С нами 17173 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!

Метод проектов: основные трудности реализации

Метод проектов является одним из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС.
Уважаемые коллеги, с какими трудностями сталкиваетесь вы при реализации данного метода?

Ответы

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.02.2018 в 13:05

    Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе сегодня становятся еще более актуальными в связи с переходом на новый ФГОС.

    Этот метод не является принципиально новым в мировой педагогической практике, однако в полной мере отвечает современным принципам российского образования: компетентностному, личностно-ориентированному подходам к обучению и воспитанию, субъектности школьника в процессе приобретения знаний.
    Однако, несмотря на свою растущую популярность и неоспоримые достоинства, проектный метод еще не нашел своего должного распространения в начальном звене школьного обучения.
    Не так давно была участницей вебинара, посвященного организации проектной деятельности в начальной школе.

    • Юлия Пасынок - отправлено 03.02.2018 в 13:20

      Во время вебинара увлеклась дискуссией с коллегами. Некоторые педагоги считают, что в рабочих программах прописано очень большое количество тем для проектной деятельности. Но ведь образовательное учреждение вправе корректировать это количество.
      Моим ребятам всегда нравилась и нравится проектная деятельность.

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.02.2018 в 13:05

    В ходе проектирования должна решаться личностно-значимая для школьников проблема, которая формулируется обучающимися. На практике часто учителя сами называют ее.

    • Ольга Турова - отправлено 04.02.2018 в 06:05

      К сожалению, Юлия Юрьевна, это так. Позволю себе присоединиться к обсуждению вопроса.

      • Юлия Пасынок - отправлено 04.02.2018 в 09:20

        Ольга Александровна, опять таки возвращаемся к терпению и кропотливому труду. Не каждый педагог на это готов.

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.02.2018 в 13:06

    Следующей трудностью является организация этапа целеполагания. Чаще всего цели бывают сформулированы нечетко.

    • Светлана Жарикова - отправлено 03.02.2018 в 14:33

      Согласна с вами, Юлия Юрьевна, существуют трудности в понимании того, что такое «Проблема», «Цель», «Задачи».

      • Юлия Пасынок - отправлено 04.02.2018 в 09:22

        Светлана Семеновна, далеко не все умеют ставить цели, зачастую цели путают с задачами.
        * Если задаете вопрос «что хотите?» – ставите цель
        * Если описываете проблему, что хотите в связи с ней, задаете вопрос «что сделать?» – формулируете задачу
        * Если озадачены вопросом «как сделать?» - это пытаетесь составить план.
        Главное, научить ребят...

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.02.2018 в 13:06

    На третьем этапе проектной деятельности – выдвижения гипотез – не всегда удачно идет выдвижение как можно большего количества идей.

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.02.2018 в 13:06

    Четвертый этап – планирование проекта – сопряжен с двумя трудностями.

    Первая из них заключается в неумении учениками составлять план деятельности, вторая - неумение сотрудничать.

    • Ольга Турова - отправлено 05.02.2018 в 08:13

      Это снова ФГОСы, регулятивные УУД. Над формированием такого учебного действия, как планирование мы и работаем (началка) на всех предметах. Если говорим о начальной школе, то трудности с этим учебным действием понятны, они в стадии формирования, если же о 6-7 классе, то это уже показатель нашей общей работы, вопросов преемственности, компетенций и эффективности работы педагогов среднего звена в этих вопросах.

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.02.2018 в 13:07

    На следующем этапе проектной деятельности – выполнение проекта - мы очень часто сталкиваемся с отсутствием или недостаточным уровнем информационных умений у обучающихся.

  • Юлия Пасынок - отправлено 03.02.2018 в 13:08

    На этапе презентации, когда обучающиеся предъявляют продукты своей деятельности, учитель должен воздерживаться от оценки. Учащиеся должны провести рефлексию своей деятельности.

  • Светлана Жарикова - отправлено 03.02.2018 в 14:29

    Не каждый ученик работая в группе желает оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло.

  • Светлана Жарикова - отправлено 03.02.2018 в 14:30

    Не всегда присутствует готовность нести ответственность за свою часть работы.

  • Светлана Жарикова - отправлено 03.02.2018 в 14:34

    Разобщенность. Современное поколение мало общается. Интернет, социальные сети существенно уменьшили живое общение

    • Юлия Пасынок - отправлено 04.02.2018 в 09:24

      Светлана Семеновна, на мой взгляд, нужно больше организовывать внеурочной и внеучебной деятельности. В начальной школе это сделать немного проще.

  • Ольга Турова - отправлено 04.02.2018 в 06:01

    Ни в коем случае не оспариваю достоинств этого метода, но должна сказать, что всё должно начинаться с основополагающих вещей в начальной школе, постепенных, пошаговых, последовательных. Это не всегда возможно. Есть трудности, связанные с практической реализацией проектной деятельности-школы перегружены, работают в две смены, нет свободных кабинетов. Кроме того, согласитесь, ведь это место должно быть постоянным, оборудованным соответствующим образом и мы, педагоги, заинтересованными в результате такой деятельности. Хочется, чтобы дети работали, а не родители. Тогда будет реальная эффективность от этой работы.

    • Юлия Пасынок - отправлено 04.02.2018 в 09:19

      Ольга Александровна, начальной школе отводится важная роль! Хотя некоторые коллеги считают, что мы только только учим писать, читать и считать. А ведь в средней школе без основ, заложенных нами, не состоится ни одни урок. Как Вы считаете, Ольга Александровна?

  • Ольга Турова - отправлено 04.02.2018 в 09:57

    Если такое мнение бытует до сих пор, то могу только развести руками... Эти коллеги, точно работают в школе? Большое сомнение у меня возникает.

    • Юлия Пасынок - отправлено 04.02.2018 в 13:30

      Ольга Александровна, учителя-предметники нам всегда говорили о том, что мы в начальной школе собственно ничего и не делаем...

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 04.02.2018 в 14:49

    С удовольствием в своей деятельности использую метод проектов. Лн способствует развитию познавательной активности детей и их мотивации к учению. Только вот стало всё сложнее привлекать ребят к проектам. В началке без помощи родителей не обойтись. А у них не хватает времени.

  • Ирина Мерзлютина - отправлено 04.02.2018 в 14:58

    В феврале у нас будет школьный конкурс проектов "Хочу всё знать". Сейчас с ребятами усиленно готовимся. Родители не заморачиваются. Скачали с интернета готовое и всё. Приходится давать рекомендации, переделывать много самой.

    • Юлия Пасынок - отправлено 06.02.2018 в 07:43

      Ирина Александровна, а у нас в рамках Дня науки будет проходить школьный этап конкурса "Я - исследователь".

    • Людмила Петровна Трифонова - отправлено 09.02.2018 в 12:34

      Ирина Александровна, я тоже наблюдаю такую вещь в отношении заданий "родители не заморачиваются" берут смело все с интернета, благо интернет спасает.

  • Наталья Чубаева - отправлено 04.02.2018 в 14:58

    Использование проектной технологии в работе с детьми с ОВЗ весьма сложная задача. Чтобы реализовать эту задачу нам педагогам приходится очень тяжело. Любой, казалось бы, краткосрочный проект "превращается" в долгосрочный, так как приходится всё тщательно проговаривать. Иногда доходит даже до того, что мы педагоги разрабатываем не только для себя маршрут и пошаговые действия, но и дополнительно непосредственно для каждого ученика, которых, слава Богу, не более 15 человек в классе. Для каждого ребёнка нужно индивидуальное разъяснение. И на это уходит очень много времени. Наши дети требуют особого внимания.

    • Ольга Турова - отправлено 05.02.2018 в 08:23

      Наталья Николаевна, это огромный труд. Понимаю Вас, хотя сама не работаю с такой категорией ребят, лишь наблюдаю за работой коллег. Думаю,что
      и уровень таких проектных задач для ребят с ОВЗ другой,и подходы иные, да и само содержание отличается. Трудностей много.

      • Галина Борискина - отправлено 05.02.2018 в 13:15

        Ольга Александровна, вы правы: подход совершенно другой, тематика проектов другая. В общеобразовательной школе писали исследовательские работы, которые занимали призовые места на региональном уровне. Сегодняшние проекты публикую здесь на сайте и участвуем в дистанционных конкурсах. Дети довольны.

      • Наталья Чубаева - отправлено 06.02.2018 в 13:54

        Ольга Александровна, к сожалению уровень задач не особо отличается от тех, которые ставятся перед детьми в образовательной школе. Единственное, что с нашей стороны подход другой к их реализации.

Написать ответ

Чтобы оставить ответ, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ