть и начать надо с себя:
    во-первых, расставить приоритеты;
    во-вторых, отказаться от того, что стало обременительным и неинтересным;
    в-третьих, пересмотреть и перепланировать свою деятельность так, чтобы каждый день там нашлись те самые минуты и часы, которые дадут новые импульсы и... начать жить в радость самому себе.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ